Дифференциация согласных по твердости-мягкости (с. 41). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация согласных по твердости-мягкости (с. 41).



а) Знакомство с солдатиками.

— У нас в гостях два солдатика: Бом и Бим. Один в синем костюме, другой — в зеленом. Догадались, кто из них Бом? А кто Бим? Почему?

б) «Перекличка».

Солдаты перекликаются. Бом говорит: «Та», а Бим: «Тя», и наоборот.

Дети продолжают перекличку между рядами, самостоятельно называя слоги с А и с Я.

в) Отобрать картинки для Бома и Бима.

— Бому нужны картинки с твердым согласным звуком в начале слова, а Биму — с мягким. Какие картинки Бома, а какие — Бима?

Звуко-буквенный анализ.

—Бом играет на большом барабане: «Та-та-та!». Рас­смотрите и объясните схему слога та.

—Бим играет на малом барабане: «Тя-тя-тя!». Рассмот­рите и объясните схему слога тя. Какой гласный звук слы­шите в слоге тя?

—Но согласный звук [ть] мягкий, поэтому после буквы Т пишется буква Я.

—После мягких согласных звуков пишется буква Я; по­сле твердых согласных звуков — буква А.

Игра «Шоферы».

У детей сигнальные карточки с буквами а, я.

— Вы шоферы. Дайте сигнал, какая буква пишется в сло­ге: А или Я?

ма ня мя на и.т.д.

Дети показывают буквы а или я.

Физминутка.

Повторите позу под музыку (под бубен).

Позы на карточках (10х 12):

Чтение слогов парами.

— Посмотрите, какая гласная буква стоит после согласной буквы. Если А, читайте согласную твердо. Если Я — мягко.

7. Чтение.

а)Чтение слов с пропущенными буквами.

— Юпик задумался, какая буква пропущена в слове — А или Я?

Дети читают и объясняют выбор.

б) Чтение предложений.

— Прочитайте предложения о животных и их детены­шах. Вставьте пропущенные буквы.

Звуко-буквенный анализ.

Составление в кассе слов Катя, Вася; предложения У кошки котята.

Итог занятия.

— Что нового вы узнали о букве Я?

 

ЗАНЯТИЕ №84

Тема: звук [ж].

Цель: уточнить произношение звука [ж]; совершенство­вать звуковой анализ; упражнять в образовании суще­ствительных уменьшительно-ласкательного значения; отрабатывать дикцию; развивать логическое мышле­ние.

Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, картинки для задания «Чья голова?»; альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

— Угадайте, чья это голова?

Предлагаются картинки:

лиса щука лев лошадь

заяц орел гусь курица

белка верблюд овца медведь

Артикуляционная гимнастика.

«Одновременно поднять верхнюю губу и опустить ниж­нюю губу».

«Вкусное варенье».

«Чашечка».

3. Знакомство со звуком [ж].

Загадка.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу —

Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

— С каким звуком дружит жук?

4. Анализ артикуляции звука [ж].

— Как жужжит жук? Произнесите звук [ж], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Дети анализируют произношение звука [ж].

— Скажите, какой звук [ж]?

Упражнение в произношении.

а) Произношение изолированного звука [ж].

— Жук жужжит: громко; тихо; протяжно; отрывисто.

б) Произношение слогов.

— Жу-жу-жу,

Я по-разному жужжу.

— Произнесите и вы слоги по-разному:

жа жо́ жу же жи — жа́

жи́— жу —жо жо — жу́ — жи

в) Произношение скороговорки.

Скороговорку повторите,

На звук [ж] сильней нажмите:

Жутко жуку жить на суку.

— Произнесите скороговорку: с грустью, с сожалением.

6. Закрепление звука [ж] (с. 42).

а) Повторение характеристики звука [ж].

—Посмотрите на жука. Какой он? Как жук жужжит?

—Какую фишку поднял Юпик? Почему? Почему он не показал зеленую фишку?

б) Игра «Будь внимательным».

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Дети присели, изображая жука.

— Если услышите в слове звук [ж], встаньте и помашите «крылышками», как жуки.

жук кружит

крылышки глазки

усики жужжит

важный ползет
лужок

в) Выделение звука [ж] из состава слова.

— Рассмотрите картинку «На лужайке».

Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком.

— Кто (что) находится на лужайке со звуком [ж] в назва­нии? Назовите предметы со звуком [ж] в начале слова (в се­редине слова).

г) «Ответь на вопросы».

— На лужайке, над ромашкой

Летает жук в цветной рубашке.

— Рассмотрите ряд картинок и скажите, кто еще летает? Кто ползает? Кто плавает? Чем режут? Что едят? Что наде­вают?

Звуковой анализ.

— Составьте схему слова пижама (Приложение 1).

После прочтения составленной схемы логопед дает задания:

Уберите из схемы звук [ а].

Уберите звук [ пь].

Уберите звук [м].

Уберите звук [ и].

Какой звук остался? (Ж.)

Физминутка.

— Посадили звук [ж] на язычок, зажужжали, как жу­ки, иполетели по групповой комнате.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.012 с.)