Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи курса нэб и его место в системе эк. Наук↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА НЭБ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭК. НАУК НЭ – сложившаяся сис-ма нац. обществ. воспроиз-ва гос-ва, в кот. тесно взаимосвязаны м/у собой отрасли, виды, формы обществ. труда, т.е. это хоз-во страны, его состав, стр-ра, взаимосвязи отд. элементов. НЭ люб. страны – сложная хоз. сис-ма. Развитие нац. и хоз. сис-мы приводит к созданию и соверш-нию нац. рынка, в пределах кот. форм-ся отд. сегменты: рынок капитала, товаров и т.д. Рассматривая непосредственно нац. хоз. сис-му, необходимо учитывать множ-во уровней: 1) межстранов.; 2) общенац.; 3) региональн.; 4) внутрирегион.; 5) уровень взаимоотношений комплексов отраслей НЭ; 6) уровень отд. отраслей нац. хоз. сис-мы; 7) внутриотраслев.; 8) уровень взаимосвязей объединений пред-тий и орг-ций; 9) внутрипроиз-ный; 10) личночностн. НЭ рассм-ся во взаимосвязи этих уровней, причем кажд. уровень решает соотв-шие цели респ. значения. Все уровни объединены комплексом орг.-правов., эк., соц. и др. взаимосвязей. Они опосредованы формами собств-ти на ср-ва произ-ва, рес-сы, движением мат. потоков, потоками ден. массы (нал. и безнал.). Деят-ть отд. состав-щих нац. хоз. сис-мы хар-ся итогов. показ-ми (ВВП, ВНП для НЭ в целом; ВРП для региона), кот. отражают размеры потреб-ния, накоп-ния, хар-т роль той или иной отрасли. Все соц.-эк. процессы, протек-щие в нац. хоз. сис-ме, затрагивают мат., труд., фин. и др. рес-сы и в совок. взаимодействии представляют собой един. воспроизв-ный процесс. Фазы воспроиз-го процесса: произ-во, распред-ние, обмен, потреб-ние. Весь воспроиз-ный процесс сводится к 3-м осн. параметрам, отраж-щим колич.-качеств. содержание эк-ки: 1) объем процесса в нат. и стоим. выражении; 2) темп развития (спад/подъем); 3) пропорция в развитии дан. соц.-эк. процесса и его связь с др. процессами. НЭ как отрасль эк. науки решает след. задачи: 1. На основе объект. эк. законов НЭ исследует специф. формы их проявления (по объемам, закон-стям, темпам, пропорциям). 2. НЭ – научн. направ-ние, кот. на основе глуб. анализа мир. и отеч. практики исследует конкр. тип нац. хоз. сис-мы. 3. НЭ – область хоз. практики, кот. имеет дело с соц.-эк. процессами прошлого, настоящего и будущего (отражение итогов развития за прошл. период и прогноз, задачи на будущее). НЭ как наука и область хоз. практики людей включает в себя след. составные части: 1. Объект НЭ – хоз. нац. сис-ма и входящие в нее уровневые и звеньевые составляющие. 2. Предмет НЭ – соц.-эк. процессы воспроиз-ва, проявл-щиеся в закон-стях объемов, темпов, пропорций развития эк-ки. 3. Инструментарий НЭ – соц.-эк. процессы, анализ состояния проблем, тенденций. ОСН. ПОНЯТИЯ И СТРУКТ-НЫЕ СОСТАВ-ЩИЕ НЭ НЭ – сложившаяся сис-ма нац. обществ. воспроиз-ва гос-ва, в кот. тесно взаимосвязаны м/у собой отрасли, виды, формы обществ. труда, т.е. это хоз-во страны, его состав, стр-ра, взаимосвязи отд. элементов. Составл-щие НЭ: 1. Понятие «нац-ная» - от лат. «народ», здесь выдел-ся хар-ка истор-ки сложившейся общности людей страны. 2. Понятие «эк-ка» – искусство управл-я страной – сов-ть произ-ных отнош-й; отрасль науки, отраж-щая произ-ные отнош-ия. Структурн. анализ НЭ позволяет провести полн. и всесторон. анализ эк. процессов, при этом выделяют 2 вида стр-ры НЭ: 1) эк. стр-ры, опред-щие функ-ние эк. единиц НЭ (определяют сущность НЭ, отражают ее облик); 2) неэк. стр-ры, опред-щие функц-ние неэк. единиц НЭ (торговля, образ-ние, здравоохр-ние – отрасли, кот. оказывают воздействие на облик, развитие отд. отраслей и эк-ки в целом). Виды стр-ры НЭ: 1) дом. хоз-ва – стр-ра НЭ как взаимосвязь м/у дом. хоз-ми; значимость их закл-ся в том, что там сосредоточены значит. объемы нац. богатства; 2) соц. стр-ра позволяет непоср. делить НЭ по разл. критериям (группам нас-ния, пред-тиям, видам труда); 3) гос. и част. сектор; 4) отрасл. стр-ра позволяет выделять разл. отрасли; 5) террит-ная; 6) инфр-ра НЭ отражает хар-р взаимодействия сферы торговли. Нац. эк-ку хар-т субъекты хоз-ния. Огранич. V осн. эк. рес-в опред-т необ-ть их эф. и рац. исп-ния (мин-ция затрат при макс-ции рез-тата). Для поддержания этого постоян. протекания сущ-т опред. эк. агенты – хоз-щие субъекты. В НЭ существуют след. осн. виды хоз-щих субъектов: 1) дом. хоз-ва; 2) пред-тия (подразд-ся по формам собст-ти, видам, масштабам деят-ти; выделяют фин. и нефин. пред-тия); 3) некомм. орг-ции (выполняют общественно значимые ф-ции); 4) гос-во. НЭ следует рассм-ть с т. зр. стр-ры собст-ти в виду того, что именно она опред-т хар-р и содержание протек-щих процессов. Содержания собст-ти: 1) эк. – отношения м/у субъектом-собств-ком и объектом-собств-тью; 2) юр. - общепринят. правила регул-ния собст-тью. Виды субъектов собст-ти: 1) органы гос., регион. упр-ния; 2) юр. лицо; 3) физ. лицо. Объекты собст-ти: 1) интелл. собст-ть; 2) движим. имущ-во; 3) недвиж. имущ-во и т.д. НЭ предполагает выделение инфр-ры – сис-мы обслуж-ния, разл. услуг нас-нию; сов-ть единиц, кот. обеспеч-т норм. протекание процессов в эк-ке. Осн.виды инфр-ры НЭ: 1. Произ-ная: осн. цель – норм. протекание произв. процессов. 2. Соц.: обеспеч-е норм. жизнедеят-ти нас-ния. 3. Рыноч.: норм. ф-ние рынка. Элементы: торг. орг-ции, биржев. торговля, банк. сис-ма, небанк. учреж-ния (страх. компании, инвестиц. фонды), трансп. орг-ции. ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, Ф-НИЯ И РАЗВИТИЯ НЭ. ПРОГРАММА СОЦ.-ЭК. РАЗВИТИЯ РБ НА 2011-2015 ГГ. Предпосылка – предварит. условие, исходн. пункт, отправн. положение. Условие – основа, требование или правило, установленное в какой-л. области деят-ти. Для осущ-ния процессов трансф-ции РБ необходимо выпол-ние след. условий и предпос-к: 1. Общесистемн. включают опред-ние правов., идеологич., полит., условий, хар-щих фундамент. устои общ-ва и тип создаваем. гос-ва. Дан. предпос-ки создают принцип. рамки для всех аспектов развития общ-ва и гос-ва. Эти предпос-ки делятся также на внешне- (суверенитет, открыт-ть эк-ки, стаб-сть стратегич. приорит-в, многовекторн-ть внешн. пол-ки) и внутриполит. (становл-е демок-тии, оптим-ция гос. стр-р управ-ния, ↑ гражд. актив-ти). 2. Системн. опред-т единство эк. и инстит.-правов. простр-ва, механизмы и нормы взаимодействия регионов и секторов эк-ки, рег-мых отнош-ми собст-ти, орг.-прав. формами ведения хоз-ва, ф-ния реальн. сектора, фин. сис-мы, рын. инст-тов. К сист. предпос-кам относится и полн. учет специфики страны в сфере эк-ки. 3. Внутрисистемн. направлены на обесп-ние эф-ти и конкурентосп-ти НЭ на основе ее перевода на инновац., высокотехнол., наукоемк. тип развития, оптим-цию ее стр-ных хар-к. Суть обнов-ния состоит в том, чтобы создать стр-ру эк-ки, адекватную реальн. потреб-тям общ-ва, базир-щуюся на соврем. прогресс. тех-гиях, способную эф. ф-ть в условиях рынка и интеграции бел. эк-ки в мир. хоз-во. В соотв. с программой соц.-эк. развития РБ на 2011-2015 гг. осн. цель соц.-эк. развития РБ - рост благосост-ния и улуч-ние условий жизни нас-ния на основе соверш-ния соц.-эк. отношений, инновац. развития и ↑ конкурентосп-ти НЭ. Достижение этой цели б. осущ-ся через реал-цию след. приорит. направлений: • развитие чел. потенциала; • радик. модер-ция всех секторов эк-ки, создание нов. Наукоемк. и высокотехнолог. произ-в; • стимул-ние предприн-ва и делов. инициативы; • рост экспорта тов-в и услуг, сбаланс-ть и эф-ть внешн. торговли; • развитие импортозамещ-щих произ-в; • устойчив. развитие регионов; • строит-во кач-го и доступн. жилья; • ↑ эф-ти агропром. комплекса. Осн. задачами соц. пол-ки гос-ва явл-ся ↑ уровня и кач-ва жизни нас-ния и создание условий для развития чел. потенциала на основе ↑ эф-ти ф-ния систем здравоохранения, образ-ния, культуры и др. видов деят-ти, относящихся к сфере услуг. Эк. пол-ка б. сосред-на на эф-ти и кач-ве, что колич-но найдет отражение в ↑ показ-лей произ-ти труда, рентаб-ти, доле инвест-й в осн. капитал в ВВП, уд. весе отгружен. инновацион. прод-ции, ↓ энерго- и материалоемкости и др. Образование в с-ме социально-культурного комплекса. Образование — крупнейш. отрасль комплекса, кот. рассм-ся как с-ма орг-ций и учр-ний, осущ-щих образоват. деят-ть. Гос. пол-ка РБ в сфере обр-ния основ-ся на принципах: приорит-ти обр-ния, обязат-ти общ. базов. обр-ния; осущ-ния перехода к обязат. Общ. средн. обр-нию; дост-ти дошкол., проф.–технич. и на конкурсн. основе средн. спец. и высш. обр-ния; преемств-ти и непрер-ти ур-ней и ступеней обр-ния; нац.-культ. основы обр-ния и др. В РБ достигнут достаточно высок. уровень грамотности взрослого населения — 99,6 %. Базовое, общее среднее и профессиональное образование имеют 98 % занятого населения. Нац. с-ма обр-ния включает все виды и формы образоватю деят-ти, осущ-мой гос. и частн. учр-ями обр-ния. Обр-ние делится на основн. и дополнит. Осн. обр-ние включает: дошкол. образование, общее базовое, общее среднее, профес.-технич., среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Единство и непрерывность осн. обр-ния обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и программ. Дополн.обр-ние напр-но на расширение возм-тей в интеллект., эстетич., нравств. и физич. развитии личности при получении осн. обр-ния, углубление профес. компет-ти, а также на решение задач кадров. обесп-ния всех сфер соц.-эк. деят-ти. Дополн. обр-ние может провод-ся на всех ур-нях осн. обр-ния, а также в учр-ях внешк. обр-ния, повышения квалиф-ии и переподг-ки кадров. Упр-ние обр-нием осущ-ет Мин-во обр-ния РБ, др. мин-ва и ведомства, имеющие образоват. учр-ния, упр-ния и отделы обр-ния местных исполнительных и распорядительных органов. Осн. ист-ком финанс-ния учр-ния обр-ния является гос. бюджет. Дополн. фин-ние гос. учр-ний обр-ния может осущ-ся за счет получен. доходов от платн. образоват. услуг, произв. и научн. деят-ти, гуманит. помощи, а также в виде имущества и ден. ср-в, получен. от благотв-лей и меценатов. Сюда отн-ся и ср-ва, выдел-ые баз. шефств-ми предпр-ми, попечител. советами, спонсорами. Гос. прогр-ми предусм-ся дальнейш. реформ-ие всех звеньев обр-ния, кот. будет напр-но на качеств. обновл-ие, развитие инф. образоват. технологий и методик обучения, решение проблемы поиска дополн. ист-ков фин-ния и укрепление матер.-технич. базы отрасли, расширение рынка образоват. услуг населению. Осн. формой получения обр-ния останется беспл. с сохр-ем справедл. и гарантиров. доступа к нему разл. категорий молодежи. Для реал-ции запросов населения в получении дополн. высш. и средн. спец. обр-ния предусм-ся сохр-ние платн. обучения за счет ср-в граждан и орг-ций. Понятие эк-й безоп-ти (ЭБ), задачи ее обеспеч-я Потребность в без-ти - устранение нежелат-го воздействия, ведущего к кардинальным деформациям и предст-т собой одну из осн-х потр-тей как отдельного индивидуума, так и всего общ-ва. Осн. составным эл-м НБ выступает нац-я ЭБ - режим функц-я НЭ, кот. позволяет поддерживать приемлемые условия жизнедеят-ти нас-я в том объеме, кот. необходим для обеспеч-я устойч-х темпов эк-го роста. Нац-я ЭБ основ-ся на принципах: 1)Независ-ть НЭ, 2)Стабильность НЭ, 3)Устойч-е темпы роста НЭ. Концепция НБ РБ от 9 ноября 2010 года - система осн. положений, направл-х на обеспеч-е без-ти личности, общ-ва от внешн. и внутр. угроз. Задачи нац-й ЭБ: 1)Прогноз-е появления внутр-х и внешних угроз, 2)Разработка мероприятий по ↓ указанных угроз, ↓ степени их влияния, 3)Суверенитет, независ-ть РБ, 4)Реализ-я эк-й политики, направл-й на активиз-ю эк-го роста, определение внешн. и внутр. угроз НБ; 5)достижение сбаланс-ти полит-х интересов граждан и гос-ва, поддержка общ-м внутр. и внешн. политики гос-ва; 6)↓ научно-технической и технолог-й завис-ти страны от внешн. источников; 7) равноправное и взаимовыгодное сотрудн-во со всеми гос-ми мира; 8)создание благопр-х условий для интеграции бел. эк-ки в мировую эк-ю сис-му; 9)сохр-е биосферы и среды обитания чел-а на ур-не, обеспеч-щем воспр-во возобновл-х и рац-е исп-е невозобновляемых природных рес-в с учетом удовлетворения разумных потребностей нынешнего и будущего поколений; 10)преодоление последствий катастр. на ЧАЭС и др. негативн. возд-й на биосферу и среду обитания чел-ка; 11)соверш-е гос-й сис-мы предупреждения ЧС и ликвидации их последствий; 12)эфф-е исп-е нац-х инф-х рес-в, постоянное их совершенств-е; 13)поддержание на необходимом ур-не оборонного потенциала гос-ва; 14)обеспеч-е личной безоп-ти чел-ка и гражданина, соблюдение его конституц-х прав и свобод; 15)соверш-е законодат-ва и сис-мы гос-й власти, укрепление правопорядка, сохранение соц-полит-й стабильности общ-ва. Для обеспеч-я НБ необходимо неукоснит-е соблюдение законод-ва всеми гражданами, должностными лицами, госорганами, полит-ми партиями, обществ-ми и религиозными орг-ми. Сферы эк-й сис-мы, в кот. реализ-ся процесс обеспеч-я ЭБ: 1)Производственная. Целью обеспеч-я пр-й без-ти явл-ся создание усл-й для стабильности функц-я пр-х структур и выпуска конкурентоспос-й прод-ии. 2)Продовольственная, 3)Внешнеэк-я - создание усл-й для opt врастания НЭ в МРТ, достижение баланса эк-х интересов во внешнеэк-й деят-ти. 4)Финансовая 5)Социальная – обеспеч-е и сочетание интересов личности, соц-х групп и всего общ-ва, т.е. удовлетвор-е мат-х и дух-х потребностей. 6)Инфрастр-я – состояние бесперебойного функц-я инфрастр-ры НЭ Гл. задача ЭБ 2011-2015 года – обеспеч-е динамичного развития эк-ки РБ в коридоре, определенном пороговыми значениями пок-лей ЭБ. Проблемы ЭБ РБ, их решениЕ. ЭБ - важнейшее слагаемым эк-й безоп-ти РБ, что обусловлено слабой обеспеч-ю страны собственными топливно-энергет-ми рес-ми (до 15 % общего объема потребления). ЭБ- это наличие энергии в том кол-ве и того кач-ва, кот. необходимы при определенных эк-ких условиях. ЭБ РБ — это комплекс условий, позволяющих осущ-ть достаточное и надежное снабжение страны топливно-энергет-ми рес-ми для устойчивого функц-я эк-ки и обеспечения жизнедеят-ти людей в нормальных и чрезвычайных ситуациях. Беларусь после обретения суверенитета не была и в ближайшем будущем ей трудно стать энергет-ки безопасным гос-м. Это обусловлено отсутствием в достаточном кол-ве на ее терр-ии ископаемых видов топлива, низкой степенью диверсификации импортируемых видов топлива по видам и поставщикам, слабым ур-м развития возобновляемых источников энергии. Для ЭБ РБ важна не столько мин-ция энергет-й зав-ти, сколько сокращение связанных с ней рисков. Энергет-я безопасность определ-ся как долей собственных топливно-энергет-х рес-в в общем энергобалансе, так и их разнообразием. Считается нормальным исп-е в равных пропорциях не менее 3 основных видов топлива, например природного газа, нефти, угля. Вместе с тем РБ обладает технически развитой и надежно функц-щей энергосист-й. Однако отсутствие необходимого кол-ва инвестиций не позволяет в достаточной степени модернизировать осн. пр-е фонды предприятий топливно-энергет-го комплекса. К потенциальным внутренним угрозам энергетической безопасности Беларуси также относятся: превышающий критический уровень износа основных фондов предприятий как топливно-энергетического комплекса, так и потребителей энергоресурсов; недостаточно надежная инфраструктура (линии электропередач, тепловые сети, системы газо- и нефтеснабжения), способная вызвать аварийную ситуацию в энергообеспечении; несоблюдение технологии производства электроэнергии, тепла, топлива; высокая энергоемкость отечественного производства; увеличение неплатежей за потребленные энергоресурсы, вызывающих рост внешнего долга за импортируемое топливо и создающих угрозу бесперебойной работе системы энергоснабжения. К внешним угрозам энергетической безопасности страны относятся: резкое колебание цен на нефть; монозависимость от импорта энергоресурсов; региональные конфликты в мировом сообществе; нештатные ситуации, вызванные невыполнением договоров внешними партнерами. В программе ЭБ 2011-2015 особое внимание уделяется развитию топливно-энергетического комплекса, для чего предусматривается: 1) Внедрение современных энергосберегающих технологий 2) Диверсификация источников получения энергоресурсов 3) Реализация совместных проектов с РФ и другими странами по транспортировке и переработке и добыче энергоносителей За счет мероприятий топливно-энергетического комплекса энергоемкость ВВП снизится на 29-32%, глубина переработки нефти составит 90-92% (пока 80-85%), использование местных видов топлива. Пробл. прод-й безоп-ти (ПБ) РБ, пути их реш-я. ПБявл-ся как самост-м направл-м, так и составной частью ЭБ. Эксперты Прод-й и с\хо орг-ции ООН (ФАО) оценивают сост-е междунар-й прод-й безоп-ти по 2 пок-м: объемам переходящих до след-го урожая мировых зерновых запасов и ур-ню мирового пр-ва зерна в среднем на душу населения. Оценка ПБ каждой страны имеет свою специфику, обусловленную объективными природно-климат-ми усл-ми ведения с\х производства, сложившимися традициями стр-ры потребления, ур-м зав-ти от импортных поставок прод-вия. Для РБ ПБ означает как сохр-е суверенитета и независ-ти, так и ↑ уровня и кач-ва жизни нас-я. Для обеспечения продовольственной безопасности требуется, чтобы совокупные потребности в сельскохозяйственной продукции и продовольствии покрывались в основном за счет собственного производства. Институтом аграрной экономики НАН Беларуси установлено, что национальное агропромышленное производство должно удовлетворять не менее 85 % спроса и предложения сельскохозяйственной продукции и занимать не менее 80 % внутреннего рынка продовольствия. По таким важнейшим продуктам, как мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйцо, хлебопродукты, картофель, нашей стране важно иметь 100%-ную обеспеченность, а по другим (масло растительное, сахар, рыба и рыбопродукты, овощи и фрукты) — не менее 70 %. Отдельные виды сельскохозяйственной продукции не могут производиться в республике и всегда будут поступать из других стран. Но их объемы невелики и занимают не более 3—5 % общего товарооборота. На внутренний потребительский рынок для расширения ассортимента и развития конкурентной среды должна поступать также продукция, аналогичная производимой в Беларуси. В РБ отмечается неплохая ситуация по производству и потреблению продуктов питания на душу населения. Продовольственная безопасность обеспечивается посредством развития АПК. Тенденции: 1) Постоянное расширение емкости внутреннего рынка с\х продукции 2) Увеличение объемов и структуры потребления 3) Повышение качества продуктов питания 4) Выработка экономических механизмов, обеспечивающих расширение доступности разнообразных видов продуктов питания 5) Разработка и внедрение эффективных систем земледелия и животноводства ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА НЭБ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЭК. НАУК НЭ – сложившаяся сис-ма нац. обществ. воспроиз-ва гос-ва, в кот. тесно взаимосвязаны м/у собой отрасли, виды, формы обществ. труда, т.е. это хоз-во страны, его состав, стр-ра, взаимосвязи отд. элементов. НЭ люб. страны – сложная хоз. сис-ма. Развитие нац. и хоз. сис-мы приводит к созданию и соверш-нию нац. рынка, в пределах кот. форм-ся отд. сегменты: рынок капитала, товаров и т.д. Рассматривая непосредственно нац. хоз. сис-му, необходимо учитывать множ-во уровней: 1) межстранов.; 2) общенац.; 3) региональн.; 4) внутрирегион.; 5) уровень взаимоотношений комплексов отраслей НЭ; 6) уровень отд. отраслей нац. хоз. сис-мы; 7) внутриотраслев.; 8) уровень взаимосвязей объединений пред-тий и орг-ций; 9) внутрипроиз-ный; 10) личночностн. НЭ рассм-ся во взаимосвязи этих уровней, причем кажд. уровень решает соотв-шие цели респ. значения. Все уровни объединены комплексом орг.-правов., эк., соц. и др. взаимосвязей. Они опосредованы формами собств-ти на ср-ва произ-ва, рес-сы, движением мат. потоков, потоками ден. массы (нал. и безнал.). Деят-ть отд. состав-щих нац. хоз. сис-мы хар-ся итогов. показ-ми (ВВП, ВНП для НЭ в целом; ВРП для региона), кот. отражают размеры потреб-ния, накоп-ния, хар-т роль той или иной отрасли. Все соц.-эк. процессы, протек-щие в нац. хоз. сис-ме, затрагивают мат., труд., фин. и др. рес-сы и в совок. взаимодействии представляют собой един. воспроизв-ный процесс. Фазы воспроиз-го процесса: произ-во, распред-ние, обмен, потреб-ние. Весь воспроиз-ный процесс сводится к 3-м осн. параметрам, отраж-щим колич.-качеств. содержание эк-ки: 1) объем процесса в нат. и стоим. выражении; 2) темп развития (спад/подъем); 3) пропорция в развитии дан. соц.-эк. процесса и его связь с др. процессами. НЭ как отрасль эк. науки решает след. задачи: 1. На основе объект. эк. законов НЭ исследует специф. формы их проявления (по объемам, закон-стям, темпам, пропорциям). 2. НЭ – научн. направ-ние, кот. на основе глуб. анализа мир. и отеч. практики исследует конкр. тип нац. хоз. сис-мы. 3. НЭ – область хоз. практики, кот. имеет дело с соц.-эк. процессами прошлого, настоящего и будущего (отражение итогов развития за прошл. период и прогноз, задачи на будущее). НЭ как наука и область хоз. практики людей включает в себя след. составные части: 1. Объект НЭ – хоз. нац. сис-ма и входящие в нее уровневые и звеньевые составляющие. 2. Предмет НЭ – соц.-эк. процессы воспроиз-ва, проявл-щиеся в закон-стях объемов, темпов, пропорций развития эк-ки. 3. Инструментарий НЭ – соц.-эк. процессы, анализ состояния проблем, тенденций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.01 с.) |