Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и задачи курса нэб и его место в системе эк. Наук

Поиск

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА НЭБ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭК. НАУК

НЭ – сложившаяся сис-ма нац. обществ. воспроиз-ва гос-ва, в кот. тесно взаимосвязаны м/у собой отрасли, виды, формы обществ. труда, т.е. это хоз-во страны, его состав, стр-ра, взаимосвязи отд. элементов.

НЭ люб. страны – сложная хоз. сис-ма. Развитие нац. и хоз. сис-мы приводит к созданию и соверш-нию нац. рынка, в пределах кот. форм-ся отд. сегменты: рынок капитала, товаров и т.д.

Рассматривая непосредственно нац. хоз. сис-му, необходимо учитывать множ-во уровней: 1) межстранов.; 2) общенац.; 3) региональн.; 4) внутрирегион.; 5) уровень взаимоотношений комплексов отраслей НЭ; 6) уровень отд. отраслей нац. хоз. сис-мы; 7) внутриотраслев.; 8) уровень взаимосвязей объединений пред-тий и орг-ций; 9) внутрипроиз-ный; 10) личночностн. НЭ рассм-ся во взаимосвязи этих уровней, причем кажд. уровень решает соотв-шие цели респ. значения. Все уровни объединены комплексом орг.-правов., эк., соц. и др. взаимосвязей. Они опосредованы формами собств-ти на ср-ва произ-ва, рес-сы, движением мат. потоков, потоками ден. массы (нал. и безнал.).

Деят-ть отд. состав-щих нац. хоз. сис-мы хар-ся итогов. показ-ми (ВВП, ВНП для НЭ в целом; ВРП для региона), кот. отражают размеры потреб-ния, накоп-ния, хар-т роль той или иной отрасли.

Все соц.-эк. процессы, протек-щие в нац. хоз. сис-ме, затрагивают мат., труд., фин. и др. рес-сы и в совок. взаимодействии представляют собой един. воспроизв-ный процесс. Фазы воспроиз-го процесса: произ-во, распред-ние, обмен, потреб-ние. Весь воспроиз-ный процесс сводится к 3-м осн. параметрам, отраж-щим колич.-качеств. содержание эк-ки: 1) объем процесса в нат. и стоим. выражении; 2) темп развития (спад/подъем); 3) пропорция в развитии дан. соц.-эк. процесса и его связь с др. процессами.

НЭ как отрасль эк. науки решает след. задачи: 1. На основе объект. эк. законов НЭ исследует специф. формы их проявления (по объемам, закон-стям, темпам, пропорциям). 2. НЭ – научн. направ-ние, кот. на основе глуб. анализа мир. и отеч. практики исследует конкр. тип нац. хоз. сис-мы. 3. НЭ – область хоз. практики, кот. имеет дело с соц.-эк. процессами прошлого, настоящего и будущего (отражение итогов развития за прошл. период и прогноз, задачи на будущее).

НЭ как наука и область хоз. практики людей включает в себя след. составные части: 1. Объект НЭ хоз. нац. сис-ма и входящие в нее уровневые и звеньевые составляющие. 2. Предмет НЭ – соц.-эк. процессы воспроиз-ва, проявл-щиеся в закон-стях объемов, темпов, пропорций развития эк-ки. 3. Инструментарий НЭ – соц.-эк. процессы, анализ состояния проблем, тенденций.


ОСН. ПОНЯТИЯ И СТРУКТ-НЫЕ СОСТАВ-ЩИЕ НЭ

НЭ – сложившаяся сис-ма нац. обществ. воспроиз-ва гос-ва, в кот. тесно взаимосвязаны м/у собой отрасли, виды, формы обществ. труда, т.е. это хоз-во страны, его состав, стр-ра, взаимосвязи отд. элементов.

Составл-щие НЭ: 1. Понятие «нац-ная» - от лат. «народ», здесь выдел-ся хар-ка истор-ки сложившейся общности людей страны. 2. Понятие «эк-ка» – искусство управл-я страной – сов-ть произ-ных отнош-й; отрасль науки, отраж-щая произ-ные отнош-ия.

Структурн. анализ НЭ позволяет провести полн. и всесторон. анализ эк. процессов, при этом выделяют 2 вида стр-ры НЭ: 1) эк. стр-ры, опред-щие функ-ние эк. единиц НЭ (определяют сущность НЭ, отражают ее облик); 2) неэк. стр-ры, опред-щие функц-ние неэк. единиц НЭ (торговля, образ-ние, здравоохр-ние – отрасли, кот. оказывают воздействие на облик, развитие отд. отраслей и эк-ки в целом).

Виды стр-ры НЭ: 1) дом. хоз-ва – стр-ра НЭ как взаимосвязь м/у дом. хоз-ми; значимость их закл-ся в том, что там сосредоточены значит. объемы нац. богатства; 2) соц. стр-ра позволяет непоср. делить НЭ по разл. критериям (группам нас-ния, пред-тиям, видам труда); 3) гос. и част. сектор; 4) отрасл. стр-ра позволяет выделять разл. отрасли; 5) террит-ная; 6) инфр-ра НЭ отражает хар-р взаимодействия сферы торговли.

Нац. эк-ку хар-т субъекты хоз-ния. Огранич. V осн. эк. рес-в опред-т необ-ть их эф. и рац. исп-ния (мин-ция затрат при макс-ции рез-тата). Для поддержания этого постоян. протекания сущ-т опред. эк. агенты – хоз-щие субъекты. В НЭ существуют след. осн. виды хоз-щих субъектов: 1) дом. хоз-ва; 2) пред-тия (подразд-ся по формам собст-ти, видам, масштабам деят-ти; выделяют фин. и нефин. пред-тия); 3) некомм. орг-ции (выполняют общественно значимые ф-ции); 4) гос-во.

НЭ следует рассм-ть с т. зр. стр-ры собст-ти в виду того, что именно она опред-т хар-р и содержание протек-щих процессов. Содержания собст-ти: 1) эк. – отношения м/у субъектом-собств-ком и объектом-собств-тью; 2) юр. - общепринят. правила регул-ния собст-тью. Виды субъектов собст-ти: 1) органы гос., регион. упр-ния; 2) юр. лицо; 3) физ. лицо. Объекты собст-ти: 1) интелл. собст-ть; 2) движим. имущ-во; 3) недвиж. имущ-во и т.д.

НЭ предполагает выделение инфр-ры – сис-мы обслуж-ния, разл. услуг нас-нию; сов-ть единиц, кот. обеспеч-т норм. протекание процессов в эк-ке. Осн.виды инфр-ры НЭ: 1. Произ-ная: осн. цель – норм. протекание произв. процессов. 2. Соц.: обеспеч-е норм. жизнедеят-ти нас-ния. 3. Рыноч.: норм. ф-ние рынка. Элементы: торг. орг-ции, биржев. торговля, банк. сис-ма, небанк. учреж-ния (страх. компании, инвестиц. фонды), трансп. орг-ции.


ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, Ф-НИЯ И РАЗВИТИЯ НЭ. ПРОГРАММА СОЦ.-ЭК. РАЗВИТИЯ РБ НА 2011-2015 ГГ.

Предпосылка – предварит. условие, исходн. пункт, отправн. положение. Условие – основа, требование или правило, установленное в какой-л. области деят-ти. Для осущ-ния процессов трансф-ции РБ необходимо выпол-ние след. условий и предпос-к:

1. Общесистемн. включают опред-ние правов., идеологич., полит., условий, хар-щих фундамент. устои общ-ва и тип создаваем. гос-ва. Дан. предпос-ки создают принцип. рамки для всех аспектов развития общ-ва и гос-ва. Эти предпос-ки делятся также на внешне- (суверенитет, открыт-ть эк-ки, стаб-сть стратегич. приорит-в, многовекторн-ть внешн. пол-ки) и внутриполит. (становл-е демок-тии, оптим-ция гос. стр-р управ-ния, ↑ гражд. актив-ти).

2. Системн. опред-т единство эк. и инстит.-правов. простр-ва, механизмы и нормы взаимодействия регионов и секторов эк-ки, рег-мых отнош-ми собст-ти, орг.-прав. формами ведения хоз-ва, ф-ния реальн. сектора, фин. сис-мы, рын. инст-тов. К сист. предпос-кам относится и полн. учет специфики страны в сфере эк-ки.

3. Внутрисистемн. направлены на обесп-ние эф-ти и конкурентосп-ти НЭ на основе ее перевода на инновац., высокотехнол., наукоемк. тип развития, оптим-цию ее стр-ных хар-к. Суть обнов-ния состоит в том, чтобы создать стр-ру эк-ки, адекватную реальн. потреб-тям общ-ва, базир-щуюся на соврем. прогресс. тех-гиях, способную эф. ф-ть в условиях рынка и интеграции бел. эк-ки в мир. хоз-во.

В соотв. с программой соц.-эк. развития РБ на 2011-2015 гг. осн. цель соц.-эк. развития РБ - рост благосост-ния и улуч-ние условий жизни нас-ния на основе соверш-ния соц.-эк. отношений, инновац. развития и ↑ конкурентосп-ти НЭ. Достижение этой цели б. осущ-ся через реал-цию след. приорит. направлений: • развитие чел. потенциала; • радик. модер-ция всех секторов эк-ки, создание нов. Наукоемк. и высокотехнолог. произ-в; • стимул-ние предприн-ва и делов. инициативы; • рост экспорта тов-в и услуг, сбаланс-ть и эф-ть внешн. торговли; • развитие импортозамещ-щих произ-в; • устойчив. развитие регионов; • строит-во кач-го и доступн. жилья; • ↑ эф-ти агропром. комплекса.

Осн. задачами соц. пол-ки гос-ва явл-ся ↑ уровня и кач-ва жизни нас-ния и создание условий для развития чел. потенциала на основе ↑ эф-ти ф-ния систем здравоохранения, образ-ния, культуры и др. видов деят-ти, относящихся к сфере услуг.

Эк. пол-ка б. сосред-на на эф-ти и кач-ве, что колич-но найдет отражение в ↑ показ-лей произ-ти труда, рентаб-ти, доле инвест-й в осн. капитал в ВВП, уд. весе отгружен. инновацион. прод-ции, ↓ энерго- и материалоемкости и др.


Образование в с-ме социально-культурного комплекса.

Образование — крупнейш. отрасль комплекса, кот. рассм-ся как с-ма орг-ций и учр-ний, осущ-щих образоват. деят-ть. Гос. пол-ка РБ в сфере обр-ния основ-ся на принципах: приорит-ти обр-ния, обязат-ти общ. базов. обр-ния; осущ-ния перехода к обязат. Общ. средн. обр-нию; дост-ти дошкол., проф.–технич. и на конкурсн. основе средн. спец. и высш. обр-ния; преемств-ти и непрер-ти ур-ней и ступеней обр-ния; нац.-культ. основы обр-ния и др.

В РБ достигнут достаточно высок. уровень грамотности взрослого населения — 99,6 %. Базовое, общее среднее и профессиональное образование имеют 98 % занятого населения.

Нац. с-ма обр-ния включает все виды и формы образоватю деят-ти, осущ-мой гос. и частн. учр-ями обр-ния. Обр-ние делится на основн. и дополнит. Осн. обр-ние включает: дошкол. образование, общее базовое, общее среднее, профес.-технич., среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Единство и непрерывность осн. обр-ния обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и программ.

Дополн.обр-ние напр-но на расширение возм-тей в интеллект., эстетич., нравств. и физич. развитии личности при получении осн. обр-ния, углубление профес. компет-ти, а также на решение задач кадров. обесп-ния всех сфер соц.-эк. деят-ти. Дополн. обр-ние может провод-ся на всех ур-нях осн. обр-ния, а также в учр-ях внешк. обр-ния, повышения квалиф-ии и переподг-ки кадров.

Упр-ние обр-нием осущ-ет Мин-во обр-ния РБ, др. мин-ва и ведомства, имеющие образоват. учр-ния, упр-ния и отделы обр-ния местных исполнительных и распорядительных органов.

Осн. ист-ком финанс-ния учр-ния обр-ния является гос. бюджет.

Дополн. фин-ние гос. учр-ний обр-ния может осущ-ся за счет получен. доходов от платн. образоват. услуг, произв. и научн. деят-ти, гуманит. помощи, а также в виде имущества и ден. ср-в, получен. от благотв-лей и меценатов. Сюда отн-ся и ср-ва, выдел-ые баз. шефств-ми предпр-ми, попечител. советами, спонсорами.

Гос. прогр-ми предусм-ся дальнейш. реформ-ие всех звеньев обр-ния, кот. будет напр-но на качеств. обновл-ие, развитие инф. образоват. технологий и методик обучения, решение проблемы поиска дополн. ист-ков фин-ния и укрепление матер.-технич. базы отрасли, расширение рынка образоват. услуг населению. Осн. формой получения обр-ния останется беспл. с сохр-ем справедл. и гарантиров. доступа к нему разл. категорий молодежи. Для реал-ции запросов населения в получении дополн. высш. и средн. спец. обр-ния предусм-ся сохр-ние платн. обучения за счет ср-в граждан и орг-ций.


Понятие эк-й безоп-ти (ЭБ), задачи ее обеспеч-я

Потребность в без-ти - устранение нежелат-го воздействия, ведущего к кардинальным деформациям и предст-т собой одну из осн-х потр-тей как отдельного индивидуума, так и всего общ-ва.

Осн. составным эл-м НБ выступает нац-я ЭБ - режим функц-я НЭ, кот. позволяет поддерживать приемлемые условия жизнедеят-ти нас-я в том объеме, кот. необходим для обеспеч-я устойч-х темпов эк-го роста. Нац-я ЭБ основ-ся на принципах: 1)Независ-ть НЭ, 2)Стабильность НЭ, 3)Устойч-е темпы роста НЭ. Концепция НБ РБ от 9 ноября 2010 года - система осн. положений, направл-х на обеспеч-е без-ти личности, общ-ва от внешн. и внутр. угроз. Задачи нац-й ЭБ: 1)Прогноз-е появления внутр-х и внешних угроз, 2)Разработка мероприятий по ↓ указанных угроз, ↓ степени их влияния, 3)Суверенитет, независ-ть РБ, 4)Реализ-я эк-й политики, направл-й на активиз-ю эк-го роста, определение внешн. и внутр. угроз НБ; 5)достижение сбаланс-ти полит-х интересов граждан и гос-ва, поддержка общ-м внутр. и внешн. политики гос-ва; 6)↓ научно-технической и технолог-й завис-ти страны от внешн. источников; 7) равноправное и взаимовыгодное сотрудн-во со всеми гос-ми мира; 8)создание благопр-х условий для интеграции бел. эк-ки в мировую эк-ю сис-му; 9)сохр-е биосферы и среды обитания чел-а на ур-не, обеспеч-щем воспр-во возобновл-х и рац-е исп-е невозобновляемых природных рес-в с учетом удовлетворения разумных потребностей нынешнего и будущего поколений; 10)преодоление последствий катастр. на ЧАЭС и др. негативн. возд-й на биосферу и среду обитания чел-ка; 11)соверш-е гос-й сис-мы предупреждения ЧС и ликвидации их последствий; 12)эфф-е исп-е нац-х инф-х рес-в, постоянное их совершенств-е; 13)поддержание на необходимом ур-не оборонного потенциала гос-ва; 14)обеспеч-е личной безоп-ти чел-ка и гражданина, соблюдение его конституц-х прав и свобод; 15)соверш-е законодат-ва и сис-мы гос-й власти, укрепление правопорядка, сохранение соц-полит-й стабильности общ-ва.

Для обеспеч-я НБ необходимо неукоснит-е соблюдение законод-ва всеми гражданами, должностными лицами, госорганами, полит-ми партиями, обществ-ми и религиозными орг-ми.

Сферы эк-й сис-мы, в кот. реализ-ся процесс обеспеч-я ЭБ: 1)Производственная. Целью обеспеч-я пр-й без-ти явл-ся создание усл-й для стабильности функц-я пр-х структур и выпуска конкурентоспос-й прод-ии. 2)Продовольственная, 3)Внешнеэк-я - создание усл-й для opt врастания НЭ в МРТ, достижение баланса эк-х интересов во внешнеэк-й деят-ти. 4)Финансовая 5)Социальная – обеспеч-е и сочетание интересов личности, соц-х групп и всего общ-ва, т.е. удовлетвор-е мат-х и дух-х потребностей. 6)Инфрастр-я – состояние бесперебойного функц-я инфрастр-ры НЭ

Гл. задача ЭБ 2011-2015 года – обеспеч-е динамичного развития эк-ки РБ в коридоре, определенном пороговыми значениями пок-лей ЭБ.


Проблемы ЭБ РБ, их решениЕ.

ЭБ - важнейшее слагаемым эк-й безоп-ти РБ, что обусловлено слабой обеспеч-ю страны собственными топливно-энергет-ми рес-ми (до 15 % общего объема потребления). ЭБ- это наличие энергии в том кол-ве и того кач-ва, кот. необходимы при определенных эк-ких условиях.

ЭБ РБ — это комплекс условий, позволяющих осущ-ть достаточное и надежное снабжение страны топливно-энергет-ми рес-ми для устойчивого функц-я эк-ки и обеспечения жизнедеят-ти людей в нормальных и чрезвычайных ситуациях.

Беларусь после обретения суверенитета не была и в ближайшем будущем ей трудно стать энергет-ки безопасным гос-м. Это обусловлено отсутствием в достаточном кол-ве на ее терр-ии ископаемых видов топлива, низкой степенью диверсификации импортируемых видов топлива по видам и поставщикам, слабым ур-м развития возобновляемых источников энергии. Для ЭБ РБ важна не столько мин-ция энергет-й зав-ти, сколько сокращение связанных с ней рисков. Энергет-я безопасность определ-ся как долей собственных топливно-энергет-х рес-в в общем энергобалансе, так и их разнообразием. Считается нормальным исп-е в равных пропорциях не менее 3 основных видов топлива, например природного газа, нефти, угля. Вместе с тем РБ обладает технически развитой и надежно функц-щей энергосист-й. Однако отсутствие необходимого кол-ва инвестиций не позволяет в достаточной степени модернизировать осн. пр-е фонды предприятий топливно-энергет-го комплекса.

К потенциальным внутренним угрозам энергетической безопасности Беларуси также относятся: превышающий критический уровень износа основных фондов предприятий как топливно-энергетического комплекса, так и потребителей энергоресурсов; недостаточно надежная инфраструктура (линии электропередач, тепловые сети, системы газо- и нефтеснабжения), способная вызвать аварийную ситуацию в энергообеспечении; несоблюдение технологии производства электроэнергии, тепла, топлива; высокая энергоемкость отечественного производства; увеличение неплатежей за потребленные энергоресурсы, вызывающих рост внешнего долга за импортируемое топливо и создающих угрозу бесперебойной работе системы энергоснабжения.

К внешним угрозам энергетической безопасности страны относятся: резкое колебание цен на нефть; монозависимость от импорта энергоресурсов; региональные конфликты в мировом сообществе; нештатные ситуации, вызванные невыполнением договоров внешними партнерами.

В программе ЭБ 2011-2015 особое внимание уделяется развитию топливно-энергетического комплекса, для чего предусматривается:

1) Внедрение современных энергосберегающих технологий

2) Диверсификация источников получения энергоресурсов

3) Реализация совместных проектов с РФ и другими странами по транспортировке и переработке и добыче энергоносителей

За счет мероприятий топливно-энергетического комплекса энергоемкость ВВП снизится на 29-32%, глубина переработки нефти составит 90-92% (пока 80-85%), использование местных видов топлива.


Пробл. прод-й безоп-ти (ПБ) РБ, пути их реш-я.

ПБявл-ся как самост-м направл-м, так и составной частью ЭБ.

Эксперты Прод-й и с\хо орг-ции ООН (ФАО) оценивают сост-е междунар-й прод-й безоп-ти по 2 пок-м: объемам переходящих до след-го урожая мировых зерновых запасов и ур-ню мирового пр-ва зерна в среднем на душу населения. Оценка ПБ каждой страны имеет свою специфику, обусловленную объективными природно-климат-ми усл-ми ведения с\х производства, сложившимися традициями стр-ры потребления, ур-м зав-ти от импортных поставок прод-вия. Для РБ ПБ означает как сохр-е суверенитета и независ-ти, так и ↑ уровня и кач-ва жизни нас-я.

Для обеспечения продовольственной безопасности требуется, чтобы совокупные потребности в сельскохозяйственной продукции и продовольствии покрывались в основном за счет собственного производства. Институтом аграрной экономики НАН Беларуси установлено, что национальное агропромышленное производство должно удовлетворять не менее 85 % спроса и предложения сельскохозяйственной продукции и занимать не менее 80 % внутреннего рынка продовольствия. По таким важнейшим продуктам, как мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйцо, хлебопродукты, картофель, нашей стране важно иметь 100%-ную обеспеченность, а по другим (масло растительное, сахар, рыба и рыбопродукты, овощи и фрукты) — не менее 70 %. Отдельные виды сельскохозяйственной продукции не могут производиться в республике и всегда будут поступать из других стран. Но их объемы невелики и занимают не более 3—5 % общего товарооборота.

На внутренний потребительский рынок для расширения ассортимента и развития конкурентной среды должна поступать также продукция, аналогичная производимой в Беларуси.

В РБ отмечается неплохая ситуация по производству и потреблению продуктов питания на душу населения.

Продовольственная безопасность обеспечивается посредством развития АПК. Тенденции:

1) Постоянное расширение емкости внутреннего рынка с\х продукции

2) Увеличение объемов и структуры потребления

3) Повышение качества продуктов питания

4) Выработка экономических механизмов, обеспечивающих расширение доступности разнообразных видов продуктов питания

5) Разработка и внедрение эффективных систем земледелия и животноводства


ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА НЭБ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭК. НАУК

НЭ – сложившаяся сис-ма нац. обществ. воспроиз-ва гос-ва, в кот. тесно взаимосвязаны м/у собой отрасли, виды, формы обществ. труда, т.е. это хоз-во страны, его состав, стр-ра, взаимосвязи отд. элементов.

НЭ люб. страны – сложная хоз. сис-ма. Развитие нац. и хоз. сис-мы приводит к созданию и соверш-нию нац. рынка, в пределах кот. форм-ся отд. сегменты: рынок капитала, товаров и т.д.

Рассматривая непосредственно нац. хоз. сис-му, необходимо учитывать множ-во уровней: 1) межстранов.; 2) общенац.; 3) региональн.; 4) внутрирегион.; 5) уровень взаимоотношений комплексов отраслей НЭ; 6) уровень отд. отраслей нац. хоз. сис-мы; 7) внутриотраслев.; 8) уровень взаимосвязей объединений пред-тий и орг-ций; 9) внутрипроиз-ный; 10) личночностн. НЭ рассм-ся во взаимосвязи этих уровней, причем кажд. уровень решает соотв-шие цели респ. значения. Все уровни объединены комплексом орг.-правов., эк., соц. и др. взаимосвязей. Они опосредованы формами собств-ти на ср-ва произ-ва, рес-сы, движением мат. потоков, потоками ден. массы (нал. и безнал.).

Деят-ть отд. состав-щих нац. хоз. сис-мы хар-ся итогов. показ-ми (ВВП, ВНП для НЭ в целом; ВРП для региона), кот. отражают размеры потреб-ния, накоп-ния, хар-т роль той или иной отрасли.

Все соц.-эк. процессы, протек-щие в нац. хоз. сис-ме, затрагивают мат., труд., фин. и др. рес-сы и в совок. взаимодействии представляют собой един. воспроизв-ный процесс. Фазы воспроиз-го процесса: произ-во, распред-ние, обмен, потреб-ние. Весь воспроиз-ный процесс сводится к 3-м осн. параметрам, отраж-щим колич.-качеств. содержание эк-ки: 1) объем процесса в нат. и стоим. выражении; 2) темп развития (спад/подъем); 3) пропорция в развитии дан. соц.-эк. процесса и его связь с др. процессами.

НЭ как отрасль эк. науки решает след. задачи: 1. На основе объект. эк. законов НЭ исследует специф. формы их проявления (по объемам, закон-стям, темпам, пропорциям). 2. НЭ – научн. направ-ние, кот. на основе глуб. анализа мир. и отеч. практики исследует конкр. тип нац. хоз. сис-мы. 3. НЭ – область хоз. практики, кот. имеет дело с соц.-эк. процессами прошлого, настоящего и будущего (отражение итогов развития за прошл. период и прогноз, задачи на будущее).

НЭ как наука и область хоз. практики людей включает в себя след. составные части: 1. Объект НЭ хоз. нац. сис-ма и входящие в нее уровневые и звеньевые составляющие. 2. Предмет НЭ – соц.-эк. процессы воспроиз-ва, проявл-щиеся в закон-стях объемов, темпов, пропорций развития эк-ки. 3. Инструментарий НЭ – соц.-эк. процессы, анализ состояния проблем, тенденций.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.01 с.)