Система управления безопасностью полетов. Основные элементы и понятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления безопасностью полетов. Основные элементы и понятия



 

Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

"государственная система управления безопасностью полетов" - совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;

"риск" - прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;

"система управления безопасностью полетов поставщиков услуг" - совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;

"фактор опасности" - результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.

Одобренная государством система СУБП той или иной Организации, четко определяет и соответствующие сферы ответственности, в том числе прямую ответственность старших менеджеров за обеспечение безопасности полетов.

Базовыми элементами СУБП являются политика безопасности, радикальное изменение производственных отношений и создание «некарательной» производственной среды, определяющей отношение к специалистам при выполнении ими ошибочных действий, а также внедрение системы добровольных сообщений персонала об опасных факторах (факторах риска), ошибках и инцидентах. Фундаментом для создания и надежного функционирования СУБП служит формирование современной профессиональной и корпоративной культуры в авиакомпании. Важным ее слагаемым становится позитивная культура безопасности.

Расследование авиационных происшествий. Основные понятия, цели и задачи

 

Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:

авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);

авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии) АПБЧЖ.

Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием ВС, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находящие на борту с целью полета, покинули ВС, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС; экипажа; служб управления и обеспечения полетов; воздействия внешней среды.

Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

Основная цель расследования АП – установление факторов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ которых позволит с достаточной вероятностью установить их причины и последствия,а также разработать предложения по предупреждению происшествий по этим причинам в будущем.Расследование представляет собой процесс,включающий в себя сбор и анализ информации по событию,проведение необходимых исследований,установление причин события и разработку рекомендаций для исключения происшествий.

Расследование АП включает в себя:-предварительные работы;-поисково-спасательные работы;-организацию комиссии по расследованию АП;-расследование АП и заключительные работы.

Комиссии по расследованию АП назначаются приказом по тому ведомству, которое проводит расследование. Состав комиссии должен быть сформирован в течении 2 часов после получения первичного сообщения о происшествии.

Формирование комиссии по расследованию производится из наиболее квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в расследовании АП и обладающих высокими деловыми качествами.Для объективности расследования АП в комиссию должны входить лица,не имеющие непосредственного отношения к данному АП и не несущие за него ответственности.Комиссия состоит из председателя,заместителя и членов комиссии.

Председатель комиссии является старшим должностным лицом по вопросам расследования АП. Все его распоряжения и указания подлежат выполнению всеми членами комиссии и должностными лицами, принимающими участие в расследовании.

По прибытию на место происшествия председатель проводит организационное заседание,на котором объявляет приказ о назначении комиссии,создает подкомиссии и назначает ее председателей.Комиссия заслушивает ответственных лиц,принимавших первоначальные меры по расследованию,проверяет выполнение мероприятий должностными лицами управления,на территории которых имело место происшествие (обстоятельства происшестия,проведение ав-спасательных работ,опрос экипажа,а при необходимости и пассажиров и свидетелей по обстоятельствам АП,осматривает место происшествия)

Осмотр места происшествия является первоочередной задачей специалистов,прибывших для расследования.Он позволяет составить более ясное и полное представление об обстоятельствах,при которых произошло происшествие,и на основе этого наметить дальнейшие работы.Основное внимание при осмотре должно быть направлено на определение факторов,которые помогут определить возможную траекторию полета,положение и конфигурацию ВС и его примерную скорость в момент удара.

Фотографирование-лучшее средство регистрации картины происшествия и должно при расследовании широко использоваться. Фотографирование места происшествия,общей картины разброса обломков и их состояния проводится перед детальным расследованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.144 с.)