Обучение пациентов самоуходу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение пациентов самоуходу



 

Цель обучения самоуходу – научить пациентов жить полноценной жизнью

Задачи обучения самоуходу –

  1. Дать общие знания по данному заболеванию
  2. Научить способам доступной самодиагностики, самоконтроля своего психического и физического состояния, самопомощи и самолечения
  3. Выработать практические навыки по самоуходу
  4. Активизировать внутреннюю мотивацию пациентов на выполнение врачебных и сестринских рекомендаций
  5. Оказывать персональную психологическую и медицинскую помощь

 

Методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный

 

Формы обучения

  • Лекционно-семинарские и практические занятия
  • Работа малыми группами
  • Деловые группы
  • Индивидуальное обучение с использованием учебно-методических пособий, электронных учебников и т.д.)
  • Решение тестовых задач
  • Проведение конкурсов с элементами обучения, викторин

 

Программы обучения

  • Для пациентов
  • Для МС
  • Для врачей

 

 

Алгоритм обучения самоуходу

 

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ [5].

  1. Представиться пациентам, сформулировать мотивы к обучению пациентов
  2. Объяснить пациентам цель и задачи обучения, ознакомить с планом и программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала
  3. Определить потребности пациентов в обучении самоуходу
  4. Оценить образ жизни каждого обучающегося, его социальное и культурное окружение, влияние последнего на процесс обучения
  5. Выявить исходный уровень знаний пациентов по данному заболеванию путем компьютерного или ручного тестирования (претест)
  6. Провести психологическое обследование пациентов с помощью опросников (Миннесотского многопрофильного личностного опросника (MMPI) для определения характериологических особенностей личности, личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ) для определения типа отношения пациентов к своему заболеванию

 

ОСНОВНОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ

Теоретический курс изложить в следующей последовательности

1. Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни

2. Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания

3. Основные осложнения

4. Лечение и профилактика

 

На занятиях используются учебно-наглядные материалы, учебно-методические пособия и рекомендации, составленные в свете принципов доказательной медицины

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС

 

  1. Выработка практических умений по самоуходу при данном заболевании
  2. Корректировка образа жизни, изменение привычек
  3. Самоконтроль своего физического и психического состояния
  4. Обучение методам оказания само- и взаимопомощи, в том числе приемам психогигиенической и психотерапевтической самопомощи

Примечаниеобучение может быть групповое и индивидуальное. При проведении групповых занятий состав группы должен формироваться с учетом нозологических форм патологии

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

1. Осуществить контроль знаний и умений пациентов путем компьютерного или ручного тестирования (посттест). Чем выше разница результатов полученного и исходного уровня знаний (посттеста и претеста), тем выше эффективность простой медицинской услуги обучения самоуходу

2. Провести анонимное анкетирование для оценки качества простой медицинской услуги и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу

3. Провести анонимное анкетирование для оценки простой медицинской услуги и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу

 

 

алгоритм обучения близких уходу за тяжелобольными [5].

Категория больных –

пожилого или старческого возраста

Пациенты с травмами костей позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей

Пациенты с острым нарушением мозгового кровообращения и др. пациенты с ограниченными возможностями самообслуживания или ипользуется в работе школ здоровья (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, бронхиальная астма, находящиеся на гемодиализе)

I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

· Определить степень подвижности или активности пациента

· Психоэмоциональный статус пациента

· Способ удовлетворения основных потребностей пациента

· Социальное и культурное окружение пациента

· Возможности и предпочтения пациента при уходе за ним

· Психическое развитие (умственное, социальное, волевое)

· Отношение к обучению пациента и его близких

· Потребность близких в обучении

 

1. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими

2. Сформулировать мотивы к обучению близких пациента

3. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебной программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала

 

 

II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики

2.Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержания уверенности и обеспечения комфорта).

3.Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом

4.Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима

5.Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления

6.Объяснить близким пациента важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств

7.Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствии с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи

8.Научить близких пациента способам ухода за пациентом

9.Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом

10. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля

 

оценка интенсивности боли [5].

Оснащение - визуально-аналоговая шкала оценки боли, вопросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

. Подготовка к процедуре.

1. Убедиться, что пациент находится в сознании.

1.1. при диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания.

2. Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера.

2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

II. Выполнение процедуры.

4. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне:

4.1. Спросить у пациента о наличии боли.

При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

4.1.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале.

4.1.2. Выяснить локализацию боли

4.1.3. Выяснить иррадиацию боли

4.1.4. Выяснить продолжительность боли

4.1.5. Выяснить характер боли

4.1.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

4.2. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома, документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

5. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки

5.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.

5.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

5.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях.

5.4. Полученные результаты документировать.

6. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне:

6.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

6.2. Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку.

6.3. По окончании заполнения, рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

6.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

6.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1, заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ)

III. Окончание процедуры.

7. Ознакомить пациента с полученными результатами.

8. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

9. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека.

К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся:

- Влажная кожа.

- Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием.

- Слезы, влажные глаза.

- Расширение зрачков.

- Вынужденная поза.

- Характерная мимика - сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы).

- Прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его.

- Нарушение глазного контакта (бегающие глаза).

- Изменение речи (темпа, связности, стиля).

- Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость).

- Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии.

- Нарушения сна.

- Потеря аппетита.

- Стремление к одиночеству.

- Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один.

Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.

 

 

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Терминальное состояние – конечная стадия угасания жизни, предшествует биологической смерти, состоит из предагонии, агонии и клинической смерти[1].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 9465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.03 с.)