Местные референдумы: особенности организации и проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местные референдумы: особенности организации и проведения



Местный референдум может быть назначен по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству РБ.

75. Разделение властей: понятие и конституционное оформление системы «сдержек и противовесов»

Разделение властей является одним из неотъемлемых признаков (атрибутов) правового государства и объективно выражается в специализации государственных органов по видам деятельности, которые наделяются соответствующей компетенцией, самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий и обладают возможностями взаимно сдерживать друг друга. При этом ни одна из властей не может принять на себя функции другой, по действовать изолированно они тоже не могут.

Для российской государственности принцип разделения властей достаточно нов. Впервые в нашей стране он был провозглашен в принятой 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РСФСР, признавшей, что разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования Российской Федерации как правового государства. Затем он был введен в Конституцию РСФСР 1978 г., статья 1 которой провозгласила разделение властей в качестве одной из незыблемых основ конституционного строя россии2. Принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Конституция РФ также отнесла принцип разделения властей к основам конституционного строя. В статье 1 Конституции РФ Россия провозглашена демократическим правовым государством; тем самым Основной закон определяет цель развития российской государственности. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной власти принимают нормативные правовые акты,

создавая национальную систему законодательства. Задача органов исполнительной власти - создание эффективного механизма реализации норм принятого законодательства. Судебные органы призваны разрешать различные споры по поводу правильности (или неправильности) применения норм законодательства в конкретных правоотношениях. Благодаря принципу разделения властей устанавливается такой порядок взаимоотношений м/у органами гос.власти, который позволяет им сдерживать и контролировать друг друга, не допуская концентрацию власти в одних руках.

Законодательную власть на федеральном уровне осуществляет Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная дума), а в субъектах Федерации - свои законодательные (представительные) органы государственной власти.

Исnолнuтельную власть на федералъном уровне осуществляют Правительство РФ, а в субъектах Федерации - президенты (в республиках), губернаторы (главы администрации) и правительства субъектов РФ.

Судебную власть осуществляют суды: на федеральном уровне - Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, на региональном уровне – суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые суды, суды присяжных заседателей, а также конституционные (в республиках) и

уставные (в краях и областях, в автономной области, автономных округах) суды.

Следует особо сказать о необходимости функционирования системы сдержек и противовесов, устанавливаемой Конституцией

РФ и законами. Она представляет собой совокупность правовых

ограничений в отношении конкретной власти: законодательной, исполнительной, судебной, благодаря которым создаются дополнительные право вые гарантии, препятствующие развитию в государстве авторитарных и тоталитарных тенденций, обеспечиваются свобода в обществе, защита прав и свобод человека и гражданина.

Элементами этой системы являются:

- четкая процедура законодательного процесс а (право законодательной инициативы, порядок обсуждения законопроекта, принятия закона и его опубликования);

- право вето главы государства (право главы государства несогласиться с законом, принятым парламентом, но не вступившим в силу. Глава:государства, получив закон для подписания, может отказаться это сделать и возвратить с мотивированными возражениями на вторичное рассмотрение в парламент);

- срочность полномочий государственных органов и должностных лиц различных уровней (имеется в виду их избираемость

или назначаемость на определенный срок);

- несовместимость депутатского мандата с занятием ответственных должностей (лицо, избранное депутатом, не вправе

одновременно занимать какие-либо другие руководящие должности);

- вотум недоверия правительству со стороны парламента (постановка на голосование парламента вопроса об оценке деятельности правительства, которое в случае неблагоприятного для правительства решения влечет за собой его отставку);

-независимость судей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.)