Лабораторная работа №3 Измерение информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №3 Измерение информации



Цель работы: закрепление знаний о различных подходах к измерению информации.

 

Задание 1 Решите следующие задачи: 1. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета и среди них есть красный. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? 2. В корзине лежат 8 черных и 8 белых шаров. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали белый шар? 3. В корзине лежат 16 шаров. Среди них 4 белых, 4 черных, 4 красных и 4 зеленых. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? 4. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N? 5. Какое количество информации содержит один символ алфавита, состоящего из 1024 символов? 6. Сколько бит несет слово «ИНФОРМАЦИЯ»? 7. В алфавите некоторого языка две буквы «А» и «Б». Все слова на этом языке состоят из 11 букв. Каков словарный запас этого языка, т.е. сколько слов он содержит? 8. Информационное сообщение объемом 1,5 килобайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? 9. Алфавит первого племени содержит N символов, алфавит второго – в два раза больше. Племена обменялись приветствиями, каждое по 100 символов. Приветствие какого племени содержит больше информации (в битах) и на сколько? 10. В процессе преобразования растрового графического файла количество всех возможных цветов было уменьшено с 1024 до 32. Как и во сколько раз изменился размер файла? Задание 2 Решите следующие задачи: 1. В ящике лежат 36 красных и несколько зеленых яблок. Сообщение «Из ящика достали зеленое яблоко» несет 2 бита информации. Сколько яблок в ящике? 2. В концертном зале 270 девушек и несколько юношей. Сообщение «Первым из зала выйдет юноша» содержит 4 бита информации. Сколько юношей в зале. 3. На остановке останавливаются автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел Автобус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса с номером N2? 4.Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 — черных, 4 — белых, 4 — желтых и 2 — красных. Какое количество информации несѐт сообщения о цвете вынутого шара?  

Лабораторная работа №4 Представление чисел

Цель работы. Закрепление знаний о системах счисления и о представлении чисел в памяти компьютера, полученных при изучении курса информатики.

Задание 1

Ответьте письменно на вопросы:

1.Какое множество понятий однозначно определяет позиционную систему счисления:

1) {базис, алфавит, основание};

2) {базис, алфавит};

3) {базис}?

2. Какая последовательность чисел может быть использована в качестве базиса позиционной системы счисления?

3. Какие символы могут быть использованы в качестве цифр системы счисления?

 

Задание 2

Решите задачи: 1.Запишите десятичные представления чисел: а) 1011001112; 4. 11001,0112; б) 1AC9F16; 5.ED4A,C116; в) 17458; 6.147,258. 2.Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
а) 10110112; г) 5178; ж) 1F16;  
б) 0,10001102; д) 0,348; з) 0,А416;  
в) 110100,112; е) 123,418; и) 1DE,C816  

 

3.Сложите числа:

 

а) 10111012 и 11101112; д) 378 и 758; и) A16 и F16;  

4.Вычтите числа:

а) 1112 из 101002; д) 158 из 208; и) 1А16 из 3116  

5.Перемножьте числа:

а) 1011012 и 1012; д) 378 и 48;  

 

Задание 3

6. Представьте числа в двоичном виде в восьмибитовой ячейке в формате целого со знаком:

а) 56 б) -56 в) 127 г) -127.

7. Представьте вещественные числа в четырехбайтовой ячейке памяти в формате с плавающей точкой:

а) 0,5 б) 25,12 в) – 25,12

Лабораторная работа №5. Представление текста. Сжатие текста.

Цель работы. Практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных.

Задание 1

Определить, какие символы кодировочной таблицы ASCII (DOS) соот­ветствуют всем прописным буквам русского алфавита в кодировочной таблице ANSI (Windows). Для выполнения задания создать текст с рус­ским алфавитом в Блокноте, а затем открыть его в режиме просмотра (клавиша F3) в любом файловом менеджере (Windows Commander, Far, Total Commander, Norton Commander) и преобразовать в другую кодиров­ку. После выполнения задания заполнить таблицу.

 

Буква в ANSI Буква в ASCII Буквав ANSI Буква вASCII Буква в ANSI Буква в ASCII
А   К   X  
Б   Л   Ц  
В   М   Ч  
Г   Н   III  
Д   О   Щ  
Е   П   Ъ  
Ё   Р   Ы  
ЭК   С   Ь  
    Т   Э  
И   У   Ю  
Й   Ф   Я  

 

Задание 2

Закодировать текст с помощью кодировочной таблицы ASCII «Happy Birthday to you!»

Записать двоичное и шестнадцатеричное представления кода (для за­писи шестнадцатеричного кода использовать средство для просмотра фай­лов любого файлового менеджера).

Задание 3

Декодировать текст, записанный в международной кодировочной таб­лице ASCII (дано десятичное представление).

71 101 108 108 111 44 32 109 121 32 102 114 105 101 110 100 33

Задание 4

Пользуясь таблицей кодировки ASCII, расшифровать текст, представ­ленный в виде двоичных кодов символов.

01010000 01100101 01110010 01101101 001О0000 01010101 01101110 01101001 01110110 01100101 01110010 01110011 01101001 01110100 01111001

Задание 5

Пользуясь кодовой страницей Windows-1251 таблицы кодировки ASCII, получить шестнадцатеричный код слова ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.

Задание 6

Во сколько раз увеличится объем памяти, необходимый для хранения текста, если его преобразовать из кодировки KOI8-R в кодировку Unicode?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.009 с.)