Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С П Ж Т Х к а Х с Б к Ш П а Т Ш.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети подходят и зачеркивают по одной букве. — Из оставшихся букв прочитайте слово. (Жаба.) 2. Повторение характеристики звука [ж]. — Какой первый звук в слове жаба? Расскажите о нем. Письмо. — Под кучей желтых листьев на влажной земле лежит прожорливая жаба. Вдруг слышит — жук жужжит: «Жаба! Хватит лежать. Побежали в лесную школу, там сегодня учат букву Ж». Прибежали они в школу, видят, как ужи выводят букву Ж. На фланелеграфе выставляются картинки: жаба, жук и уж. а) Письмо букв Ж, б) Решение кроссворда (с. 44). — Важный жираф пытается решить кроссворд «Ж». Ответил на вопрос: «Чем режут?» и отгадал первое слово. Какое слово он отгадал? Напишите и вы слово нож. Почему на конце слова стоит буква Ж, а не Ш? — Остальные слова помогли ему отгадать уж, жаба и жук. Они узнали свои слова в кроссворде. —Отгадайте, где какое слово живет? Напишите эти слова. —Почему в слове уж пишется буква Ж? в) — Решив кроссворд, жираф сказал: «Вот жук, жаба и уж». Сколько слов в этом предложении? Назовите слова по порядку. Напишем это предложение в тетради. Логопед пишет по одному слову предложения на доске. Дети записывают его по памяти в тетради. Прочитывают написанное предложение. Физминутка. Звучит легкая музыка. Дети имитируют движения жука, жабы и жирафа. 5. Формирование грамматического строя речи (с. 43). а) Знакомство с предлогом между. — Посмотрите на гнома. Этот гном никогда не стоит с краю, а любит стоять между деревьями, между домами, между друзьями. Как его зовут? — Слово между — предлог. Его говорят тогда, когда предмет находится среди других предметов. б) Уточнение пространственного расположения предметов. — Зашел гном в лесную школу. Увидел жука, жабу, ужа и жирафа. Познакомился с ними и предложил свою игру «Встань между...». Давайте покажем, как они играли. — Поставьте гнома между жабой и жуком. Где стоит гном? Поставьте гнома между жуком и жирафом. Где стоит гном? И т.д. в) Составление предложения по схеме. — Рассмотрите схему предложения на странице книги. Сколько слов в предложении? Треугольником обозначен предлог между. — Рассмотрите картинки. Назовите предметы одним словом (инструменты, продукты питания, ягоды, детеныши животных). Составьте по картинкам предложение о том, что где находится, используя предлог между. — Прочитайте предложение по схеме. Логопед делает вывод: «Между — предлог, стоит отдельно от других слов». Итог занятия. Игра «Скажи, где стоишь?». Дети стоят в кругу, перестраиваются по инструкции логопеда и, употребляя предлог между, говорят, где они стоят.
ЗАНЯТИЕ № 87 Тема: звуки [ш] — [ж], буквы Ш — Ж. Цель: учить дифференцировать звуки [ш] — [ж] по звонкости-глухости в слогах, словах, предложениях и буквы Ш — Ж при чтении и письме; развивать зрительное восприятие. Оборудование: кукла «Художник Карандаш», звуковая дорожка, мяч, ручки, тетради, контурные картинки, альбом 2. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. — Скажи, между кем ты стоишь? Сообщение темы занятия. — В гостях у нас сегодня Художник Карандаш. Логопед выделяет голосом звуки [ш], [ж]. — Какие звуки я выделила голосом? Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш. Логопед демонстрирует Художника Карандаша. Я — Художник Карандаш, В детский сад зашел я ваш. Будем мы шипеть, жужжать, Звуки эти различать. 3. Сравнение звуков [ш] — [ж] (с. 45). —Как выходит воздух из проколотого шара? Расскажите о звуке [ш]. —Как жук жужжит? Расскажите о звуке [ж]. —Юпик предлагает сравнить звуки [ш] — [ж]. Чем они похожи? А чем отличаются? 4. Дифференциация звуков [ш] — [ж] в произношении. а) Дифференциация изолированных звуков. — Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков [ш] и [ж]. Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос. б) Дифференциация звуков в слогах и словах. Игра «Наоборот» (с мячом). — Замените звук [ш] на звук [ж]. ша — ша — жа — жа шаль —... шо — шо —... Луша —... аша — аша —… — Замените звук [ж] на звук [ш]. жу — жу —... жар —... жи — жи —... жить —... ужу — ужу —... — У нашего художника есть два карандаша. Один карандаш для звука [ж], а другой ― для звука [ш]. Картинки на карандашах помогут определить, где какой карандаш. Дети называют картинки, выделяя голосом звуки [ ш] и [ ж]. — Художник Карандаш нарисовал свою одежду. Надо развесить ее по вешалкам. Около вешалок буквы Карандаш написал. Как одежду повесить, Он нам указал. — Какую одежду повесите справа? — Что повесите слева? Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. Если слышишь в слове [ш] — шар изобрази. Если слышишь в слове [ж] — жука мне покажи. Логопед произносит слова: шахматы, журавль, жаворонок, шиповник, тишина, ужин, дружок, клавиши. б) Выполнение движений по инструкции логопеда (см. конспект № 85). 6. Дифференциация Ш — Ж при чтении и на письме. — Художник Карандаш написал слоги с буквами Ш и Ж. Прочитайте их. б) «Пропавшие буквы». Огорчился Карандаш: Ш и Ж сбежали. Вот беда, пропал и след! Вы их не видали? Ну тогда слова прочтите, Эти буквы отыщите. На доске и в тетрадях написаны слова с пропущенными буквами: .апка; ко.а; си.у;.аба; ви.ни; пи.у.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.007 с.) |