![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Методика обучения решению составных задачСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: актуализировать знания студентов об этапах работы над задачей и основных методических приемах, которые могут использоваться при работе над задачей; рассмотреть различные способы знакомства с составной задачей в зависимости от выбранного вида составной задачи; совершенствовать методические умения работы над задачей; показать общие методические приемы работы над арифметической задачей в соответствии с выделенными этапами.
Задания для повторения: 1. Найдите в стабильных учебниках по математике 2-3 составные задачи. Выделите в них простые задачи. 2. Преобразуйте следующую простую задачу «В городе 3 театра, а библиотек на 6 больше. Сколько библиотек в городе?» так, чтобы она стала составной, изменяя вопрос задачи, изменяя условие простой задачи.
Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте содержание подготовительной работы, предшествующей знакомству с составной задачей. 2. Каким образом можно организовать работу учащихся в процессе знакомства с составной задачей в зависимости от вида выбранной для этого задачи? 3. Перечислите этапы работы над задачей. Раскройте содержание каждого этапа.
Задания для самостоятельной работы: 1. С целью подготовки учащихся к решению составных задач учитель может использовать такие методические приемы как решение простых задач с недостающими данными, решение пар простых задач, постановка вопроса к данному условию. Составьте простые задачи, которые можно использовать при реализации названных выше приемов. 2. Найдите в стабильных учебниках по математике для начальной школы подготовительные упражнения к введению составных задач. 3. Найдите в учебнике математики упражнения на сравнение простой и составной задач, продумайте вопросы учащимся для проведения сравнения и выводы, которые должны быть получены. 4. Для одной из задач, выбранной для первого урока по ознакомлению с составными задачами, выполните иллюстрацию, обоснуйте способ ее разбора к составлению плана решения, оформите решение задачи. 5. Продумайте особенности подготовительной работы на уроке по ознакомлению с новой задачей в зависимости от структуры задачи, выбранной для первого знакомства. 6. Учащиеся решение задачи «В одной коробке было 6 карандашей, а в другой на 7 больше. Сколько карандашей в двух коробках?» записали следующим образом:
В чем состоит причина ошибок в каждом случае? Разработайте систему упражнений для каждого ученика, направленную на исправление и осознание ошибок. 7. Разработайте и оформите памятку для учащихся «Как работать над задачей». Какие методические приемы организации деятельности детей можно использовать при работе с составленной Вами памяткой на уроке? Приведите примеры. 8. Проведите разбор следующих задач разными способами и выберите из них наиболее эффективный с Вашей точки зрения: · От мотка электропровода сначала отрезали 18м, а потом еще 9 м. После этого в мотке осталось 7м провода. Сколько метров было в мотке? · Дети собрали для питомника 45 кг желудей. 18 кг желудей они упаковали в ящик, а остальные поровну в 3 пакета. Сколько килограммов желудей было в каждом пакете? · В мастерской работало 6 механиков, а слесарей на 18 больше. Во сколько раз больше работало слесарей, чем механиков? 9. В процессе изучения курса математики начальной школы идет усложнение составных задач: увеличивается количество действий, в составную задачу включаются новые виды простых задач. Проанализируйте систему задач, представленную в теме «Внетабличное умножение и деление» с точки зрения изменения сложности составных задач. 10. Перед Вами таблица, в которой заполнены отдельные ячейки Заполните таблицу полностью, указав во втором столбце не менее 5 методических приемов.
11. Как Вы думаете можно ли использовать один и тот же методический прием на разных этапах работы над задачей? На каком этапе работы над задачей возможно использование следующих приемов: выбор решения задачи; решение задачи другим способом; объяснение смысла выражений, составленных по данному условию; разбиение текста задачи на смысловые части.
Литература: 3, 12, 13,14, 55, 63, 64.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.87 (0.009 с.) |