Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Методика обучения решению составных задач
Цели: актуализировать знания студентов об этапах работы над задачей и основных методических приемах, которые могут использоваться при работе над задачей; рассмотреть различные способы знакомства с составной задачей в зависимости от выбранного вида составной задачи; совершенствовать методические умения работы над задачей; показать общие методические приемы работы над арифметической задачей в соответствии с выделенными этапами.
Задания для повторения: 1. Найдите в стабильных учебниках по математике 2-3 составные задачи. Выделите в них простые задачи. 2. Преобразуйте следующую простую задачу «В городе 3 театра, а библиотек на 6 больше. Сколько библиотек в городе?» так, чтобы она стала составной, изменяя вопрос задачи, изменяя условие простой задачи.
Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте содержание подготовительной работы, предшествующей знакомству с составной задачей. 2. Каким образом можно организовать работу учащихся в процессе знакомства с составной задачей в зависимости от вида выбранной для этого задачи? 3. Перечислите этапы работы над задачей. Раскройте содержание каждого этапа.
Задания для самостоятельной работы: 1. С целью подготовки учащихся к решению составных задач учитель может использовать такие методические приемы как решение простых задач с недостающими данными, решение пар простых задач, постановка вопроса к данному условию. Составьте простые задачи, которые можно использовать при реализации названных выше приемов. 2. Найдите в стабильных учебниках по математике для начальной школы подготовительные упражнения к введению составных задач. 3. Найдите в учебнике математики упражнения на сравнение простой и составной задач, продумайте вопросы учащимся для проведения сравнения и выводы, которые должны быть получены. 4. Для одной из задач, выбранной для первого урока по ознакомлению с составными задачами, выполните иллюстрацию, обоснуйте способ ее разбора к составлению плана решения, оформите решение задачи. 5. Продумайте особенности подготовительной работы на уроке по ознакомлению с новой задачей в зависимости от структуры задачи, выбранной для первого знакомства. 6. Учащиеся решение задачи «В одной коробке было 6 карандашей, а в другой на 7 больше. Сколько карандашей в двух коробках?» записали следующим образом:
В чем состоит причина ошибок в каждом случае? Разработайте систему упражнений для каждого ученика, направленную на исправление и осознание ошибок. 7. Разработайте и оформите памятку для учащихся «Как работать над задачей». Какие методические приемы организации деятельности детей можно использовать при работе с составленной Вами памяткой на уроке? Приведите примеры. 8. Проведите разбор следующих задач разными способами и выберите из них наиболее эффективный с Вашей точки зрения: · От мотка электропровода сначала отрезали 18м, а потом еще 9 м. После этого в мотке осталось 7м провода. Сколько метров было в мотке? · Дети собрали для питомника 45 кг желудей. 18 кг желудей они упаковали в ящик, а остальные поровну в 3 пакета. Сколько килограммов желудей было в каждом пакете? · В мастерской работало 6 механиков, а слесарей на 18 больше. Во сколько раз больше работало слесарей, чем механиков? 9. В процессе изучения курса математики начальной школы идет усложнение составных задач: увеличивается количество действий, в составную задачу включаются новые виды простых задач. Проанализируйте систему задач, представленную в теме «Внетабличное умножение и деление» с точки зрения изменения сложности составных задач. 10. Перед Вами таблица, в которой заполнены отдельные ячейки Заполните таблицу полностью, указав во втором столбце не менее 5 методических приемов.
11. Как Вы думаете можно ли использовать один и тот же методический прием на разных этапах работы над задачей? На каком этапе работы над задачей возможно использование следующих приемов: выбор решения задачи; решение задачи другим способом; объяснение смысла выражений, составленных по данному условию; разбиение текста задачи на смысловые части.
Литература: 3, 12, 13,14, 55, 63, 64.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.005 с.) |