Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление предложения по схеме.
— Триглазка еще труднее задание дает: «Вот три схемы. К ним картинки. Составь-ка по ним предложения».
—Совсем плохо стало жить Крошечке-Хаврошечке. Извели ее злая мачеха и ее дочери. Пошла Крошечка-Хаврошечка счастья искать. Используя картинку-план проведите Крошечку-Хаврошечку к дому. —Какое слово прочитали по дороге? В доме этом жил молодец — хороший, сильный, богатый. Встретил он Крошечку-Хаврошечку. Полюбили они друг друга. И стала она в добре поживать и лиха не знать. Итог занятия. — Какие звуки и буквы научились различать? — За хорошую работу Крошечка-Хаврошечка угощает вас яблоками.
ЗАНЯТИЕ № 60 Тема: звуки [з], [зь]. Цель: уточнить произношение звуков [з], [зь]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в звуковом анализе двусложного слова; упражнять в подборе родственных слов; развивать дикцию, интонацию, логическое мышление. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, аудиозапись, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Произнесите слово, выделяя ударный гласный звук. Логопед демонстрирует картинки (халат. Венок, мухи, цветок, петухи, сумки, подсолнух, буквы, кухня, охотник, хлопушка, холодильник), а дети друг за другом, по цепочке, произносят слова с ударением. Артикуляционная гимнастика. «Покусать кончик языка». «Заборчик». «Горка». 3. Знакомство со звуками [з], [зь]. а) Введение сюжета в занятие. Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Логопед накидывает на плечи платок. Музыка перестает звучать — дети открывают глаза. — Здравствуйте, дети. Я — Бабушка-Загадушка. Я в гости к вам пришла, Много загадок с собой принесла. Вот первая загадка: Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит — звенит, Сядет — молчит. (Комар) б) Анализ артикуляции звуков [з], [зь]. —Посмотрите и послушайте, как звенит комар: з-з-з. —Произнесите сами, понаблюдайте за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [з] по схеме. Губы в улыбке, зубы «заборчиком», кончик языка за нижними зубами, воздушная струя встречает преграду, голос включается. —Расскажите, какой это звук? —Комар зазвенел: зь-зь-зь...! Широкий кончик языка придвинут ближе к передним зубам.
— Расскажите о звуке [зь]. 4. Закрепление звуков [з], [зь] (с. 15). —Вспомните сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука? —Посмотрите на комара в левом верхнем углу страницы. Как звенит комар? —Комар зазвенел: за — зо — зу — зы. Произнесите так же: аза — изи —озо зво — зва — зви зна — зва — зма — Послушайте скороговорку: Зоиного зайку зовут Зазнайка. С какого звука начинаются все слова? Произнесите скороговорку отчетливо. Дети произносят скороговорку дважды, постепенно увеличивая темп. — Произнесите скороговорку с удивлением. Произнесите скороговорку с восторгом. 5. Дифференциация звуков [з], [зь]. а) Игра «Сигнальщики». — Посмотрите на Юпика. Почему он поднял эти фишки? А сейчас вы поднимите фонарики на звуки [з], [зь] в словах. Постарайтесь запомнить эти слова. заяц обезьяна зяблик фазан стрекоза коза поползень зебра газель медуза — Каких птиц я назвала? Насекомых? Домашних животных? Диких животных? Кто живет в море? б) Выделение звука из состава слова. — Я, Бабушка-Загадушка, очень люблю читать сказки. Вот четыре книги. На их обложках изображены герои сказок. Рассмотрите их обложки и назовите слова со звуками [з], [зь]. (Золушка, зеркало, заяц, зонт, змей, газета, Базилио, корзина.) 6. Физминутка. «Зайка» (см. конспект № 57). Звуковой анализ. а) Соотнесение слова и схемы. —Посмотрите на середину страницы. Здесь ряд квадратиков с буквами и картинками. Это я загадала слово. Три его буквы я спрятала под картинки. Отгадайте слово. (Загадки.) —Я загадаю вам четыре загадки. К ним нарисованы отгадки. Рассмотрите и назовите картинки-отгадки. (Глаза, газета, зима, зонт.) Логопед читает загадку. Дети ее отгадывают. — Покажите схему отгаданного слова. б) Составление схемы слова коза. — Посмотрите на куст. Кто стоит за кустом? Составьте схему слова-названия того, кто спрятался за кустом (см. Приложение 1). Какие слова-родственники у слова коза? Итог занятия. Вот, ребятки, и все мои загадки. Вы все их отгадали, Звуки новые узнали. — Какие? Расскажите о них. ЗАНЯТИЕ №61 Тема: буквы З, з.
Цель: закрепить звуки [з], [зь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу двусложных слов; формировать навык чтения слогов со стечением согласных, слов и предложений; формировать умение отвечать на вопросы о прочитанном; развивать зрительное восприятие. Оборудование: фланелеграф, фигурка Звездочета, звёзды из бумаги, кассы, «картинки-невидимки», аудиозапись, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. Логопед демонстрирует контурные картинки, в названиях которых есть звуки [з] и [зь]. — Назовите «картинки — невидимки». Выделите в словах звуки [з], [зь]. 2. Повторение характеристики звуков [з], [зь]. — Расскажите о звуках [з], [зь].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.008 с.) |