Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Основные подходы к механизму управления прибылью предприятия↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансовый менеджмент»
На тему: _____Пути совершенствования управления прибылью_________ _________предприятия (на примере ООО «Мебельщик НИК»)__________
Калининград 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Основные подходы к механизму управления прибылью предприятия 5 1.1. Экономическое содержание прибыли предприятия, её функции и виды … 5 1.2. Механизм управления прибылью предприятия ……….……………………. 9 1.3. Методы анализа прибыли предприятия ………………………………….… 12 Глава 2. Анализ прибыли ООО «Мебельщик НИК» ………………………….... 15 2.1. Общая технико-экономическая характеристика ООО «Мебельщик НИК» 2.2. Анализ прибыли ООО «Мебельщик НИК» ……………………………… 17 2.3. Анализ относительных показателей прибыльности ООО «Мебельщик НИК» ………………………………………………………………………………. 19 Глава 3. Пути совершенствования механизма управления прибылью ООО «Мебельщик НИК» ………………..…………………………………...…………. 23 3.1. Определение общих направлений развития ООО «Мебельщик НИК» в части повышения прибыли …………………………………………….……….... 23 3.2. Пути, направленные на совершенствование механизма управления прибылью ООО «Мебельщик НИК» путём её повышения.…………………… 24 Заключение ………………………………………………..…………………….… 28 Библиографический список ….………………...……………………………...…. 31 Приложения ……………………………………………………………………..… 34
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» посвящена вопросам управления прибылью предприятия и возможности выбора путей совершенствования данного механизма. Прибыль предприятия как конечный финансовый результат выступает результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток – результатом плохой работы или влиянием внешних отрицательных факторов. Прибыль – это основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов различных уровней. Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции. Целью курсовой работы является изучение основных подходов к механизму управления прибылью предприятия, а также их практическое применение на примере конкретного объекта исследования для дальнейшего выбора путей по совершенствованию данного механизма. Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи: - раскрыть экономическое содержание прибыли предприятия, рассмотреть её функции и виды; - рассмотреть механизм управления прибылью предприятия; - изучить методы анализа прибыли предприятия; - дать общую технико-экономическую характеристику объекта исследования; - провести анализ прибыли объекта исследования, а также анализ относительных показателей прибыльности – рентабельности; - выбрать пути совершенствования механизма управления прибылью объекта исследования. В качестве объекта исследования курсовой работы выступает ООО «Мебельщик НИК». Теоретическая часть курсовой работы опирается на учебники и учебные пособия по вопросам теории и практики финансового менеджмента, а также смежных дисциплин по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для написания аналитической и практической частей работы используется статистическая и бухгалтерская отчетность объекта исследования. Структура курсовой работы включает введения, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Так же работу работа проиллюстрирована необходимыми рисунками и таблицами, имеет формулы для расчета необходимых финансовых показателей.
Рис. 1.1. Система основных задач управления прибылью на предприятии
2) определение объема товарооборота, обеспечивающего безубыточную производственно-торговую деятельность в течение длительного периода; 3) определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой прибыли от реализации товаров. 4) определение суммы «предела безопасности» (или «запаса прочности») предприятия, т.е. размера возможного снижения объема товарооборота при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность. 5) определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы маржинальной прибыли от реализации товаров. 6) определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы чистой прибыли от реализации товаров. 7) определение возможных результатов роста суммы валовой прибыли от реализации товаров при оптимизации соотношений постоянных и переменных издержек обращения.
Рис. 2.1. Динамика ряда показателей финансовой деятельности ООО «Мебельщик НИК» за 2013-2015 гг.
По результатам таблицы и рисунка сделаем выводы. Во-первых, к 2014 г. значительно увеличилась выручка на 16 214 тыс. руб. (на 157,00 %), а к 2015 г. выручка уменьшилась на 5 428 тыс. руб. (на 20,00 %). Во-вторых, к 2014 г. значительно увеличилась себестоимость продаж на 11 598 тыс. руб. (на 142,56 %), а к 2015 г. себестоимость снизилась на 1 017 тыс. руб. (на 5,00 %). В-третьих, к 2014 г. увеличилась валовая прибыль на 4 616 тыс. руб. (на 212,00 %), а к 2015 г. она уменьшилась на 4 411 тыс. руб. (на 64,00 %).
Таблица 2.3 Анализ финансовых результатов и прибыли ООО «Мебельщик НИК» за 2013-2015 гг.
В-четвертых, к 2014 г. увеличилась прибыль от продаж на 4 599 тыс. руб. (на 213,00 %), а к 2015 г. прибыль от продаж уменьшилась на 4 391 тыс. руб. (на 65,00 %). В-пятых, к 2014 г. значительно увеличилась чистая прибыль на 3 646 тыс. руб. (на 213,00 %), а к 2015 г. чистая прибыль снизилась на 3 547 тыс. руб. (на 66,00 %). В целом к 2015 г. результаты таблицы отражают относительно благополучное положение с темпами роста и абсолютным приростом основных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Мебельщик НИК», т.к. значения всех показателей за 2015 г. выше, чем значения всех показателей за 2013 г., но ниже, чем значения всех показателей за 2014 г. Также, несмотря на увеличение выручки, негативной тенденцией явилось увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, прочих расходов, снижение чистой прибыли. Показательным в отношении финансовых результатов явился 2014 г. Однако, положительным моментом является то, что увеличение выручки шло с опережением себестоимости.
Рис. 3.1. Варианты улучшения финансовых результатов и увеличения прибыли для ООО «Мебельщик НИК»
Направление работы новой торговой точки (магазина) – это продажа мебельной фурнитуры, а также новая услуга – форменная резка зеркал и стекол к мебельным фасадам. К услугам нового магазина относятся: - продажа и перепродажа мебельной фурнитуры; - консультации клиентов; - помощь в составлении распила; - поклейка кромки; - резка стекол/зеркал под фасады по стандартным и индивидуальным размерам; - доставка товаров и/или услуг на дом; - услуги дизайнера – разработка вашего собственного дизайна корпусной мебели. Основные затраты по открытию новой торговой точки (магазина) лягут на аренду и косметический ремонт помещения, оснащение необходимыми основными средствами в настоящих сложившихся ценах, а также на оплату труда сотрудников. Предполагается арендовать помещение с отдельным входом в нежилом доме по улице Горького 130. Площадь арендуемого помещения 60 кв. м. В магазине не требуются складские помещения, но наличие нескольких подсобных помещений и небольшого цеха обязательно. Товары предоставляются на условиях оплаты после реализации. Уровень торговой наценки – 15-20 %. Режим работы нового магазина предполагает посменную работу продавцов-консультантов, менеджеров посменно два дня через два дня с 10 часов утра до 20 часов вечера, выходной день – воскресенье. Работники цеха работают каждый день с 12 часов дня до 18 часов вечера, выходной день – воскресенье. Уборщица приходит каждый вечер по рабочим дням, за пол часа до закрытия. Срок аренды помещения согласно договору аренды до одного года с последующим перезаключением договора, т.к. все договора, свыше одного года необходимо регистрировать в юстиции г. Калининграда. Расходы на охрану арендуемого помещения будут выглядеть как ежемесячная платежи ОП ООО «Беркут Плюс» в размере 2 500 руб., т.к. услуги охраны включают наличие датчиков на движение на окнах и дверях арендуемого помещения, а также камер видеонаблюдения. Также при аренде помещения будут учитываться расходы на коммунальные платежи и электроэнергию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования курсовой работы выступило Общество с ограниченной ответственностью «Мебельщик НИК», которое было создано в 2006 г. как предприятие, специализирующееся на торговле и производстве мебельной фурнитуры на территории Калининградской области и города Калининграда. Ассортиментные группы продукции ООО «Мебельщик НИК» включают: тамбурат, столешницы, корзины, сушки, ДВП, плинтуса, ручки, крючки, ДСП, конферматы, шурупы. Среди основных покупателей ООО «Мебельщик НИК» выступают мебельные фабрики, на долю которых приходится 48,00 %. Почти равные доли у оптовых предприятий и розничных покупатели – 27,00 % и 25,00 %. Центральной задачей исследования явился анализ прибыли ООО «Мебельщик НИК», результаты которого позволили сделать следующие выводы. Во-первых, к 2014 г. значительно увеличилась выручка на 16 214 тыс. руб. (на 157,00 %), а к 2015 г. выручка уменьшилась на 5 428 тыс. руб. (на 20,00 %). Во-вторых, к 2014 г. значительно увеличилась себестоимость продаж на 11 598 тыс. руб. (на 142,56 %), а к 2015 г. себестоимость снизилась на 1 017 тыс. руб. (на 5,00 %). В-третьих, к 2014 г. увеличилась валовая прибыль на 4 616 тыс. руб. (на 212,00 %), а к 2015 г. она уменьшилась на 4 411 тыс. руб. (на 64,00 %). В-четвертых, к 2014 г. увеличилась прибыль от продаж на 4 599 тыс. руб. (на 213,00 %), а к 2015 г. прибыль от продаж уменьшилась на 4 391 тыс. руб. (на 65,00 %). В-пятых, к 2014 г. значительно увеличилась чистая прибыль на 3 646 тыс. руб. (на 213,00 %), а к 2015 г. чистая прибыль снизилась на 3 547 тыс. руб. (на 66,00 %). В целом к 2015 г. результаты таблицы отражают относительно благополучное положение с темпами роста и абсолютным приростом основных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Мебельщик НИК», т.к. значения всех показателей за 2015 г. выше, чем значения всех показателей за 2013 г., но ниже, чем значения всех показателей за 2014 г. Также, несмотря на увеличение выручки, негативной тенденцией явилось увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, прочих расходов, снижение чистой прибыли. Показательным в отношении финансовых результатов явился 2014 г. Однако, положительным моментом является то, что увеличение выручки шло с опережением себестоимости. Кроме того, несомненно важным стал анализ относительных показателей прибыльности – показателей рентабельности, которая в целом выступает одной из составляющих понятия «результативность» деятельности предприятия. Результаты анализа показателей рентабельности ООО «Мебельщик НИК», также позволили сделать следующие выводы. Во-первых, в 2013-2015 гг. рентабельность продаж свидетельствовала о том, что предприятием было получено 21,0 коп., 25,50 коп. и 11,20 коп. прибыли с 1 рубля реализованной продукции. Очевидно, что к 2015 г. произошло снижение значение рентабельности продаж по сравнению с 2013-2014 гг., которое обусловлено снижением выручки. Во-вторых, бухгалтерская рентабельность свидетельствовала, какой уровень прибыли был после выплаты налога – в 2013 г. это было 20,70 коп., в 2014 г. это было 25,30 коп., а в 2015 г. – 10,70 коп., что значительной (в 2 раза) ниже показателей 2013-2014 гг. В-третьих, чистая рентабельность свидетельствовала, сколько чистой прибыли приходилось на единицу выручки – в 2013 г. на 1 руб. выручки приходилось 16,60 коп. чистой прибыли, в 2014 – 25,40 коп. и в 2015 г. – 8,60 коп., что ниже показателей 2013-2014 гг. В-четвертых, экономическая рентабельность (рентабельность активов) свидетельствовала, сколько прибыли получено в расчете на 1 рубль своего имущества (активов) – в 2013 г. было получено на 1 руб. своего имущества 23,70 коп. чистой прибыли, в 2014 г. – 60,10 коп., а в 2015 г. – 16,20 коп. В-пятых, рентабельность собственного капитала свидетельствовала об эффективности использования собственного капитала – в 2013 г. было получено на 1 руб. собственного капитала 72,60 коп. чистой прибыли, в 2014 г. – 139,70 коп., а в 2015 г. – 43,80 коп. В-шестых, рентабельность валовая свидетельствовала, сколько валовой прибыли приходилось на единицу выручки – в 2013 г. это было 21,20 коп., в 2014 г. – 25,6 коп. и в 2015 г. – 11,30 коп. Таким образом, несмотря на то, что за 2013-2015 г. все показатели рентабельности имели положительные значения, т.е. ООО «Мебельщик НИК» было рентабельным, к 2015 г. произошло значительное снижение всех показателей рентабельности, что явилось неблагоприятной тенденцией в работе данного предприятия. Самым показательным и успешным для предприятия был 2014 г. Таким образом, по результатам обобщенных выводов, руководству предприятия ООО «Мебельщик НИК» были предложены пути, направленные на совершенствование механизма управления прибылью путём её повышения. Особого внимания заслужило мероприятие, ориентированное на рост производственно-коммерческого потенциала ООО «Мебельщик НИК», а именно, расширение сети сбыта и рост продаж путем открытия новой торговой точки – нового магазина.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативная литература
1. Федеральный Закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в действующей редакции от 02.01.2013 г.). 2. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в силу с 1 января 2013 г.).
Учебная и монографическая литература
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 4-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2014. – 656 с. 2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 5-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2015. – 784 с. 3. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. – К.: Ника-Центр; Эльга, 2012. – 448 с. 4. Бланк И.А. Управление прибылью. – 4-е изд., расш. и доп. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2013. – 752 с. 5. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – СПб: ООО «Андреевский издательский дом», 2013. – 448 с. 6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Л.В. Донцова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 368 с. 7. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 240 с. 8. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012. – 624 с. 9. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 536 с. 10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с. 11. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 352 с. 12. Половинкин С.А. Управление финансами предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 376 с. 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 512 с. 14. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2015. – 504 с. 15. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 420 с. 16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 736 с. 17. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 408 с. 18. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. АМ. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 284 с. 19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2013. – 656 с. 20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2008. – 208 с.
Статьи и тезисы выступлений
21. Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия // Финансовый менеджмент. 2015. № 1. С. 3-8. 22. Кривда С.В. Экономическая прибыль предприятия // Бизнес в законе. 2014. № 3. С. 321-323. 23. Мантуленко В. В., Керженцева А. А. Управление прибылью предприятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 48-50.
Приложение 1 Бухгалтерский баланс
Форма 0710001 с. 2
Руководитель _____________ _______________________ Главный ______________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи) "_____"______________________ 20___г.
Приложение 2 КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансовый менеджмент»
На тему: _____Пути совершенствования управления прибылью_________ _________предприятия (на примере ООО «Мебельщик НИК»)__________
Калининград 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Основные подходы к механизму управления прибылью предприятия 5 1.1. Экономическое содержание прибыли предприятия, её функции и виды … 5 1.2. Механизм управления прибылью предприятия ……….……………………. 9 1.3. Методы анализа прибыли предприятия ………………………………….… 12 Глава 2. Анализ прибыли ООО «Мебельщик НИК» ………………………….... 15 2.1. Общая технико-экономическая характеристика ООО «Мебельщик НИК» 2.2. Анализ прибыли ООО «Мебельщик НИК» ……………………………… 17 2.3. Анализ относительных показателей прибыльности ООО «Мебельщик НИК» ………………………………………………………………………………. 19 Глава 3. Пути совершенствования механизма управления прибылью ООО «Мебельщик НИК» ………………..…………………………………...…………. 23 3.1. Определение общих направлений развития ООО «Мебельщик НИК» в части повышения прибыли …………………………………………….……….... 23 3.2. Пути, направленные на совершенствование механизма управления прибылью ООО «Мебельщик НИК» путём её повышения.…………………… 24 Заключение ………………………………………………..…………………….… 28 Библиографический список ….………………...……………………………...…. 31 Приложения ……………………………………………………………………..… 34
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» посвящена вопросам управления прибылью предприятия и возможности выбора путей совершенствования данного механизма. Прибыль предприятия как конечный финансовый результат выступает результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток – результатом плохой работы или влиянием внешних отрицательных факторов. Прибыль – это основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов различных уровней. Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции. Целью курсовой работы является изучение основных подходов к механизму управления прибылью предприятия, а также их практическое применение на примере конкретного объекта исследования для дальнейшего выбора путей по совершенствованию данного механизма. Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи: - раскрыть экономическое содержание прибыли предприятия, рассмотреть её функции и виды; - рассмотреть механизм управления прибылью предприятия; - изучить методы анализа прибыли предприятия; - дать общую технико-экономическую характеристику объекта исследования; - провести анализ прибыли объекта исследования, а также анализ относительных показателей прибыльности – рентабельности; - выбрать пути совершенствования механизма управления прибылью объекта исследования. В качестве объекта исследования курсовой работы выступает ООО «Мебельщик НИК». Теоретическая часть курсовой работы опирается на учебники и учебные пособия по вопросам теории и практики финансового менеджмента, а также смежных дисциплин по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для написания аналитической и практической частей работы используется статистическая и бухгалтерская отчетность объекта исследования. Структура курсовой работы включает введения, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Так же работу работа проиллюстрирована необходимыми рисунками и таблицами, имеет формулы для расчета необходимых финансовых показателей.
Глава 1. Основные подходы к механизму управления прибылью предприятия
1.1. Экономическое содержание прибыли предприятия, её функции и виды
Финансовые результаты – это итоги хозяйственной деятельности предприятия в целом, его подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки) и рентабельность. Важнейшими из этих показателей, являются показатели прибыли, которые составляют основу экономического развития предприятия, характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. В экономической литературе описаны несколько подходов к определению прибыли. Два из них – с условными названиями: экономический и бухгалтерский – можно рассматривать как базовые [11]. Так с экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. Суть экономического подхода такова: прибыль (убыток) – это прирост (уменьшение) капитала собственников имевший место в отчетном периоде. Поэтому прибыль исчисленную по данному алгоритму называют экономической. С бухгалтерской точки зрения прибыль (убыток) – это есть положительная (отрицательная) разница между доходами предприятия, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки его активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и его расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала [11]. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций. Во-первых, прибыль является критерием и важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия, и, следовательно, в изменении её суммы проявляются все стороны деятельности предприятия: - снижение или увеличение объемов производства и продаж товаров, работ и услуг; - эффективное или неэффективное использование ресурсов (материальных, трудовых, основных фондов и т.д.), которыми располагает предприятие; - ценовая политика на рынках сбыта для борьбы с конкурентами; - эффективность финансовых операций со свободными денежными средствами и ценными бумагами; - эффективность сделок с имуществом; - эффективность участия в деятельности других предприятий; - эффективность управления дебиторской задолженностью; - наличие или отсутствие убытков от бесхозяйственности (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров с контрагентами, возмещение убытков, причиненных другим организациями и т.д.). Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий. Однако будет ли это свидетельство необходимым и достаточным для собственника и кредитора? По-видимому, нет, поскольку предприятию нужна не вообще какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Величина прибыли зависит от многих факторов, некоторые из них зависят от усилий предприятий, другие не зависят. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение. Прибыль – это основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. Прибыль в рыночной экономике – движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции. И, наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений (например, на создание резервных фондов), осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы. В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке. Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития, что вытекает из цели предпринимательской деятельности. Классификация видов прибыли предприятия в зависимости от ряда признаков представлена в таблице 1.1 [4].
Таблица 1.1 Классификация видов прибыли предприятия в зависимости от ряда признаков
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.013 с.) |