Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физминутка: «Снежинки кружатся».
Дети кружатся, делают плавные движения руками. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Формирование грамматического строя речи. — Приглашает зимушка детей на улицу погулять, поиграть. В какие игры вы любите играть зимой? —Посмотрите на картинку «Сима на прогулке». Как играет Сима? Какие цвета любит Сима? — Сима любит звуки [с] и [сь], и даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки. Какой цвет со звуком [с]? А какой — со звуком [сь]? — У Симы синяя... (Шапка.) А пальто какое? Сапоги? Бант? — У Симы красный... (Шарф.) А варежки какие? Штаны? Помпон? Ведро? Звуковой анализ. — Посмотрите на схему слова. Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков в каждом слоге? — Подберите к схеме слово по картинке «Сима на прогулке». (Сани. Сима.) Обозначьте звуки фишками. Итог занятия. — Какие звуки мы сегодня изучали? Расскажите о них. — С этих звуков начинаются слова о зиме: снежная, суровая, сердитая, серебристая, седая. — Почему зиму так называют?
ЗАНЯТИЕ №52 Тема: звуки [с], [сь] (закрепление). Цель: закрепить звуки [с], [сь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в подборе родственных слов, в образовании сложных слов, в составлении «деформированных» предложений из данных; развивать мышление. Оборудование: фланелеграф, картинки по теме «Строительство дома», картинки с изображением детей, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Послушайте стихотворение «Снегопад». Найдите в нем слова, родственные слову снег. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. К небе кружатся пушинки — Серебристые снежинки.
Каруселью снеговою На проселки, на лужок Все снижается снежок.
Землю белой чистой, нежной Застелил простынкой снежной. Вот веселье для ребят — Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в снежки. Снежный ком на снежный ком. Все украсили снежком.
Словно белый пуховик Вдруг надел наш снеговик. Рядом снежная фигурка — Это девочка — Снегурка. — На осинке — посмотри — С красной грудкой снегир и. После каждого четверостишья логопед делает остановку. Дети по цепочке называют родственное слово и садятся.
2. Закрепление звуков [с], [сь]. а) — С какого звука начинались родственные слова? —Как свистит большой насос? Какой это звук? —Как свистит маленький насос? Какой это звук? б) — Отгадайте, что это такое? У него есть сваи, лестница, Мы построим новый дом — Новоселье будет в нем. Отгадайте загадку: К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. — Приехал экскаватор на строительную площадку. Он будет рыть котлован. Логопед на фланелеграфе показывает этапы строительства. в) Игра «Запомни и повтори». — Пока экскаватор роет котлован, мы поиграем в игру «Запомни и повтори». Послушайте и запомните слова: Дети запоминают и повторяют слова: стройка, строители, строительство. — Какие это слова между собой? (Родственные.) Что они называют: предметы или действия? Послушайте и запомните и другие слова: строить, сваривать, сваливать. Что называют эти слова? Послушайте и запомните еще слова: сильный, стальной, стеклянный. Что называют эти слова? Образование сложных слов (с. 9). — Экскаватор ковшом набирает землю и высыпает в самосвал. Посмотрите на самосвал в левом верхнем углу страницы. Это сильная машина, она сама сваливает груз. Сложили два слова: сам, сваливать и получилось название машины самосвал. Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю груз. —Сложите слова: сам, варит. Какое слово получится? — Самолет. Это слово тоже сложено из двух слов. Первое слово сам. Назовите второе слово. — Самокат. Какие два слова сложили? Звуковой анализ. — Котлован готов. Надо забить сваи для фундамента. Составим схему слова сваи (Приложение 1). Логопед на доске, а дети индивидуально составляют схему. Физминутка. а) Выполнение движений с речевым сопровождением. Руки кверхуподнимаем, Апотом их опускаем. А сейчас их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. б) Пальчиковая гимнастика «Лесенка». Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки — готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного пальца правой руки, на него указательный палец левой руки - еще две ступеньки готовы.
Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы — последние. Вот лесенка и построена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.007 с.) |