Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение пациентов самоуходу
Цель обучения самоуходу – научить пациентов жить полноценной жизнью Задачи обучения самоуходу –
Методы обучения
Формы обучения
Программы обучения
Алгоритм обучения самоуходу
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ [5].
ОСНОВНОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ Теоретический курс изложить в следующей последовательности 1. Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни 2. Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания 3. Основные осложнения 4. Лечение и профилактика
На занятиях используются учебно-наглядные материалы, учебно-методические пособия и рекомендации, составленные в свете принципов доказательной медицины
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС
Примечание – обучение может быть групповое и индивидуальное. При проведении групповых занятий состав группы должен формироваться с учетом нозологических форм патологии ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
1. Осуществить контроль знаний и умений пациентов путем компьютерного или ручного тестирования (посттест). Чем выше разница результатов полученного и исходного уровня знаний (посттеста и претеста), тем выше эффективность простой медицинской услуги обучения самоуходу 2. Провести анонимное анкетирование для оценки качества простой медицинской услуги и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу 3. Провести анонимное анкетирование для оценки простой медицинской услуги и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу
алгоритм обучения близких уходу за тяжелобольными [5]. Категория больных – пожилого или старческого возраста Пациенты с травмами костей позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей Пациенты с острым нарушением мозгового кровообращения и др. пациенты с ограниченными возможностями самообслуживания или ипользуется в работе школ здоровья (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, бронхиальная астма, находящиеся на гемодиализе) I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ. · Определить степень подвижности или активности пациента · Психоэмоциональный статус пациента · Способ удовлетворения основных потребностей пациента · Социальное и культурное окружение пациента · Возможности и предпочтения пациента при уходе за ним · Психическое развитие (умственное, социальное, волевое) · Отношение к обучению пациента и его близких · Потребность близких в обучении
1. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими
2. Сформулировать мотивы к обучению близких пациента 3. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебной программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
1.Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики 2.Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержания уверенности и обеспечения комфорта). 3.Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом 4.Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима 5.Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления 6.Объяснить близким пациента важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств 7.Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствии с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи 8.Научить близких пациента способам ухода за пациентом 9.Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом 10. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля
оценка интенсивности боли [5]. Оснащение - визуально-аналоговая шкала оценки боли, вопросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома. . Подготовка к процедуре. 1. Убедиться, что пациент находится в сознании. 1.1. при диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания. 2. Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера. 2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли). 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. II. Выполнение процедуры. 4. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне: 4.1. Спросить у пациента о наличии боли. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома: 4.1.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале. 4.1.2. Выяснить локализацию боли 4.1.3. Выяснить иррадиацию боли 4.1.4. Выяснить продолжительность боли 4.1.5. Выяснить характер боли 4.1.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела. 4.2. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома, документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра. 5. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки 5.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.
5.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра. 5.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях. 5.4. Полученные результаты документировать. 6. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне: 6.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома. 6.2. Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку. 6.3. По окончании заполнения, рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ). 6.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника. 6.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1, заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ) III. Окончание процедуры. 7. Ознакомить пациента с полученными результатами. 8. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 9. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли) При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы. В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека. К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся: - Влажная кожа. - Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием. - Слезы, влажные глаза. - Расширение зрачков. - Вынужденная поза. - Характерная мимика - сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы). - Прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его. - Нарушение глазного контакта (бегающие глаза). - Изменение речи (темпа, связности, стиля). - Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость). - Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии. - Нарушения сна. - Потеря аппетита. - Стремление к одиночеству. - Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один. Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ Терминальное состояние – конечная стадия угасания жизни, предшествует биологической смерти, состоит из предагонии, агонии и клинической смерти[1].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 9465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.03 с.) |