Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межпредметные и межкурсовые связиСтр 1 из 2Следующая ⇒
I. Пояснительная записка Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 175 часов(5 часов в неделю). Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. · Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности; · Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе; · Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности В задачи обучения математики входит: · развитие внимания, мышления обучащихся, формирования у них умений логически мыслить; · развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить обучающихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Цель изучения курса математики в 6 классе -научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху. Задачи курса: 1. Систематизация и обобщение опорных знаний и умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач. 2. Обучение специальным приемам и методам по решению уравнений, неравенств и задач. 3. Развитие навыков вычислений на калькуляторе.
Количество часов по плану: всего – 175 ч.; в неделю – 5ч.; контрольные работы – 14 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. Программа курса математики 6 класс состоит из 10 блоков – модулей. Первые 9 блоков рассчитаны на изучение соответствующих программе тем. 10-й блок рассчитан на повторение курса математики за 6 класс. Количество часов на каждый блок модуль в программе за 6 класс изменен, так как в курсе 5 класса были изучены следующие темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями». Добавлено соответственно часы на темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Увеличение количества часов на указанные темы произошло в связи со сложностью усвоения обучающимися материала и с целью проведения уроков коррекции изученного. Уменьшение происходит за счет быстрого усвоения обучающимися материала этих тем. Внутри раздела - модуля часы распределены в зависимости от сложности уровня усвоения материала обучающимися. Каждый раздел имеет свою комплексно - дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть обучающиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе и контрольную работу по теме. Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Осуществляются различные виды поддержки обучающихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Требования к уровню математической подготовки обучающихся I уровень: - уметь применять свойства действий над числами, разлаживать натуральные числа на множители; - уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное; - производить несложные сокращения дробей;
- сравнивать, слаживать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, - умножать и делить дроби в несложных примерах, - решать простые задачи на нахождения части от числа, проценты, пропорции; - уметь находить координату точки на числовой прямой; - уметь решать простые линейные уравнения.
II уровень: - уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.
III уровень: - решение задач повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для решения несложных практических расчетных задач; - устной прикидки и оценки результата вычислений; - для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длин окружности и площади круга
Организация образовательного процесса В классе обучаются дети с разным уровнем подготовки, поэтому предусмотрена уровневая дифференциация. Первый уровень - базовый, рассчитан на обучающихся со слабой математической подготовкой, ориентирован на усвоение обязательного минимума знаний. Второй уровень - основной, рассчитан на обучающихся со средней математической подготовкой. Третий уровень - повышенный, рассчитан на ребят, у которых имеется интерес и способности к изучению математики.
Межпредметные и межкурсовые связи При работе широко используются: - по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», - по географии - тема «Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», - по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Методы и приемы обучения Укрупнения дидактических единиц в обучении математике. Зачетная система. Тематический учет знаний. Индивидуальные самостоятельные работы. Тестирование.
Литература 1.Учебник Математика-6 Н.Я.Виленкин, Мнемозина, 2008 2. Рабочие тетради 1,2 Рудницкая, Мнемозина 2008. 3 Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков Мнемозина, 2009 4. Контрольные и проверочные работы. П.И. Алтынов, Дрофа,2010 5. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, 2006 А,Г. Мордкович 7. Математика в школе
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса математики в 6 классе обучающиеся должны знать/уметь: Знать: · существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; Уметь: · выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; · выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;· решать текстовые задачи; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
II. Содержание учебного предмета Делимость чисел (18ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Решение уравнений (20 ч.) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Числа и вычисления В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби); — сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; —выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы; — составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений. Выражения и их преобразования В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»; — составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; — находить значение степени с натуральным показателем. Уравнения и неравенства В результате изучения курса математики учащиеся должны: — понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; — правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»; — решать линейные уравнения с одной переменной. Функции В результате изучения курса математики учащиеся должны: — познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция); — познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; — находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; — интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин В результате изучения курса математики учащиеся должны: — распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; — владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов; — решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
VI. Литература и средства обучения.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: - базовый учебник; - дополнительная литература для учителя и обучающихся; - перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.
Литература издательства «Мнемозина»:
1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее 2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004 3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для обучающихся общеобразовательных учреждений – М., 2008 4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для обучающихся общеобразовательных учреждений – М., 2006 5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения обучающимися 5-6 классов– М., 2009
I. Пояснительная записка Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 175 часов(5 часов в неделю). Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. · Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности; · Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе; · Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности В задачи обучения математики входит: · развитие внимания, мышления обучащихся, формирования у них умений логически мыслить; · развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить обучающихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Цель изучения курса математики в 6 классе -научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху. Задачи курса: 1. Систематизация и обобщение опорных знаний и умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач. 2. Обучение специальным приемам и методам по решению уравнений, неравенств и задач. 3. Развитие навыков вычислений на калькуляторе.
Количество часов по плану: всего – 175 ч.; в неделю – 5ч.; контрольные работы – 14 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. Программа курса математики 6 класс состоит из 10 блоков – модулей. Первые 9 блоков рассчитаны на изучение соответствующих программе тем. 10-й блок рассчитан на повторение курса математики за 6 класс. Количество часов на каждый блок модуль в программе за 6 класс изменен, так как в курсе 5 класса были изучены следующие темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями». Добавлено соответственно часы на темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Увеличение количества часов на указанные темы произошло в связи со сложностью усвоения обучающимися материала и с целью проведения уроков коррекции изученного. Уменьшение происходит за счет быстрого усвоения обучающимися материала этих тем. Внутри раздела - модуля часы распределены в зависимости от сложности уровня усвоения материала обучающимися. Каждый раздел имеет свою комплексно - дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть обучающиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе и контрольную работу по теме. Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Осуществляются различные виды поддержки обучающихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Требования к уровню математической подготовки обучающихся I уровень: - уметь применять свойства действий над числами, разлаживать натуральные числа на множители; - уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное; - производить несложные сокращения дробей; - сравнивать, слаживать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, - умножать и делить дроби в несложных примерах, - решать простые задачи на нахождения части от числа, проценты, пропорции; - уметь находить координату точки на числовой прямой; - уметь решать простые линейные уравнения.
II уровень: - уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.
III уровень: - решение задач повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для решения несложных практических расчетных задач; - устной прикидки и оценки результата вычислений; - для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длин окружности и площади круга
Организация образовательного процесса В классе обучаются дети с разным уровнем подготовки, поэтому предусмотрена уровневая дифференциация. Первый уровень - базовый, рассчитан на обучающихся со слабой математической подготовкой, ориентирован на усвоение обязательного минимума знаний. Второй уровень - основной, рассчитан на обучающихся со средней математической подготовкой. Третий уровень - повышенный, рассчитан на ребят, у которых имеется интерес и способности к изучению математики.
Межпредметные и межкурсовые связи При работе широко используются: - по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», - по географии - тема «Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», - по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Методы и приемы обучения Укрупнения дидактических единиц в обучении математике. Зачетная система. Тематический учет знаний. Индивидуальные самостоятельные работы. Тестирование.
Литература 1.Учебник Математика-6 Н.Я.Виленкин, Мнемозина, 2008 2. Рабочие тетради 1,2 Рудницкая, Мнемозина 2008. 3 Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков Мнемозина, 2009 4. Контрольные и проверочные работы. П.И. Алтынов, Дрофа,2010 5. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, 2006 А,Г. Мордкович 7. Математика в школе
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения курса математики в 6 классе обучающиеся должны знать/уметь: Знать: · существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; Уметь: · выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; · выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;· решать текстовые задачи; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
II. Содержание учебного предмета Делимость чисел (18ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.085 с.) |