№
| Наименование раздела, темы
| Кол-во часов
| Дата
| ЗУН учащихся
| ОУУН учащихся
| Перечень основных вопросов, подлежащих контролю на выходе
|
| Повторение курса математики 5 класса
|
| |
| | |
| Дроби. Арифметические действия с дробями
|
| | Знатьопределения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.
Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней
| | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь
|
| Решение уравнений
|
| | Знатьопределения уравнения, корня уравнения.
Уметьрешать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами
| | Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений
|
| Проценты
|
| | Знатьопределение процента, правила округления чисел.
Уметьнаходить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов
| | Процент, округление чисел
|
| Решение задач
|
| | Знатьперечисленные формулы.
Уметьприменять их при решении задач.
Используя формулу пути, уметьрешать задачи на движение различных видов
| | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути
|
| Вводная контрольная работа
|
| | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты
| | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы
|
| Делимость чисел
|
| | | | |
6-7
| Делители и кратные
|
| | Знатьопределения делителя и кратного.
Уметьнаходить делители и кратные данных натуральных чисел
|
Учебно-организационные:
-ставить учебную задачу;
-понимать последовательность действий;
-сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
Учебно-информационные:
- с учебником и дополнительной литературой;
Учебно-логические:
- выделять главное;
-составлять простой план;
-сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
Учебно-коммуникативные:
- высказывать суждения;
-задавать уточняющие вопросы;
-слушать друг друга;
| Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа
|
8-9
10-11
| Признаки делимости на 10, на 2, на 5
Признаки делимости на 9, на 3
|
| | Знатьпризнаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2
Знатьпризнаки делимости на 9 и на 3.
Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3
Уметьиспользовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа
Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости натуральных чисел
|
12-13
| Простые и составные числа
|
| | Знатьопределение простого и составного числа.
Распознаватьпростые и составные числа.
Уметьраскладывать составные числа на множители
| Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
|
14-15
| Разложение на простые множители
|
| | Знатьалгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).
Уметьраскладывать составные числа на простые множители
| Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители
|
16-18
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
| | Знатьопределения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.
Уметьнаходить НОД для двух и более натуральных чисел
Уметьнаходить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел
| Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
|
19-21
| Наименьшее общее кратное
|
| | Знать,какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметьнаходить НОК двух и более натуральных чисел
| Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК
|
| Решение задач
|
| | Уметь,используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа
| | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
|
| Контрольная работа №1
|
| | Уметьраскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями
| | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
| |
|
Учебно-организационные:
-ставить учебную задачу;
-понимать последовательность действий;
-сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
Учебно-информационные:
- с учебником и дополнительной литературой;
Учебно-логические:
- выделять главное;
-составлять простой план;
-сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
Учебно-коммуникативные:
- высказывать суждения;
-задавать уточняющие вопросы;
-слушать друг друга;
|
|
| Основное
свойство дроби
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
|
| | Знатьосновное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью
Знатьопределение сокращения дроби.
Уметьсокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби
Уметьвыбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании
Знатьопределения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю
Уметьприводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей
| Основное свойство дроби
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби
Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
|
24-25
|
26-29
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
| | Знатьправило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей
Уметьскладывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
30-35
| Сложение и вычитание смешанных
чисел
|
| | Уметьскладывать смешанные
числа
Уметьвычитать смешанные числа
Уметь складывать и вычитать
смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
| Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных
чисел, свойства сложения и вычитания чисел
|
| Контрольная работа № 2
|
| | Уметьскладывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей
|
| | | | |
37-38
| Умножение дробей
|
| | Знатьправила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.
Уметьприменять их при вычислениях
Знатьправило умножения смешанных чисел.
Уметь применять его при вычислениях
| Учебно-организационные:
-ставить учебную задачу;
-понимать последовательность действий;
-сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
Учебно-информационные:
- с учебником и дополнительной литературой;
Учебно-логические:
- выделять главное;
-составлять простой план;
-сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
Учебно-коммуникативные:
- высказывать суждения;
-задавать уточняющие вопросы;
-слушать друг друга;
| Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел
|
39-42
| Нахождение дроби от числа
|
| | Знатьправило нахождения дробиот числа, уметь его применять прирешении задач
| Нахождение дроби от числа
|
43-47
| Применение распределительного свойства
умножения
|
| | Знатьраспределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанногочисла на натуральное, при упрощении выражений
| Распределительное свойство умножения
относительно сложения
и вычитания
|
| Контрольная работа № 3
|
| | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил
| Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения
|
| Взаимно обратные числа
|
| | Знатьопределение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу
| Взаимно обратные числа
|
50-51
| Деление дробей
|
| | Знатьправило деления дробей, уметь применять его при вычислениях
Знатьправило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач
| Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
|
52-56
| Нахождение числа по его дроби
|
| | Знатьправило нахождения числа по его дроби, уметь применять его
при решении текстовых задач
| Деление на дробь. Нахождение числа
по его дроби
|
57-59
| Дробные выражения
|
| | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.
Уметьнаходить значение дробного выражения
Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий
| Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения
|
| Контрольная работа
№ 4
|
| | Уметьнаходить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления ' дробей
| | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения
|
| Отношения и пропорции
|
| |
|
Учебно-организационные:
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-оценивать свою деятельность и деятельность других;
Учебно-информационные:
-составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
Учебно-логические:
- давать определение по существенным признакам;
-высказывать суждения, подтверждать их фактами;
Учебно-коммуникативные:
-слушать друг друга;
-распределять работу при совместной деятельности;
-участвовать в учебном диалоге;
|
|
61-63
| Отношения
|
| | Знатьопределение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.
Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи
| Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин.
|
64-67
| Пропорции
|
| | Знатьопределение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.
Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции
| Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции
Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции
|
68-70
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
| | Знать,какие величины называются прямо пропорциональными.
Уметьрешать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции
Знать,какие величины называются обратно пропорциональными.
Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции
| Прямо пропорциональные величины
Обратно пропорциональные величины
|
| Контрольная работа
№ 5
|
| | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции
| Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
72-73
| Масштаб
|
| | Знатьопределение масштаба.
Используя определение масштаба, уметьнаходить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности
| Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины
|
74-75
| Длина окружности и площадь круга
|
| | Знатьформулы для нахождения длины окружности и площади круга.
Знать,чему равно число .
Понимать,в чем отличие круга от окружности
| Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число .
Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга
|
| Шар
|
| | Иметьпредставление об элементах шара.
Понимать,в чём отличие шара от сферы
| | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера
|
| Контрольная работа
№ 6
|
| | Уметьнаходить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач
| Масштаб. Длина окружности, площадь круга
|
| Положительные и отрицательные числа
|
| | | Учебно-организационные:
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-оценивать свою деятельность и деятельность других;
Учебно-информационные:
-составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
Учебно-логические:
- давать определение по существенным признакам;
-высказывать суждения, подтверждать их фактами;
Учебно-коммуникативные:
-слушать друг друга;
-распределять работу при совместной деятельности;
-участвовать в учебном диалоге;
| |
78-80
| Координаты на прямой
|
| | Знатьопределения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.
Уметьопределять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами
| Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета
|
81-82
| Противоположные числа
|
| | Знатьопределения противоположных чисел, целых чисел.
Уметь находить число, противоположное данному
| Противоположные числа. Целые числа
|
83-87
| Модуль числа
|
| | Знатьопределение и обозначение модуля числа.
Находитьмодули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль
| Модуль числа
|
88-90
| Сравнение чисел
|
| | Знатьправила сравнения чисел.
Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства
| Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел
|
91-92
| Изменение величин
|
| | Знать,каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).
Уметьопределять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному
| Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение
|
| Контрольная работа
№ 7
|
| | Уметьотмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули
| Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин
|
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
|
| | | | |
94-95
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
|
| | Знать,что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой
|
Учебно-организационные:
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-оценивать свою деятельность и деятельность других;
Учебно-информационные:
-составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
Учебно-логические:
- давать определение по существенным признакам;
-высказывать суждения, подтверждать их фактами;
Учебно-коммуникативные:
-слушать друг друга;
-распределять работу при совместной деятельности;
-участвовать в учебном диалоге;
| Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой
|
96-100
| Сложение отрицательных чисел
|
| | Знатьправило сложения отрицательных чисел.
Уметь складывать отрицательные числа
| Сложение двух отрицательных чисел
|
101-106
| Сложение чисел с разными знаками
|
| | Знатьправило сложения чисел с разными знаками.
Уметь складывать числа с разными знаками
| Сложение чисел с разными знаками
|
107-112
| Вычитание
|
| | Знатьправило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметьвычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания
| Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.
|
| Контрольная работа № 8
|
|
| Уметьскладывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения
| Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
|
| |
|
Учебно-организационные:
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-оценивать свою деятельность и деятельность других;
Учебно-информационные:
-составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
Учебно-логические:
- давать определение по существенным признакам;
-высказывать суждения, подтверждать их фактами;
Учебно-коммуникативные:
-слушать друг друга;
-распределять работу при совместной деятельности;
-участвовать в учебном диалоге;
| |
114-116
| Умножение
|
| | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел
| Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел
|
117-119
| Деление
|
| | Знатьправила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.
Уметьвыполнять деление чисел
| Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками
|
120-121
| Рациональные числа
|
| | Знатьопределения рационального числа; периодической дроби.
Уметь:записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком
| Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения
|
122-123
| Свойства действий с рациональными числами
|
| | Знатьсвойства действий с рациональными числами.
Уметь применять изученные
свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений
| Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство
умножения.
Свойство нуля и единицы.
Распределительное свойство умножения
|
| Контрольная работа № 9
|
| | Уметьумножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей
| Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами
|
| Решение уравнений
|
| | | | |
125-128
| Раскрытие скобок
|
| | Знатьправила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».
Уметьприменять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений
|
Учебно-организационные:
-сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-оценивать свою деятельность и деятельность других;
-правильно оформлять и вести тетрадь.
Учебно-информационные:
-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
-владеть различными видами пересказа.
Учебно-логические:
-высказывать суждения, подтверждать их фактами;
-обобщать, подытоживать информацию.
Учебно-коммуникативные:
участвовать в учебном диалоге;
-организовывать работу в группе.
| Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»
|
129-131
| Коэффициент
|
| | Знатьопределение коэффициента.
Уметьнаходить коэффициент выражения, применяя свойства умножения
| Коэффициент выражения
|
132-135
| Подобные слагаемые
|
| | Знатьопределение подобных слагаемых. Распознавать подобные
слагаемые.
Уметьскладывать подобные слагаемые.
Знатьправила раскрытия скобок.
Уметьих применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых
| Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
|
| Контрольная работа № 10
|
| | Уметьраскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач
| Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые
|
137-143
| Решение уравнений
|
| | Знатьопределения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Уметьприменять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач
| Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения
|
| Контрольная работа № 11
|
| | Уметьприменять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач
| Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления)обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю
|
| Координаты на плоскости
|
| | | | |
149-150
| Перпендикулярные прямые
|
| | Знатьопределение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.
Уметьих построить с помощью транспортира, чертёжного угольника
| | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи
|
151-152
| Параллельные прямые
|
| | Знатьопределение параллельных
прямых, отрезков, лучей; свойст-
ва параллельных прямых.
Распознаватьпараллельные прямые, отрезки, лучи.
Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника
| Параллельные
прямые, отрезки,
лучи. Свойства
параллельных
прямых
|
153-155
| Координатная плоскость
|
| | Знатьопределения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.
Уметь:отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.
| Координатные
прямые. Система
координат.
|
156-158
| Графики
|
| | Иметьпредставление о графиках.
Уметьопределять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой
| График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры.
|
| Контрольная работа № 12
|
| | Уметь:отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла
| Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость
|
| Итоговое повторение курса математики 6 класса
|
| |
|
|
160-161
| Повторение. Действия с рациональными числами
|
| | Распознаватьуказанные числа. Знатьсвойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений
| | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа.
|
162-163
| Отношения. Пропорции
|
| | Уметьнаходить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию
| | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции
|
164-165
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
| | Уметьраспознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Решатьзадачи на пропорциональные зависимости величин
| | Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
166-167
| Уравнения
|
| | Знатьопределения уравнения, корня уравнения. Понимать,что значит решить уравнение.
Применятьизученные правила при решении уравнений. Уметьсоставлять уравнения по условию задачи
| | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части в другую
|
| Итоговая контрольная работа № 13
|
| | Уметьнаходить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
| | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения
|
| Анализ контрольной работы
|
| |
| | |
170-171
| Защита проектов
|
| | | | |
172-175
| Резерв
|
| | | | |
| Итого часов
|
| | | | |
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.