Физминутка. Игра «Если нравится тебе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физминутка. Игра «Если нравится тебе».



— Предложила Марьюшка Емеле песню спеть и поплясать.

Логопед и дети поют песню и выполняют движения по показу ло­гопеда.

 

Если нравится тебе, то делай так 2 хлопка в ладоши.
Если нравится тебе, то делай так 2 хлопка за коленками.
Если нравится тебе, то делай так 2 притопа ногами. И т.д.

Письмо.

а) Письмо букв Е, е.

Понравилась Марьюшка Емеле: и собой хороша и гра­моте обучена. Решил Емеля на ней жениться. А Марьюшка ему и говорит: «Пойду за тебя замуж, если грамотным ста­нешь». Решил Емеля научиться писать буквы Е, е.

Логопед объясняет письмо букв на доске. Дети пишут строчку букв Е, е в тетрадях.

б) Решение кроссворда.

— Написал Емеля буквы Е на печи. А вы дальше распи­шите печь словами-названиями картинок.

Заселение буквы Е в «Домик букв».

— Едет Емеля дальше, видит «Домики букв». В каком домике живет моя буква Е? Объясните, почему буква Е жи­вет в домике с красной крышей?

9. Итог занятия.

Дети букву Е узнали,

Дети грамотнее стали.

Ты, Емеля, не ленись,

Тоже грамоте учись!

Недаром говориться: «Грамоте учиться — всегда приго­дится».

 

ЗАНЯТИЕ №96

Тема: буква Е после согласных.

Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных бу­квой Е; научить читать слоги, слова и предложения с бу­квой Е; упражнять в составлении предложения по опор­ным словам и объединять их в рассказ; закрепить поня­тие о сложных словах; уточнить употребление глаголов надел, одел; развивать мышление.

Оборудование: разрезные слоги, тетради, ручки, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

— Назовите слова, начинающиеся с Е.

2. Звуко-буквенный анализ (с. 55).

Загадка.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Лес)

— Посмотрите на схему слова лес. Какая первая буква в слове? Какой звук она обозначает? Какая буква укажет, что Л надо читать мягко? Это буква Е.

— Поставьте букву Е в схему. Буква Е обозначит мяг­кость согласного звука [ль]. Прочитайте слово.

3. Чтение.

а) Чтение слогов.

Хочет Е с согласной встать,

Ее мягкость показать.

— Подружим букву Е со всеми согласными буквами.

Дети читают разрезные слоги хором и индивидуально друг за другом, по цепочке.

б) Чтение слогов и дополнение их до целых слов.

— День ото дня солнце светит все ярче и ярче. Чувствует­ся приближение весны, особенно в лесу. Посмотрите на кар­тинку. Отправились дети в лес. Давайте и мы шагнем в эту картинку и погуляем по весеннему лесу. Посмотрим, как чудесно и трогательно живет удивительный мир леса.

Посчитаем: Раз-два-три —

Вот в картинку мы вошли.

Логопед совместно с детьми описывает картинку «Лес».

— Хотя лес все еще голый, но в нем уже весело, не то что зимой. Раскинулась пушистая верба. Распустила, развесила сережки... (березка). Вокруг стволов деревьев показалась земля. Пень снял свою снежную шапку. В ветвях густого ке­дра гнездо клестов, там пищат... (птенцы). Подул... (ве­тер), посыпались семена из кедровых шишек. Между де­ревьями пробежал гордый... (олень). Оставляя на снегу едва заметные... (следы), промелькнула:... (белка). Спокойно си­дят на ветках красногрудые... (снегири). А это что? Из ог­ромного сугроба вьется пар? (Берлога). В берлоге просыпает­ся... (медведь). Выглянуло солнышко, на талом снегу появи­лись длинные тени. Как радостно, светло и легко на душе!

Мы идем лесной тропинкой,

На ней слоги с буквой Е.

Эти слоги мы прочтем,

Слова с ними назовем.

Дети читают слог и называют слово с этим слогом, используя картинку.

в) Составление предложения по опорным словам и объеди­нение их в рассказ (с. 56).

— А вот еще одна интересная история о двух мальчиках, которые тоже побывали в лесу. Рассмотрите картинку. Прочитайте слова под первой картинкой. Составьте по кар­тинке предложение, используя прочитанные слова.

Аналогичная работа проводится по другим картинкам.

— Расскажите еще раз о том, как Петя и Сеня побывали в лесу.

Физминутка.

а) «Дует ветер» (см. конспект № 53).

б) «Если нравится тебе, то делай так...» (см. конспект № 95).

Письмо.

а) Письмо под диктовку слов: лес, небо, снег.

б) Письмо по памяти предложения: Дети идут в лес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.)