Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С П Ж Т Х к а Х с Б к Ш П а Т Ш.

Поиск

Дети подходят и зачеркивают по одной букве.

— Из оставшихся букв прочитайте слово. (Жаба.)

2. Повторение характеристики звука [ж].

— Какой первый звук в слове жаба? Расскажите о нем.

Письмо.

— Под кучей желтых листьев на влажной земле лежит прожорливая жаба. Вдруг слышит — жук жужжит: «Жаба! Хватит лежать. Побежали в лесную школу, там сегодня учат букву Ж». Прибежали они в школу, видят, как ужи выводят букву Ж.

На фланелеграфе выставляются картинки: жаба, жук и уж.

а) Письмо букв Ж,

б) Решение кроссворда (с. 44).

— Важный жираф пытается решить кроссворд «Ж». От­ветил на вопрос: «Чем режут?» и отгадал первое слово. Ка­кое слово он отгадал? Напишите и вы слово нож. Почему на конце слова стоит буква Ж, а не Ш?

— Остальные слова помогли ему отгадать уж, жаба и жук. Они узнали свои слова в кроссворде.

—Отгадайте, где какое слово живет? Напишите эти слова.

—Почему в слове уж пишется буква Ж?

в) — Решив кроссворд, жираф сказал: «Вот жук, жаба и уж». Сколько слов в этом предложении? Назовите слова по порядку. Напишем это предложение в тетради.

Логопед пишет по одному слову предложения на доске. Дети за­писывают его по памяти в тетради. Прочитывают написанное предложение.

Физминутка.

Звучит легкая музыка. Дети имитируют движения жу­ка, жабы и жирафа.

5. Формирование грамматического строя речи (с. 43).

а) Знакомство с предлогом между.

Посмотрите на гнома. Этот гном никогда не стоит с краю, а любит стоять между деревьями, между домами, ме­жду друзьями. Как его зовут?

— Слово между — предлог. Его говорят тогда, когда предмет находится среди других предметов.

б) Уточнение пространственного расположения предметов.

— Зашел гном в лесную школу. Увидел жука, жабу, ужа и жирафа. Познакомился с ними и предложил свою игру «Встань между...». Давайте покажем, как они играли.

— Поставьте гнома между жабой и жуком. Где стоит гном? Поставьте гнома между жуком и жирафом. Где стоит гном? И т.д.

в) Составление предложения по схеме.

— Рассмотрите схему предложения на странице книги. Сколько слов в предложении? Треугольником обозначен предлог между.

— Рассмотрите картинки. Назовите предметы одним сло­вом (инструменты, продукты питания, ягоды, детеныши животных). Составьте по картинкам предложение о том, что где находится, используя предлог между.

— Прочитайте предложение по схеме.

Логопед делает вывод: «Между — предлог, стоит отдельно от других слов».

Итог занятия. Игра «Скажи, где стоишь?».

Дети стоят в кругу, перестраиваются по инструкции ло­гопеда и, употребляя предлог между, говорят, где они стоят.

 

ЗАНЯТИЕ № 87

Тема: звуки [ш][ж], буквы ШЖ.

Цель: учить дифференцировать звуки [ш] — [ж] по звон­кости-глухости в слогах, словах, предложениях и буквы ШЖ при чтении и письме; развивать зрительное вос­приятие.

Оборудование: кукла «Художник Карандаш», звуковая до­рожка, мяч, ручки, тетради, контурные картинки, альбом 2.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

— Скажи, между кем ты стоишь?

Сообщение темы занятия.

— В гостях у нас сегодня Художник Карандаш.

Логопед выделяет голосом звуки [ш], [ж].

— Какие звуки я выделила голосом? Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш.

Логопед демонстрирует Художника Карандаша.

Я — Художник Карандаш,

В детский сад зашел я ваш.

Будем мы шипеть, жужжать,

Звуки эти различать.

3. Сравнение звуков [ш][ж] (с. 45).

—Как выходит воздух из проколотого шара? Расскажи­те о звуке [ш].

—Как жук жужжит? Расскажите о звуке [ж].

—Юпик предлагает сравнить звуки [ш][ж]. Чем они похожи? А чем отличаются?

4. Дифференциация звуков [ш][ж] в произношении.

а) Дифференциация изолированных звуков.

— Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков [ш] и [ж]. Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос.

б) Дифференциация звуков в слогах и словах. Игра «Наобо­рот» (с мячом).

— Замените звук [ш] на звук [ж].

ша — шажажа шаль —...

шо — шо —... Луша —...

аша — аша —…

— Замените звук [ж] на звук [ш].

жу — жу —... жар —...

жи — жи —... жить —...

ужу — ужу —...

— У нашего художника есть два карандаша. Один каран­даш для звука [ж], а другой ― для звука [ш]. Картинки на карандашах помогут определить, где какой карандаш.

Дети называют картинки, выделяя голосом звуки [ ш] и [ ж].

— Художник Карандаш нарисовал свою одежду. Надо развесить ее по вешалкам.

Около вешалок буквы Карандаш написал. Как одежду повесить, Он нам указал.

— Какую одежду повесите справа? — Что повесите слева?

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Если слышишь в слове [ш] — шар изобрази.

Если слышишь в слове [ж] — жука мне покажи.

Логопед произносит слова: шахматы, журавль, жаворонок, ши­повник, тишина, ужин, дружок, клавиши.

б) Выполнение движений по инструкции логопеда (см. кон­спект № 85).

6. Дифференциация ШЖ при чтении и на письме.
а)Чтение слогов.

— Художник Карандаш написал слоги с буквами Ш и Ж. Прочитайте их.

б) «Пропавшие буквы».

Огорчился Карандаш:

Ш и Ж сбежали.

Вот беда, пропал и след!

Вы их не видали?

Ну тогда слова прочтите,

Эти буквы отыщите.

На доске и в тетрадях написаны слова с пропущенными буквами: .апка; ко.а; си.у;.аба; ви.ни; пи.у.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.007 с.)