Содержание книги

  1. Дальневосточный экономический район – отраслевая структура хозяйства.
  2. Состояние и перспективы развития транспортной сети в регионах России – речного транспорта.
  3. Состояние и перспективы развития транспортной сети в регионах России – трубопроводного транспорта.
  4. Состояние и особенности развития коммуникационной системы в регионах РФ.
  5. Состояние и особенности развития социально-культурной сферы в регионах РФ.
  6. Северный экономический район – отраслевая структура хозяйства.
  7. Свободные экономические зоны (СЭЗ) в России, их типы и особенности развития.
  8. Внешнеэкономические связи России– Евразийский Союз.
  9. Внешнеэкономические связи России с Китаем.
  10. Состояние и перспективы развития транспортной сети в регионах России -автомобильного транспорта.
  11. Стратегия развития портовой инфраструктуры до 2030 г.
  12. Отраслевая и территориальная структура промышленности РФ.
  13. Территориальная структура экономики России
  14. Факторы, определяющие размещение отдельных отраслей производства.
  15. Республики Российской Федерации (22)
  16. Машиностроительный комплекс РФ – проблемы и перспективы развития.
  17. Нефтяная промышленность – состояние и перспективы развития
  18. Электроэнергетика России. Особенности регионального размещения.
  19. Металлургический комплекс (черная и цветная металлургия).
  20. Химико-лесной комплекс: состояние и перспективы развития.
  21. Агропромышленный комплекс (АПК) России: реформирование в период экономических санкций.
  22. Северо - Западный экономический район – отраслевая структура хозяйства.
  23. Центральный экономический район - отраслевая структура хозяйства.
  24. Волго-Вятский экономический район- отраслевая структура хозяйства.
  25. Центрально-Черноземный экономический район- отраслевая структура хозяйства.
  26. Северо-Кавказский экономический район- отраслевая структура хозяйства.
  27. Уральский экономический район- отраслевая структура хозяйства.
  28. Политико-государственное устройство Российской Федерации.
  29. Проблемы развития бюджетного федерализма в России.
  30. Региональные проблемы трудовых ресурсов и безработицы.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы развития бюджетного федерализма в России.



Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.

Содержание бюджетного федерализма определяется следующими аспектами:

• законодательное разграничение расходных полномочий между всеми уровнями власти;

• законодательное обеспечение всех уровней власти фискальными ресурсами в объеме, необходимом для, реализации возложенных на них полномочий;

• сглаживание вертикальных и горизонтальных балансов в бюджетной системе для достижения определенных стандартов потребления общественных услуг на территории страны.

Становление современной системы межбюджетных отношений, соответствующей федеративному государственному устройству России, началось в 1991 г. Основу формирования системы бюджетного федерализма в России определяет Конституция. В соответствии с Конституцией бюджеты всех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) провозглашаются как самостоятельные финансовые институты, действие которых базируется на разграничении налогов и бюджетных расходов по уровням бюджетной системы. Конституция Российской Федерации также выделяет совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов, устанавливает их взаимосвязь и взаимозависимость.

Бюджетно-налоговая система федеративного государства традиционно состоит из бюджета центрального правительства (федерального бюджета) и региональных бюджетно-налоговых систем. В связи с этим возникает необходимость решения таких проблем, как реализация принципов разделения полномочий в финансовой сфере между федеральными и региональными органами государственной власти, создание действенного механизма бюджетных взаимоотношений между ними, а также между субъектами Федерации и органами местного самоуправления. При этом определяющим фактором является сохранение целостности государства.

Основной принцип указанных отношений — сочетание общегосударственных и региональных интересов, включая интересы местных бюджетов. К сожалению, в российских законодательных актах определение бюджетного федерализма отсутствует.

Особенностью российского бюджетного федерализма является наличие значительного разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. Центральные органы, осуществляя функции макроэкономического регулирования и перераспределения ВВП, сосредоточивают у себя наиболее важные налоговые доходы, ослабляя доходную базу территориальных бюджетов.

Бюджетное законодательство Российской Федерации в настоящее время не содержит четкого разграничения расходных полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Многие виды расходов отнесены к совместному финансированию.

Региональные и местные органы власти не в состоянии обеспечить бездефицитность своих бюджетов. В этих условиях они проводят политику выборочного или частичного исполнения своих финансовых обязательств.

Значительная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Это связано с тем, что налогооблагаемая база региональных и местных налогов недостаточна для финансирования необходимых расходов.

Распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней должно приводить к выравниванию финансовой обеспеченности регионов и сокращать дотационность региональных бюджетов. Но отсутствие связи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и сбором местных налогов снижает эффективность использования финансовых ресурсов.

Следует:

• расширить налоговые полномочия региональных и местных властей;

• закрепить отчисления от федеральных налогов за региональными и местными бюджетами на долгосрочной основе;

• сократить масштабы распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы;

• обеспечить уплату налогов, поступающих в региональные и местные бюджеты по месту фактической деятельности предприятий, ликвидировать внутренние офшорные зоны, так называемые СЭЗ (свободные экономические зоны).

Оказание финансовой помощи бюджетам других уровней должно быть социально и экономически обоснованным. Конечная цель такой помощи — выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Необходимо, чтобы она соответствовала следующим критериям:

• разделение финансовой помощи на текущую и инвестиционную, а также выравнивающую и стимулирующую;

• выделение в составе текущей помощи дотаций, субвенций и субсидий как основных форм финансовой поддержки;

• распределение финансовой помощи по единой методике на основе объективных критериев бюджетной обеспеченности регионов;

• утверждение методики распределения финансовой помощи федеральными законами;

• максимально возможная стабильность объемов распределения финансовой помощи, позволяющая субъектам Федерации самостоятельно прогнозировать размеры финансовой поддержки на среднесрочную перспективу;

• установление на федеральном уровне общих принципов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.006 с.)