Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов госуправления РБСодержание книги Поиск на нашем сайте
Важнейшие принципы орг-ции управления: децентрализ-я, демонополизация, демократизация, эк. выгоды для страны от участия в интеграц. процессах, приоритетное решение соц. и эко задач. Практич. приведение в жизнь этих принципов предполагает: 1)концентрацию всех f-ций хоз. Управл-я на ур-не предприятий;2)четкое разгранич-е f-ий гос., респ. и местн. органов управл-ия;3)форм-е механизмов взаимодействия макро,микроуровней. Система гос. управления РБ, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств, 7 государственных комитетов и 7 государственных организаций, подчиненных Правительству РБ. В зав-ти от ур-ня НЭ выдел-ся след. уровни управления: 1) нац. собрание (разработка необх. законодательной базы, утверждение бюджета, разработка прогнозов); 2) СовМин (исполнительный орган, орг-ция разработки проектов планов, прогнозов, т.д.). К центральным эк. органам относится МинЭкономики и ряд др. министерств, выполняющих разл. ф-ции (МинТруда, Нац.стат.комитет, МинФин). МинЭкономики РБ – респ. орган исполнительной власти, который осущ-т проведение единой эк. политики и главн. задачей его явл-ся определение путей и методов эфф-го развития экономики. f МинЭкономики: аналитическая; информационная; экспертная; консультативная; разработка и обоснование разл. аспектов внутренней пол-ки; орг-ция и реал-ция внутренней пол-ки гос-ва; организационно-методическое руководство, контрольная. Отраслевое развитие нац. эк-ки обеспеч-ся соотв. министерствами (МинПром, МинАрхитектуры и строительства, Мин с/х и продовольствия, МинТранспорта и коммуникаций, МинТорг, др.) · проекты развития подведомств. предприятий; · контроль за их реализ-ей; · формирование заказов; · реал-ция опред. мероприятий Важную роль в стр-ре гос. управления эк-кой играют территориальные органы соотв. министерств и эк. органы облисполкомов и Мингорисполкома, а также рай- и горисполкомов и местных администраций. Из респ. органов управления эк-кой и соц. сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, прир. ресурсов и охр. окруж. среды, труда и соц. защиты, финансов, нац. стат. комитет. Регион-е органы управл-я решают проблемы соц.-эк. Разв-я регионов. Органы хоз. субъектов опред-т стратегию развития производств-хоз-й деят-сти (производств. программа предпр-я, направл-я развития, т.д.). Признание преимуществ эволюц-й формы рын. реформ-я, необход-ти недопущения дальнейшего ↓ благосост-я народа, закономерности проведения реформ под рук-м и при непосредственном участии гос-ва однозначно свидетельствуют о целесообразности создания в РБ соц. ориентированной модели эк-ки. Черты типовой модели соц. Ориентир-й экономики:1) «смешанная эк-ка», где достаточно весома роль гос. собст-сти; 2) макроэк. рег-е осущ-ся не только ср-ми ДКП и фиск. пол-ки, но охват-т инвест. и структурн. области, сферу труд-х отношений; 3) поддержание конкурентн. отношений, кот. обеспеч-ся ср-вами структурной пол-ки и содействием разв-ю мал. и средн. бизнеса; 4) развитая система соц. поддержки населения при ведущей в ней роли гос-ва, расходы котор. Сост-т значительную часть бюджета. В прикладном плане системная модель НЭ рын. типа – это способ орг-ции и функц-я нар-го хоз-ва на рын. принципах. Бел. Перспект-я модель эк-ки вкл-т след направл-я гос. пол-ки: 1) общая соц. ориентация общества, государства, эк. системы;2)построение полит-х, идеологических структур конституционно закрепленного соц. демократического правового государства;3)приоритетное развитие человеческого потенциала;4)переход на инновационн. ресурсосбер-щий тип воспр-ва;5)↑ эфф-сти произв-ва и страновой конкурентоспособности. В качестве стратегич. целевых ориентиров д. выступать соц. индикаторы развития. Нац. стратегия устойчив. соц-эк. развития до 2025 г. опред-т стратегич. цель как динамичное ↑ ур-ня благосостояния, обогащение культуры, нравственности на осн. интеллект-инновац. развития эк., соц. и дух-ой сфер, сохр-ия окруж. среды для наст. и буд. поколений. Для успешного созд-я перспективн. модели эк-ки необходимо: 1)в реальн. секторе – создание эфф-ной и конкурентоспос-й эк-ки на основе структурн. перестройки, модерниз-и и обновления технолог-й базы пр-ва, вып-ка высокотехнолог-й наукоемкой прод-ии, развитие сферы услуг; 2) в финн. секторе – форм-е фин. структур и мех-мов, ориентиров-х на выживание (быстроокупаемые проекты), и на долгоср-е крупные проекты нац. и междунар. масштабов; 3) институционально-правовой сфере – построение сис-ной законодат-й основы, закрепляющей в правовом пространстве принципы и институты соц. ориентир. рын. Эк-ки; 4) внешнеэк. сфере – ориентация на принципы открытости НЭ внешнему миру, многовекторности внешней пол-ки; 5) области управления и рег-я соц.-эк. процессов – гибкое сочетание прямых и косвенных методов рег-я. Этапы соц.-эк. Разв-я в направл-ии перспективн. эк. модели: 2001-2005 гг. – создание необх. условий для возобновления соц.-эк. развития, повышение уровня жизни на основе роста эфф-сти реального сектора экономики; до 2010 г. – создание макроэк. условий для стабильного соц.-эк. и экологического развития, повышение ур-ня жизни на осн. роста эфф-сти и конкурентоспособсти НЭ; 2011-2020 г. – формирование постиндустриального информационного общества с новым технологическим базисом, обеспечивающим переход к ресурсосберегающему типу воспр-ва, а эк. развитие д. обеспеч-ся за счет функц-я зрелых институтов рын. эк-ки, углубления структурных преобразований, расширения частного бизнеса. В современной теории и практике мирохозяйствования принято выделять несколько типов национальных систем хозяйствования. По стадиям развития рын. отношений выделяют след. типы: 1) Экономика свободного капитализма. 2) Экономика современного капитализма. 3) Централизованно планируемая и управляемая экономика. 4) Экономика традиционного типа. По степени интеграции в мир. систему: открыт. и закрыт. типа. По соц.-эк. и технологическому уровню выделяют: 1) высокоразвитые; 2) развивающиеся; 3) слаборазвитые нац. хоз. системы. По структуре хозяйства выделяют: индустриально-аграрные и аграрно-индустриальные. Нац. хоз. система рын-го типа выделяет 5 основных признаков: 1) Частная собственность на орудие и средства производства. 2) Гос-е гарантии основных экономических свобод. 3) Возм-сть самоокупаемости предприним-кой деятельности. 4) Тенденция ↑затрат и доходов автономных суб/хоз. 5) Норм. эфф-ое функц-е хоз. системы на основе max- но возможного вмешательства гос-ва в воспроизводственный процесс. К числу национальных экономик рыночного типа входят: 1) свободный капитализм (эк-ка своб. рын-й конкуренции). 2) современная регулируемая рыночная экономика. Централизованно-планируемая хоз. сис-ма сод-т признаки: 1) масштабная общественная собственность. 2) высокая степень бюрократизации. 3) централизованное распределение ресурсов. 4) орг.-эк. мех-м основан на сочетании админ. и эк. методов. 5) жесткий масштабный контроль со стороны государства. Национальные экономики традиционного типа ( слаборазвит. и развивающиеся гос-ва) имеют след. черты: 1) слабое развитие техники и технологии; 2) большая масса ручного труда; 3) многоукладность экономики; 4) незначительная роль национального капитала и предпринимательства. Выделяют основные региональные разновидности: Американск. либеральная модель (min-ция гос. регулирования, основана на правовом регулировании, высок производ-сть труда и его оплата. Западноевр. социал-демократич. модель (акцент на соц. пол-ке). Японская патриархально-корпоративная модель (правительство занимается стратегией экономического роста). Распад СССР повлек за собой существенные геополитические изменения, привел к глубокому кризису эк-к союзных республик. Объективные причины перехода к рыночной модели: 1) тотальное госрегулирование экономики. 2) существование нерыночной экономики. 3) перекос отраслевой стр-ры НЭ к доминир-ю пром. комплекса. 4) отсутствие конкурентности. Модель рыночной экономики должна основываться на: 1) эфф-м госаппарате, обеспечивающем устойчивый эк. рост. 2) активная система минимальных социальных гарантий. 3) конкурентоспособность национальной экономики. 4) поддержание института частной собственности. НЭ основана на свободном взаимодействии производителей и потребителей. Основные механизмы НЭ: 1) ценообразование. 2) взаимодействие спроса и предложения. 3) конкуренция. 4) госрегулирование. Магистральным путем развития РБ в 1996-2000 гг. стало построение к социально ориентированной рыночной экономики. Фундаментом построения данной системы стало: 1) действующая национально-экономическая система; 2) стратегические цели устойчивого развития государства; 3) ресурсный потенциал страны; 4) общие системные характеристики мировоззренческого и геологического политического характера. Модель социально ориентированной экономики хар-ся параметрами: 1) смешанная экономика, где весома доля гос. собственности. 2) Макроэк-е регулирование денежно-кредитной, налогово-бюджетной системы, структурной инвестиционной системой. 3) поддержание конкурентных отношений в экономике. 4) содействие малого и среднего бизнеса. 5) высокая доля госбюджета в ввп. 6) развитая система социальной поддержки населения. Социально ориентировочная рыночная экономика в зрелой стадии – это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством, рыночной инфраструктуры, действенным государственным регулированием, заинтересованностью предпринимателей в развитии производства и услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.011 с.) |