Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение темы занятия (с. 18).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Сегодня мы научимся различать звуки. Посмотрите в верхний уголок страницы. Как свистит насос? Расскажите о звуках [с], [сь]. А как звенит комар? Расскажите о звуках [з], [зь]. Какие звуки мы будем сегодня различать? 3. Сравнительная характеристика звуков [с], [сь] — [з], [зь]. — Юпик предлагает сравнить звуки [с], [сь] — [з], [зь]. Чем похожи звуки? — Чем они отличаются? 4. Дифференциация звуков [с], [сь] — [з], [зь] по звонкости-глухости. — Юпик приготовил нам игру. Ее название он зашифровал. Говорит только, что последняя буква в слове-названии игры — буква И. Отгадаем его с помощью игрального кубика. □ □ □ □ □ □ и (записки) Дети бросают кубик и открывают букву, соответствующую количеству очков на кубике. — Игра называется «Шесть записок». Первая записка у меня. На ней задание: «Составьте по картинкам цепочку слов так, чтобы последний звук слова являлся началом следующего слова». Эти картинки на странице книги. Найдите зебру. Назовите остальные картинки (носок, апельсин, коза). Первое слово обозначено звездочкой. Составьте цепочку слов. Дети проводят карандашом линию от картинки к картинке. — Назовите слово со звуком с ([сь], [з], [зь]). Логопед сообщает о местонахождении второй записки, например: «Вторая записка лежит под шкафом, который стоит справа от окна». Задание на второй записке: Перед вами два сундука. Что лежит в них, узнать пора. Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки [ с], [сь] — [з], [зь]. Логопед сообщает о местонахождении третьей записки. Задание на третьей записке: — Послушайте стихотворение. Назовите слова со звуком [с] ([з]). Повторите стихотворение, постарайтесь его запомнить. Зайка, заинька косой, Что ж ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу — Я ботинки принесу. 5.Физминутка. «Зайка» (см. конспект № 57). Логопед сообщает о местонахождении четвертой записки, 6. Дифференциация [с] [сь] — [з] [зь] при чтении. Задание на четвертой записке: «Прочитай, не ошибись». При чтении слогов и слов используется прием «Эхо»: сначала читает один ребенок, за ним повторно читают все дети хором. Логопед сообщает о местонахождении пятой записки. Дифференциация С — З на письме. Задание на пятой записке: «Восстановите слово». а) «Какая буква потерялась — С или З?» Дети вписывают в слове недостающие буквы. б) Знакомство с написанием парных звонких и глухих согласных на конце слова. Логопед объясняет написание парных согласных в паре слов: тазы — таз. —Какой звук слышится на конце слове таз? —На конце слова слышится глухой звук [с]. Это звонкий согласный звук [з] на конце слова теряет голос, оглушается, и слышится звук [с]. Послушайте слово тазы. Когда после согласного З стоит гласный Ы, тогда точно слышится звук [з]. Посмотрите, в слове тазы пишется буква З. Значит, и в слове таз пишется также буква З. Логопед делает вывод: Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Таз — тазы, нос — носы — Будешь грамотным и ты. Итог занятия. — Какие звуки научились различать? Чем они отличаются? Логопед сообщает о местонахождении шестой записки. В шестой записке указано, где находится сундучок с сюрпризом. — Чтобы сундучок открылся, надо отгадать, что в нем лежит. Название сюрприза начинается на зе... (зефир).
ЗАНЯТИЕ № 64 Тема: звуки [б], [бь]. Цель: уточнить произношение звуков [б], [бь]; учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в звуковом анализе односложных четырехзвучных слов и двусложных слов; упражнять в употреблении предлога без, в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного, в образовании приставочных глаголов; отрабатывать дикцию; развивать мышление, слуховую память. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, аудиозапись, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Придумать слово, начинающееся с последнего звука в моем слове: нос дым конь лось пух суп семь цепь мак сын пять Артикуляционная гимнастика. Покусать нижнюю (верхнюю) губу. Сильно сжимать и разжимать губы. «Поцелуйчик». 3. Знакомство со звуками [б], [бь] (с. 19). а) Загадка. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога! (Баран) б) Анализ артикуляции звуков [б], [бь]. — Посмотрите в левый верхний угол страницы. Бараны блеют. Один блеет: «Бэ-бэ!» Какой первый звукв слоге? Произнесите звук [б], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [б]. Губы сомкнуты. Воздушная струя быстро разрывает сомкнутые губы. Голос включается. —Расскажите, какой это звук? —Другой баран блеет: «Бе-бе!» Какой первый звук в слоге? Расскажите о нем. — Посмотрите, какие фишки поднял Юпик. Почему? 4. Дифференциация звуков [б], [бь]. Решили бараны устроить бал. Кто кого из них позвал? — Один баран позвал гостей, в названии которых есть звук [б], другой — в названии которых есть звук [бь]. Покажите фонариками, кто кого позвал? обезьяна зебра дикобраз зубр кобра бизон воробей бобр — Стали бараны готовиться к балу. Собрали оркестр. Рассмотрите картинку «Оркестр». Назовите слова со звуком [б] ([бь]). Упражнение в произношении. — Бегемот играл на балалайке: брень-брень-брень. Дети каждый раз повторяют слоговый ряд и имитируют игру на музыкальном инструменте. — Барсук играл на трубе: ба — бо — бу — бы. А бараны били в барабаны: бом — бом — бом. — О баранах есть скороговорка: «Белые бараны били в барабаны». Назовите слова из скороговорки со звуком [б] ([бь]). Дети заучивают скороговорку и упражняются в ее быстром произнесении. — Заботливая белка готовит для гостей обед: суп, компот, овощную икру. Рассмотрите, какие продукты заготовила белка. Какие продукты нужны ей для супа? Компота? Икры? Какой она может сварить суп? (Рыбный, грибной,...) Компот? (Рябиновый,...) Икру? (Баклажанную,...) Звуковой анализ слов. — Бельчата тоже готовились к балу. Отгадайте по первым звукам названий картинок, что они приготовили? (Бусы, бант.) — Составьте схемы этих слов (Приложение 1). 7. Физминутка. Звучит аудиозапись «Полька». Дети выполняют танцевальные движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.007 с.) |