Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 11. Реляционные базы данных. СУБД Аccess.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ 1. Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия: 1. Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого: Ø в окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создать>; Ø в окне "Новая таблица" выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы; Ø определите поля таблицы в соответствии с нижеприведенной таблицей;
Ø в качестве ключевого поля задайте "Код студента". Для этого щелкните по полю "Код студента" и по кнопке на панели инструментов или выполните команду Правка, Ключевое поле; Ø задайте таблице имя Студенты. Примечание. Заполнять таблицу данными пока не требуется, это будет сделано в режиме формы. 2. Создайте структуру таблицы Дисциплины в соответствии с нижеследующей таблицей: В качестве ключевого поля задайте "Код дисциплины". Заполняться эта таблица будет также в режиме формы. 3. Структура таблицы Преподаватели
4. Создайте структуру таблицы Оценки в соответствии с нижеследующей таблицей: В этой таблице задавать ключевое поле не надо, так как данные во всех полях могут повторяться. Эта таблица, аналогично предыдущим, будет заполняться в режиме формы. 5. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого выполните команду Сервис, Схема данных. На экране появится окно "Схема данных"; ЗАДАНИЕ 2. Создание форм для ввода данных в таблицы. 1. Создайте форму Студенты. Для этого: Ø откройте вкладку Формы; Ø щелкните по кнопке <Создать>; Ø в открывающемся списке выберите таблицу Студенты, Ø выберите пункт Автоформа: ленточная; Ø щелкните по кнопке <ОК>. Форма для ввода данных создана; 2. Заполните данными, приведенными в таблице, таблицу Студенты посредством формы. Закройте форму, задав ей имя Студенты. 3. Создайте форму Дисциплины. Заполните данными, приведенными в нижеследующей таблице. 4. Создайте форму Оценки. Заполните данными, приведенными в нижеследующей таблице. 5. Создайте форму и заполните таблицу преподаватели
ЗАДАНИЕ 3. Создание запросов 1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы (в примере это 151 или 152) на экран должен выводиться состав этой группы. Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы: Ø откройте вкладку Запросы, щелкните по кнопке <Создать>; в появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>; Ø в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите из списка таблицу Студенты; Ø перенесите все поля из окна "Доступные поля" в окно "Выбранные поля"; Ø щелкните по кнопке <Далее>. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке <Далее>; в появившемся окне введите имя запроса Группа; Ø щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с данными запроса. Но вам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого перейдите в режим конструктора; Ø в строке Условия отбора для поля "Номер группы" введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите номер группы]; Ø выполните запрос выполните команду Запрос, Запуск; Ø в появившемся окне введите 151 и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица с данными о студентах 151-й группы; сохраните запрос и закройте таблицу запроса. 2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине. Для этого: Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Простой запрос Ø выберите таблицу Студенты и перенесите поля "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Номер группы" в окно "Выделенные поля". В таблице Дисциплины выберите поле "Название дисциплины"; Ø в таблице Оценки выберите поле "Оценки". Вы сформировали шесть полей запроса - они связаны между собой посредством схемы данных; Ø щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>; Ø в появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса (в ней должна появиться черная точка) - это позволит сразу перейти в режим конструктора; щелкните по кнопке <Готово>; Ø в строке Условия отбора для поля "Номер группы" введите фразу: [Введите номер группы], Ø в строке Условия отбора для поля "Название дисциплины" введите фразу: [Введите название дисциплины], выполните запрос; Ø сохраните запрос и закройте таблицу запроса. 3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах. Такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля "Номер группы", "Название дисциплины" и "Оценки". Для этого: Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>; выберите из таблицы Студенты поле "Номер группы"; выберите из таблицы Дисциплины поле "Название дисциплины"; выберите из таблицы Оценки поле "Оценки"; Ø щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>; Ø в окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы; щелкните по кнопке <Готово>; Ø сохраните запрос и закройте таблицу запроса. Теперь можно создавать перекрестный запрос: Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Перекрестный запрос; Ø щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы; Ø выберите поле "Название дисциплины"; Далее выберите поле "Номер группы"; Ø выберите функцию AVG, т.е. среднее (она по умолчанию уже выделена); Ø введите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке <Готово>. Откроется таблица перекрестного запроса. Обратите внимание на то, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам; закройте таблицу запроса. 4. Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.Для этого: Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Простой запрос; Ø в таблице Преподаватели выберите поле <3арплата>; введите имя запроса Изменение зарплаты; Ø щелкните по ячейке Изменение структуры запроса; щелкните по кнопке <Готово>; Ø в строке Условия отбора введите <1>500; откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление; Ø в строке конструктора запроса Обновление в поле "Зарплата" введите: [Зарплата]* 1,1; Ø выполните запрос, подтвердив готовность на обновление данных; Ø закройте запрос, подтвердив его сохранение; откройте форму Преподаватели; Ø просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 500 р.; Ø закройте форму. ЗАДАНИЕ 4. Создание сложных форм. 1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов. Для создания сложной формы; Ø на вкладке Формы щелкните по кнопке <Создать>; Ø выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке <ОК>; Ø в таблице Дисциплины выберите поле "Название дисциплины"; Ø в таблице Студенты выберите поля "Код студента", "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Номер группы"; Ø в таблице Оценки выберите поле "Оценки"; оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке <Далее>; Ø выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке <Далее>; Ø введите название формы Дисциплины и оценки, щелкните по кнопке <Готово> и просмотрите полученную форму. 2. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо: Ø переключиться в режим конструктора; выполнить команду Вид, Панель элементов; на этой панели щелкнуть по кнопке <Аа>; Ø создать прямоугольник для надписи - заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку; ввести надпись Диаграмма оценок; Ø выполнить команду Вставка, Диаграмма; на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку); Ø выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке <Далее>; выбрать поля "Код студента" и "Оценки"; Ø щелкнуть по кнопке <Далее>; выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке <Далее>; Ø дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке <ОК>; Ø щелкнуть по кнопке <Далее>; Ø вновь щелкнуть по кнопке <Далее>, так как в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины (что нам и нужно);
ЗАДАНИЕ 5. Создание сложных отчетов. 1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты - поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" и "Номер группы", из таблицы Дисциплины - поле "Название дисциплины", из таблицы Оценки - поле "Оценки". 2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем предметам. 3. Создать простые отчёты произвольных форм. Пример – вывод студентов по группам, печать справок для студентов, печать визитных карточек преподавателям, печать успеваемости и т.п.
ЗАДАНИЕ 6. Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет. Главная кнопочная форма — это стандартный прием организации интерфейса в приложениях, построенных с помощью Access. Суть этого приема более чем проста. Создается форма с кнопками для вызова других форм. Для того, чтобы эта форма автоматически появлялась выберите команду Ø Сервис Ø Параметры запуска…. Появится диалоговое окно, в котором нужно задать соответствующие параметры и нажать кнопку ОК.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.008 с.) |