Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование лексико-грамматического строя речи (с. 25).
а) Знакомство с предлогами под, из-под. Раз-два-три! На летающей тарелке К друзьям-гномикам лети. — Посмотрите на гномиков в левом верхнем углу страницы. Один гном всегда чем-нибудь прикрывает голову. Он ходит под зонтом, под. листиком.... Как его зовут? —Маленькое слово под — предлог. Мы говорим его тогда, когда один предмет находится ниже другого предмета. —Второй гном тоже прикрывал голову, но любил выглядывать из-под зонта, из-под листика, ….Как его зовут? —Маленькое слово из-под — предлог. Мы говорим его тогда, когда предмет, находящийся ниже другого предмета, совершает действие: выглядывает, вылезает, выходит и т.д. б) Составление предложения по схеме с использованием картинки. —Рассмотрите схему предложения. Сколько слов в предложении? —Прочитайте предлог. —Рассмотрите картинки: «Куда спряталась кошка?» Составьте предложение о кошке по схеме. Аналогичные задания предлагаются по предлогу из-под. Логопед делает вывод о предлогах под и из-под. в) Знакомство с предлогом над. —Посмотрите на летящего гномика. Он любит летать на шарах над лесом, над полем, …. Как его зовут? —Маленькое слово над — предлог. Мы говорим его тогда, когда один предмет находится выше другого предмета. —Рассмотрите схему предложения. Сколько в нем слов? Прочитайте предлог. Составьте предложение по схеме, используя картинку. Логопед делает вывод: «Над — предлог, стоит отдельно от других слов». Итог занятия. Игра «Делай, как я». Логопед демонстрирует положение и движение рук. Дети повторяют эти движения. — Скажите, где находятся наши руки? ... над головой. ... над столом. ... под столом. — Откуда достали руки? ... из-под стола. — Эти предлоги не забывайте. Правильно их употребляйте. ЗАНЯТИЕ №71 Тема: звуки [т], [ть] — [д], [дь], буквы Т — Д. Цель: учить дифференцировать звуки [т], [ть] — [д], [дь] по звонкости-— глухости на слух, при чтении и на письме; закрепить написание парных звонких и глухих согласных Т — Д на конце слова; формировать навык чтения рассказа; развивать мышление. Оборудование: индивидуальные карточки, флажки, карандаши, картинки (куклы) «Девочка» и «Мальчик», «рассыпанные» буквы, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. У детей индивидуальные карточки с предлогами из-под, под, над.
— Прочитайте предлог. Придумайте предложение с этим предлогом. Сообщение темы занятия. — Сегодня мы познакомимся с двумя детьми. Узнайте, как их зовут. Их имена «рассыпались».
Т Д М А М А О И ТОМА ДИМА —Назовите первые буквы в их именах. Какие звуки они обозначают? —Сегодня мы научимся их различать. 3. Сравнительная характеристика звуков [т], [ть] — [д],[дь]. — Тома и Дима решили провести соревнование. Они капитаны, а вы их команды. Первый ряд — команда Томы, второй ряд — команда Димы. Победит та команда, которая наберет большее количество флажков. Первое задание (с. 26). —Команда Томы, посмотрите на вагон. Вспомните, как стучат колеса? Расскажите о звуках [т], [ть]. —Команда Димы, скажите, как стучит дятел? Расскажите о звуках [д], [дь]. —Чем похожи звуки [т], [ть] — [д], [дь]? Чем они отличаются? Логопед подводит итог выполнения первого задания и выдает флажки каждой команде. 4. Дифференциация звуков [т], [ть] — [д], [дь]. — Повторите слоги, как эхо. Логопед поочередно дает командам слоговые ряды для воспроизведения: та —да —да —та ту — ту — ду — ду ди — ди— ти — ди до — то — до — то ты — ды — ты — ды де — те — те — де Командам выдаются флажки. б) Дифференциация звуков [т], [ть] — [д], [дь] на слух. — Рассмотрите картинку. Команда Томы, найдите слова со звуками [т], [ть], команда Димы, найдите слова со звуками [д], [дь]. Команда, назвавшая по картинке все слова, получает флажок. — А что есть еще в вашем доме с этими звуками? Команда, назвавшая большее количество слов, получает флажок. 5. Упражнение в произношении звуков [т], [ть] — [д], [дь] в пословице. — Послушайте пословицы. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. — Почему так говорят? Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. — Почему так говорят? Произнесите пословицу, выделяя голосом звуки [т], [ть] — [д], [дь]. Чья команда произнесет пословицы отчетливее? Команды получают флажки. 6. Выделение звуков [т], [ть] — [д], [дь] из состава бслова. —Найдите картинку с изображением дерева. —Назовите остальные картинки.
—Проведите дорожки от картинок к схемам слов. Логопед проверяет правильность выполнения задания и выдает флажки. Физминутка. а) Выполнение движений с речевым сопровождением. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся! Руки в стороны, вперед, В кулачок и на бочок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый, б) «Дует ветер» (см. конспект № 53).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.009 с.) |