Наличие положительной профессиональной мотивации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие положительной профессиональной мотивации



Наличие положительной профессиональной мотивации предполагает потребность заниматься конкретным видом деятельности, любовь к своему делу. Поэтому человеку важно знать резервы своей профессии, уметь найти именно ту нишу, в которой он будет успешен.

Навыки общения

· Общение педагога и ученика

· Общение внутри творческого коллектива

· Сценическое общение – с публикой, а также со своими партнёрами во время исполнительского процесса

Что делает человек, выступая на сцене? Только ли исполняет произведение? Далеко не всегда. Нередко он «выясняет отношения» с коллегами по ансамблю или концертмейстером. Зачастую творческие коллективы «мстят» автократическим дирижёрам, ускоряя или «затягивая» темпы исполнения. Ярким примером может послужить «месть» одного хорового коллектива, когда к концу каждой части исполняемого и произведения темп снижался, и высота звучания опускалась почти на четверть тона. Создавалось ощущение, что коллектив «сопротивляется», заставляя дирижёра тянуть себя чуть ли не силой…

В процессе сольного выступления исполнитель также может, сам того не ведая, решать внемузыкальные задачи, например, «показывать себя» или «прятаться». Например, одна из студенток-пианисток во время открытого прослушивания чрезвычайно волновалась из-за возможности присутствия одной из своих, критически настроенных, соучениц. В процессе игры она была предельно скована, ошибалась, несмотря на хорошую подготовку. Оказалось, что из-за слабого зрения пианистке показалось, что её недруг присутствует в зале (там сидела девушка в похожей одежде). Узнав об этом, студентка хлопнула ладонью по лбу со словами: «Если б я знала! А то всё исполнение только и думала, что про неё … Что она назло пришла…» Что же на самом деле делала студентка? Была ли её деятельность деятельностью музыкальной? Фактически, она «выясняла отношения» с сокурсницей (хотя это происходило исключительно в её голове), «боролась» с нею, сердилась. Сам процесс исполнения оказывался для пианистки далеко на втором месте.

Навыки общения формируются по-разному в зависимости от того, к какому типу личности относится человек:

«Сольный тип личности. Человек - «солист» любит действовать самостоятельно, предпочитает работу, которую выполняет один, без посредников и помощников. Любит отвечать сам за себя, но не за других. Многие из «солистов» любят быть «на виду». Но не любят приспосабливаться к другим людям. Поэтому недостаток ярко выраженного «сольного» типа личности - отсутствие гибкости в общении, непонимание чужого мнения, чужих чувств и действий. «Идеальный сотрудник» для «солиста» не существует, но к нему может приспособиться «ансамблист» и «оркестрант». С «дирижёром» деловые отношения затруднены.

«Ансамблевый» тип личности. Человек - «ансамблист» любит действовать сообща с небольшой группой единомышленников. Для него важна команда равных ему по статусу и духу людей. Решения предпочитает принимать коллегиально. Хорошо умеет слушать и действовать согласованно с другими людьми. Для него важно чувство опоры, которое даёт близкое окружение. Недостаток ярко выраженного «ансамблевого» типа личности - страх самостоятельных решений, неспособность действовать в одиночку и зависимость от чужих «советов». «Идеальный сотрудник» - такой же «ансамблист».

«Оркестровый» тип личности. Человек - «оркестрант» любит быть членом большой «кoмaнды». Для него важно быть частью «целого», и он гордится принадлежностью к своей группе. Хорошие рядовые сотрудники, исполнители чужой воли и реализаторы чужих идей. Не любят принимать решения и проявлять инициативу. Недостаток ярко выраженного «оркестрового» типа личности - зависимость от сильного лидера, неспособность действовать без руководства. «Идеальный сотрудник» ­ - человек «дирижёрского» типа личности.

«Дирижёрский» тип личности. Человек «дирижёр» предпочитает руководящую деятельность (как правило, в больших группах). Любит управлять другими людьми и не любит, когда управляют им. К другим людям не приспосабливается, но в отличие от «солиста» хорошо чувствует и знает своё окружение, используя подходящие приёмы воздействия на него. Недостаток ярко выраженного «дирижёрского» типа личности авторитарность в мышлении и общении, желание «настоять на своём» любой ценой. «Идеальный сотрудник» - человек «оркестрового» типа личности.

Как правило, у человека присутствуют черты более, чем одного типа личности. К тому же, недостающие черты личности можно развивать.

Типы карьер музыканта

1. Стабильная карьера – выбор карьеры происходит рано и остаётся постоянным. Человек, по крупному счёту, делает «одно и то же» на протяжении всей своей трудовой деятельности (играет на скрипке, поёт и т.п.) Человек совершенствуется, достигая профессиональных вершин в избранном деле. Наиболее типичный тип карьеры для музыканта.

2. Изменяющаяся карьера – выбор карьеры никогда не является окончательным. Главное – не стоять на месте. Человек «пробует себя» в разных сферах деятельности, достигая в них результат (К примеру, человек начинал как скрипач-солист, а затем стал дирижёром).

3. Спиральная карьера – повторение карьеры на новом уровне (Достигнув первых ролей в провинциальном оперном театре, вокалист переезжает в столицу, где снова начинает со вторых-третьих ролей, постепенно продвигаясь к первым)

4. Линейная карьера – акцент на служебной лестнице. Выбор управленческих должностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)