Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс в РФ. Особенности принятия федеральных конституционных законов
Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. В РФ законодательный процесс состоит из нескольких стадий. Законодательная инициатива, т. е. осуществление закрепленного Конституцией за определенными лицами права на предложение об издании законов и на внесение законопроекта в законодательный орган. Правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ). Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе. • Компетентный орган принимает решение о необходимости издания закона, включает соответствующее предложение в план законопроектных работ. • Вырабатывается официальный законопроект. • Законопроект вносится в законодательный орган, принимается им к рассмотрению, обсуждается. • Рассматриваются поправки. • Принятие в порядке первого, второго и т. д. чтения («Чтение закона» означает обсуждение и поэтапное принятие его, «первое чтение» — принятие проекта в принципе как основы будущего закона; «второе чтение» — принятие проекта как закона; может быть и «третье чтение», т. е. принятие после внесения дополнительных поправок, редакционной обработки); 3) Принятие закона (обычно в результате «второго чтения», а иногда и «третьего чтения»).Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов. Конституционные законы требуют 2/3 голосов депутатов палаты. 4) Одобрение закона. Законы нуждаются в одобрении Совета Федерации. Закон, принятый Государственной Думой направляется в Совет Федерации в течение 5 дней; в течение 14 дней закон должен быть рассмотрен Советом Федерации. Если в течение этого времени закон не рассматривается в верхней палате, он считается автоматически одобренным.
• федерального бюджета; • федеральных налогов и сборов; • финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; • ратификации и денонсации международных договоров РФ; • статуса и защиты государственной границы РФ; • войны и мира. 5) Подписание закона Президентом РФ и его официальное опубликование. В течение 5 дней после одобрения Советом Федерации закон направляется Президенту, который в течение 14 дней подписывает и обнародует его. В этот же период Президент может отклонить закон (воспользоваться правом вето) и предложить Федеральному Собранию вновь рассмотреть закон с его, Президентскими поправками. Если при повторном рассмотрении закон в прежней редакции будет одобрен большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию. Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов - обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы. Счетная палата РФ Единственным совместным органом, образуемым обеими палатами Федерального Собрания РФ, является Счетная палата. Она состоит из Председателя Счетной палаты, его заместителей, аудиторов и аппарата. Согласно КРФ (пункт «и» части первой статьи 102, пункт «г» части первой статьи 103), Председатель Счетной палаты и половина аудиторов назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой, а Заместитель Председателя Счетной палаты и другая половина аудиторов - Советом Федерации. Ныне председателем Счетной палаты Российской Федерации является С.В. Степашин. Статус Счетной палаты определен ФЗ, принятым Госдумой 18 ноября 1994 года. Согласно этому закону (статье 1), Счетная палата -постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуется КрФ, названным Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Задачами Счетной палаты являются: • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед бюджета и бюджетов фед внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных и внебюджетных фондов; · финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦбРф, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; • регулярное представление Совету Фед и ГосДуме информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.) |