Механизм управления прибылью предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм управления прибылью предприятия



 

Среди экономических функций финансового менеджмента наиболее важная роль отводится управлению финансовыми результатами и прибылью предприятия. Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов, во-вторых, снижению расходов [9].

В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводится оценка, анализ и планирование [2]:

- выполнение плановых заданий и динамики продаж в разрезах;

- ритмичности производства и продаж;

- достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности;

- эффективности ценовой политики;

- влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величин продаж;

- сезонности производства и продаж, критические объемы производства (продаж) по видам продукции и подразделениям;

- и т.д.

Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства предприятия, а также его маркетинговой службы. Роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. При этом себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку ресурсов предприятия, использованных в процессе производства и реализации данной продукции.

Главной целью управления прибылью предприятия является максимизация его рыночной стоимости. Исходя из этой главной цели, система управления прибылью призвана решать следующие задачи, представленные в виде схемы на рисунке 1.1 [2].

Так же необходимо добавить, что существуют разновидности механизмов управления прибылью предприятия, а именно [2]:

- механизм управления прибылью от продаж на основе системы «взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли»;

- механизм управления прибылью от продаж на основе операционного левериджа.

Механизм управления прибылью от продаж строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, коммерческого дохода и издержек обращения предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли» (Cost-Volume-Profit Relationshilps или CVP), позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.

В процессе управления прибылью от продаж на основе системы «взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли» предприятие решает ряд задач [2]:

1) определение объема товарооборота, обеспечивающего безубыточную производственно-торговую деятельность в течение короткого периода;

 

           
   
  Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре
     
  Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска
 
  Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли
 

 


  Обеспечение высокого качества формируемой прибыли

Рис. 1.1. Система основных задач управления прибылью на предприятии

 

2) определение объема товарооборота, обеспечивающего безубыточную производственно-торговую деятельность в течение длительного периода;

3) определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой прибыли от реализации товаров.

4) определение суммы «предела безопасности» (или «запаса прочности») предприятия, т.е. размера возможного снижения объема товарооборота при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность.

5) определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы маржинальной прибыли от реализации товаров.

6) определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы чистой прибыли от реализации товаров.

7) определение возможных результатов роста суммы валовой прибыли от реализации товаров при оптимизации соотношений постоянных и переменных издержек обращения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.006 с.)