Назначение и классификация аэровокзальных комплексов. Состав помещений основных групп аэровокзала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация аэровокзальных комплексов. Состав помещений основных групп аэровокзала



Аэровокзал – здание, предназначенное для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом.

Аэровокзалы относятся к транспортному типу общественных зданий и сооружений. Они предназначены для комплексного обслуживания пассажиров воздушного транспорта до и после полета, а также провожающих и встречающих.

Назначением пассажирского аэровокзала является обеспечение движения пассажиропотока, обслуживания пассажиров и обработки багажа и мест ожиданий.

Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение определенного периода времени. АВК сколько пассажиров может обслужить в пиковый часы: Малые - 35, 50, 100, 200, 400; средние-600, 800, 1000, 1200; большие - 1500, 1800, 2000; крупные — свыше 2000 пасс/час.

Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами.

Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения.

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, а также классом аэродрома, характеризующим возможность безопасного приема и выпуска воздушных судов определенного типа. Классы аэропортов 1:7–10 млн. пасс/год, 2:4-7, 3:2-4, 4:0,5-2, 5:0,1-0,5.

По назначению: внутренние и международ­ные.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ АЭРОВОКЗАЛОВ: основного функциональ­но-технологического назначения; дополнительного обслуживания пассажи­ров; служебные; вспомогательные.

К помещениям основного функционально-технологического назначения относятся пассажирские залы для ожидания и технологических операций, зоны распределения, помещения обработки багажа, специального досмотра пассажиров.

К помещениям дополнительного обслуживания пассажиров относятся ресторан, кафе, буфет, комната матери и ребенка, медпункт, парикмахер­ская, отделение связи, сберкасса, мастерская бытового обслуживания и другие помещения.

Группа служебных помещений состоит из помещений службы перево­зок, представительств, милиции, эксплуатационных помещений.

К группе вспомогательных помещений относятся инженерно-технические помещения: венткамеры, электрощитовые, узлы ввода, станции оборотно­го водоснабжения, кладовые хранения уборочного инвентаря, помещения сбора мусора, складские помещения.

Предварительный зал ожидания и операционный зал вылетающих пасса­жиров ориентирован на вход со стороны города. Ему предшествует по ходу движения зал информации и распределения/Зона регистрации в опера­ционном зале должна быть связана с помещениями обработки багажа, ориентированными на перрон.

Зал ожидания ("стерильная зона"), размещаемый после прохождения зо­ны спецдосмотра, ориентирован на перрон. Пункты спецдосмотра разме­щаются между операционными залами и "стерильной зоной' предварительный зал ожиданиями операционный зал прилетевших пассажиров должен иметь непосредственную связь с помещениями обработки багажа и залом встречающих.

Багажное помещение прилета; зона выдачи багажа; зал ожидания прилетевших пассажиров; зал транзитных и трансферных пассажиров; багажное помещение вылета; зал-накопитель вылета; зона спецдосмотра; зона распределения со стороны перрона;

 


28. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса

АВК занимает центральное место в системе застройки.

Аэровокзал включает 3 главные планировочные зоны: перрон, привокзальная площадь(движение транспорта), аэровокзал(обслуживание пассов, встречающих/провожающих, приём и обработка багажа).

Одновокзальные комплексы более компактны и их планировка обусловлена необходимостью взаимосвязи многочисленных залов регистрации с узлом общих помещений.

Многовокзальные комплексы включают два или более отдельно стоящих аэровокзалов с полным составом помещений, функционирующих независимо друг от друга. Многовокзальные комплексы: непредусмотренного развития и первоначально запланированные.

По организации связи аэровокзалов с самолетами различаются два приема планировки: преобладание непосредственной, пешеходной или механизированной связи; преобладание транспортной связи.

В тех случаях, когда преобладает пешеходная или механизированная взаимосвязь аэровокзала и самолетов, необходимо увеличивать фронт здания со стороны перрона для расстановки возможно большого числа самолетов.

В тех случаях, когда связь аэровокзала со стоянками воздушных судов осуществляется перронным транспортом, планировка аэровокзала и пер­рона решается независимо друг от друга по схемам, наиболее удобным для обслуживания пассажиров и самолетов. Отпадает необходимость в посадочных сооружениях, но требуются дополнительные затраты на при­обретение и эксплуатацию перронных автобусов.

В аэропортах с пересекающимися полосами наряду с одновокзальными все больше проектируются и строятся многовокзальные комплексы.

В аэропортах с параллельными полосами строятся в основном большие и крупные АВК. И преобладают многовокзальные комплексы.

Планировка каждого аэровокзала многовокзального комплекса определяется в основном способом взаимосвязи здания с самолетами. Существует четыре основных приема застройки аэровокзального комплекса.

Аэровокзалы размещаются в центральной полосе застройки на привокзальной вдоль нее, посадочные сооружения протянуты к перронам по обе стороны центральной зоны застройки.

Аэровокзалы размещаются по обе стороны протяженной привокзальной территории, непосредственно примыкая к перронам.

Технологическая часть зданий располагается по обе стороны привокзальной территории, з дания дополнительного обслуживания, общие вестибюли размещаются вдоль привокзальной территории.

Аэровокзалы размещаются поперек протяженной между полосами территории. Подъездная дорога разделена с путями движения самолетов по разным уровням.

 

Планировочные решения аэровокзального комплекса основываются на 4-х концепциях:

Галерейная концепция (ГЛР). Наиболее распространенная концепция,
позволяющая значительно увеличить длину фронта аэровокзала за счет двустороннего примыкания перрона к посадочной галерее.

Концепция сателлитов (СТЛ). Появление этой концепции обусловлено стремлением обеспечит наилучшие условия для маневрирования на перро­не и увеличение его размеров за счет островного, как правило, размещения посадочных сооружений.

Концепция перронных автобусов-салонов (ПАВТ). Отличается тем, что залы-накопители заменены автобусами-салонами.

Линейная (фронтальная) концепция (ПНЯ). Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. Применяется как в малых, так и больших аэропортах. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все пре­пятствия этой связи сведены к минимуму.


29. Расположение на генеральном плане аэропорта и функционально-технологические решения аэровокзального комплекса

При проектировании аэровокзалов нарастающей пропускной способ­ности необходимо анализировать место и удельное значение строящихся зданий в границах общего комплекса. Для этого следует соотнести про­пускную способность с возможными пределами увеличения перевозок в конце периода активной перевозочной и строительной деятельности аэро­порта. Следовательно, для обоснованного решения генеральных планов и проектов «Растущих» аэровокзалов необходимо на предпроектной стадии анализировать диапазон их развития.

Пассажирский аэровокзальный комплекс занимает центральное место в системе застройки аэропорта, поскольку в пределах его территории осуществляется пересадка пассажиров с наземного транспорта на воздуш­ный и обратно. Решение генерального плана всего аэропорта зависит от оптимизации этого процесса. Размещение и планировка взлетно-посадочных полос и других сооружений аэродрома, подъездных и внутрипортовых дорог, пассажирского аэровокзального, грузового комплексов, авиационно-технической базы по ремонту воздушных судов, вспомогательных зданий и сооружений подчинены задаче оптимальной стыковки средств наземного и воздушного транспорта с целью сокращения затрат на пересадку пассажиров.

В соответствии со своим назначением пассажирский аэровокзальный комплекс включает три главных планировочных зоны: перрон (привокзальный перрон), привокзальную площадь, пассажирский аэровокзал.

Рядом с аэровокзалом размещается, как правило, почтово-грузовой примыкания непосредственно к ближнему перрону, так как большинство грузов и почты перевозится в пассажирских самолетах.

Местоположение аэровокзального комплекса на генплане, - главное связь с аэродромом. Стремление упростить и сократить пути движения самолетов от места приземления к перрону и к месту старта определяет решение генплана аэропорта.

В аэропортах с одной ВПП аэровокзальный комплекс размещается параллельно, в центре или ближе к одному из торцов полосы, в зависимости от равномерности или преобладания взлетно-посадочных операций в одном из направлений.

В аэропортах с пересекающимися полосами аэровокзальный комплекс размещается, как правило, ближе к узлу их пересечения.

В аэропортах с параллельными полосами аэровокзальный комплекс занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов.

Независимо от схем аэродрома встречаются в основном два приёма размещения аэровокзального комплекса: в середине между почтово-грузовым и ремонтным комплексом или в торце этого ряда комплексов.

Решение генерального плана пассажирского аэровокзального комплек­са зависит не только от внешних градостроительных факторов, но также в значительной степени определяется внутренними технологическими фак­торами: пропускной способностью и диапазоном ее нарастания; составом комплекса (одновокзальный, многовокзальный); взаимосвязью аэровок­зала с самолетами; схемой доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 4883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.012 с.)