Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и классификация аэровокзальных комплексов. Состав помещений основных групп аэровокзала
Аэровокзал – здание, предназначенное для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом. Аэровокзалы относятся к транспортному типу общественных зданий и сооружений. Они предназначены для комплексного обслуживания пассажиров воздушного транспорта до и после полета, а также провожающих и встречающих. Назначением пассажирского аэровокзала является обеспечение движения пассажиропотока, обслуживания пассажиров и обработки багажа и мест ожиданий. Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение определенного периода времени. АВК сколько пассажиров может обслужить в пиковый часы: Малые - 35, 50, 100, 200, 400; средние-600, 800, 1000, 1200; большие - 1500, 1800, 2000; крупные — свыше 2000 пасс/час. Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами. Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, а также классом аэродрома, характеризующим возможность безопасного приема и выпуска воздушных судов определенного типа. Классы аэропортов 1:7–10 млн. пасс/год, 2:4-7, 3:2-4, 4:0,5-2, 5:0,1-0,5. По назначению: внутренние и международные. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ АЭРОВОКЗАЛОВ: основного функционально-технологического назначения; дополнительного обслуживания пассажиров; служебные; вспомогательные. К помещениям основного функционально-технологического назначения относятся пассажирские залы для ожидания и технологических операций, зоны распределения, помещения обработки багажа, специального досмотра пассажиров. К помещениям дополнительного обслуживания пассажиров относятся ресторан, кафе, буфет, комната матери и ребенка, медпункт, парикмахерская, отделение связи, сберкасса, мастерская бытового обслуживания и другие помещения. Группа служебных помещений состоит из помещений службы перевозок, представительств, милиции, эксплуатационных помещений.
К группе вспомогательных помещений относятся инженерно-технические помещения: венткамеры, электрощитовые, узлы ввода, станции оборотного водоснабжения, кладовые хранения уборочного инвентаря, помещения сбора мусора, складские помещения. Предварительный зал ожидания и операционный зал вылетающих пассажиров ориентирован на вход со стороны города. Ему предшествует по ходу движения зал информации и распределения/Зона регистрации в операционном зале должна быть связана с помещениями обработки багажа, ориентированными на перрон. Зал ожидания ("стерильная зона"), размещаемый после прохождения зоны спецдосмотра, ориентирован на перрон. Пункты спецдосмотра размещаются между операционными залами и "стерильной зоной' предварительный зал ожиданиями операционный зал прилетевших пассажиров должен иметь непосредственную связь с помещениями обработки багажа и залом встречающих. Багажное помещение прилета; зона выдачи багажа; зал ожидания прилетевших пассажиров; зал транзитных и трансферных пассажиров; багажное помещение вылета; зал-накопитель вылета; зона спецдосмотра; зона распределения со стороны перрона;
28. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса АВК занимает центральное место в системе застройки. Аэровокзал включает 3 главные планировочные зоны: перрон, привокзальная площадь(движение транспорта), аэровокзал(обслуживание пассов, встречающих/провожающих, приём и обработка багажа). Одновокзальные комплексы более компактны и их планировка обусловлена необходимостью взаимосвязи многочисленных залов регистрации с узлом общих помещений. Многовокзальные комплексы включают два или более отдельно стоящих аэровокзалов с полным составом помещений, функционирующих независимо друг от друга. Многовокзальные комплексы: непредусмотренного развития и первоначально запланированные. По организации связи аэровокзалов с самолетами различаются два приема планировки: преобладание непосредственной, пешеходной или механизированной связи; преобладание транспортной связи.
В тех случаях, когда преобладает пешеходная или механизированная взаимосвязь аэровокзала и самолетов, необходимо увеличивать фронт здания со стороны перрона для расстановки возможно большого числа самолетов. В тех случаях, когда связь аэровокзала со стоянками воздушных судов осуществляется перронным транспортом, планировка аэровокзала и перрона решается независимо друг от друга по схемам, наиболее удобным для обслуживания пассажиров и самолетов. Отпадает необходимость в посадочных сооружениях, но требуются дополнительные затраты на приобретение и эксплуатацию перронных автобусов. В аэропортах с пересекающимися полосами наряду с одновокзальными все больше проектируются и строятся многовокзальные комплексы. В аэропортах с параллельными полосами строятся в основном большие и крупные АВК. И преобладают многовокзальные комплексы. Планировка каждого аэровокзала многовокзального комплекса определяется в основном способом взаимосвязи здания с самолетами. Существует четыре основных приема застройки аэровокзального комплекса. Аэровокзалы размещаются в центральной полосе застройки на привокзальной вдоль нее, посадочные сооружения протянуты к перронам по обе стороны центральной зоны застройки. Аэровокзалы размещаются по обе стороны протяженной привокзальной территории, непосредственно примыкая к перронам. Технологическая часть зданий располагается по обе стороны привокзальной территории, з дания дополнительного обслуживания, общие вестибюли размещаются вдоль привокзальной территории. Аэровокзалы размещаются поперек протяженной между полосами территории. Подъездная дорога разделена с путями движения самолетов по разным уровням.
Планировочные решения аэровокзального комплекса основываются на 4-х концепциях: Галерейная концепция (ГЛР). Наиболее распространенная концепция, Концепция сателлитов (СТЛ). Появление этой концепции обусловлено стремлением обеспечит наилучшие условия для маневрирования на перроне и увеличение его размеров за счет островного, как правило, размещения посадочных сооружений. Концепция перронных автобусов-салонов (ПАВТ). Отличается тем, что залы-накопители заменены автобусами-салонами. Линейная (фронтальная) концепция (ПНЯ). Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. Применяется как в малых, так и больших аэропортах. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все препятствия этой связи сведены к минимуму. 29. Расположение на генеральном плане аэропорта и функционально-технологические решения аэровокзального комплекса При проектировании аэровокзалов нарастающей пропускной способности необходимо анализировать место и удельное значение строящихся зданий в границах общего комплекса. Для этого следует соотнести пропускную способность с возможными пределами увеличения перевозок в конце периода активной перевозочной и строительной деятельности аэропорта. Следовательно, для обоснованного решения генеральных планов и проектов «Растущих» аэровокзалов необходимо на предпроектной стадии анализировать диапазон их развития.
Пассажирский аэровокзальный комплекс занимает центральное место в системе застройки аэропорта, поскольку в пределах его территории осуществляется пересадка пассажиров с наземного транспорта на воздушный и обратно. Решение генерального плана всего аэропорта зависит от оптимизации этого процесса. Размещение и планировка взлетно-посадочных полос и других сооружений аэродрома, подъездных и внутрипортовых дорог, пассажирского аэровокзального, грузового комплексов, авиационно-технической базы по ремонту воздушных судов, вспомогательных зданий и сооружений подчинены задаче оптимальной стыковки средств наземного и воздушного транспорта с целью сокращения затрат на пересадку пассажиров. В соответствии со своим назначением пассажирский аэровокзальный комплекс включает три главных планировочных зоны: перрон (привокзальный перрон), привокзальную площадь, пассажирский аэровокзал. Рядом с аэровокзалом размещается, как правило, почтово-грузовой примыкания непосредственно к ближнему перрону, так как большинство грузов и почты перевозится в пассажирских самолетах. Местоположение аэровокзального комплекса на генплане, - главное связь с аэродромом. Стремление упростить и сократить пути движения самолетов от места приземления к перрону и к месту старта определяет решение генплана аэропорта. В аэропортах с одной ВПП аэровокзальный комплекс размещается параллельно, в центре или ближе к одному из торцов полосы, в зависимости от равномерности или преобладания взлетно-посадочных операций в одном из направлений. В аэропортах с пересекающимися полосами аэровокзальный комплекс размещается, как правило, ближе к узлу их пересечения. В аэропортах с параллельными полосами аэровокзальный комплекс занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов. Независимо от схем аэродрома встречаются в основном два приёма размещения аэровокзального комплекса: в середине между почтово-грузовым и ремонтным комплексом или в торце этого ряда комплексов. Решение генерального плана пассажирского аэровокзального комплекса зависит не только от внешних градостроительных факторов, но также в значительной степени определяется внутренними технологическими факторами: пропускной способностью и диапазоном ее нарастания; составом комплекса (одновокзальный, многовокзальный); взаимосвязью аэровокзала с самолетами; схемой доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 4883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.012 с.) |