Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Савенкова Анна Алексеевна

Ф.И.О. студента

Образовательный, 37 ф

факультет, группа

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» / Сост. А.Х. Айдаров – Екатеринбург: ГБПОУ СО «СОПК», 2016. – 56 с.

 

 

В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» для студентов педагогического колледжа очной формы обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки (самоконтроль знаний) по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания».

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп…….….…4

Тема 2: Основные признаки нарушения здоровья….........................................7

Тема 3: Критерии оценки индивидуального здоровья………………………......10

Тема 4: ЗОЖ как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.….………………………..........………………………………………………….14

Тема 5: Экология и здоровье …………………………...…...…………………….18

Тема 6: Принципы и методы формирования ЗОЖ учащихся. Формирование мотивации к ЗОЖ…..……….…………………………………………………………………...21

Тема 7: Медико-гигиенические аспекты ЗОЖ. Двигательная активность и здоровье………………………….…..............……………………………………………..25

Тема 8: Профилактика вредных привычек ………………………………………..29

Тема 9: Питание и здоровье………………………............………………………...33

Тема 10: Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.......…..34

Тема 11: Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и ЗОЖ учащихся …………............................................................………………………….40

Тема 12: Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.

Понятие об иммунитете и его видах ……………….………..…..............41

Тема 13: Понятие об инфекционных болезнях...................................................….47

Тема 14: Инфекционные заболевания и их профилактика …………………..….50

Рекомендуемая литература……………………………….……………………..…...54

 

 

Уставом ВОЗ в 1946 году было дано определение понятию «здоровье». Современными авторами это определение пересматривается и критикуется. Какие недостатки в этом определении Вы можете отметить?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и системорга-

низма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы,

обеспечивающие адаптационные реакции.

Тема 2: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Задания

термин определение
Предболезнь   это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности ор­ганизма к развитию определенного заболевания
  Болезнь это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Болезнь характеризуется снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного.
Общественное здоровье это совокупное здоро­вье людей, проживающих на данной территории или государства в целом
«Индекс общественного здоровья» соотношение факторов здорового и нездорового образа жизни.
    Самоконтроль     это самонаблюдение человека за определенными показа- телями своего организма в процессе жизнедеятельности и в ответ на физические, холодовые и иные нагрузки.
  Здравоохранение система государственных, со­циально-экономических, общественных, медико-са­нитарных мероприятий, направленных на повыше­ние уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей
  «Охрана детства и материнства»   это комплексная система государ- ственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на снижение заболеваемости среди детей, достижение высокого уровня здоровья детей, снижение материнской и детской смертности.
  «Индекс здоровья»   процент не болевших детей в течение учебного года (в норме 70-80%, фактически —17-30%).

1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями

2. Заполните пропуски, впишите факторы определяющие здоровье и болезнь:

Факторы, формирующие здоровье Факторы, вызывающие болезнь
1. Здоровая наследственность 1.Наследственные заболевания и нарушения.
2.Хорошие бытовые и производственные условия 2. Вредные условия производства
3. Профилактика заболеваний 3.Низкий уровень первичной профилактики
4.Адекватная двигательная активность 4. Гиподинамия
5. Рациональное питание 5.Отсутствие режима рационального питания.
6.Медицинский скрининг 6.Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья.

3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

 

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ б в в а б а

 

№1. Между здоровьем и болезнью существует промежуточное состояние, которое называют …

а) разгар болезни,

б) предболезнь,

в) исход.

№2. На человека постоянно действуют три потока информации:

а) моторной, приспособительной, опосредованной,

б) компенсаторной, природной, индивидуальной,

в) сенсорной, вербальной, структурной.

№3. От каких факторов на 50% зависит здоровье человека:

а) окружающая среда,

б) наследственность,

в) образ и условия жизни.

№4. К концу ХХ века средняя продолжительность жизни мужчин в РФ снизилась до …

а) 58 лет,

б) 60 лет,

в) 65 лет.

 

№5. По данным эпидемиологической службы …

а) у женщин заболеваемость выше, чем у мужчин,

б) у мужчин заболеваемость выше, чем у женщин,

в) одинаковое соотношение заболеваемости у мужчин и женщин.

№6. В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на …

а) 5 групп,

б) 4 группы,

в) 3 группы.

 

4. Запишите в таблицу основные показатели общественного здоровья:

Наименование показателя Формула показателя
  1. Показатель рождаемости Число родившихся живыми за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения
2. Показатель естественного прироста Абсолютный естественный прирост х 1.000 / Среднегодовая численность населения
3. Показатель смертности Число умерших за год х 100.000 / Среднегодовая численность населения
4. Показатель младенческой смертности Число детей, умерших на 1-ом месяце за год х 1.000. / Число детей, родившихся живыми в отчетном году
5. Показатель перинатальной смертности (Число мертворожд. + число детей, умерших на 1-ой неделе за год) х 1.000 / Число детей, родившихся живыми и мертвыми в отчетном году
6. Показатель детской смертности Число детей, умерших на 1-ом году за год х 1.000 / Число детей, родившихся живыми в отчетном году
  7. Показатель заболеваемости Число вновь выявленных больных за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения
  8. Показатель болезненности Число больных с данным заболеванием, состоящих на учете за год х 1.000 / Среднегодовая численность населения

5. Вставьте пропущенные слова в предложение:

В настоящее время выделяют более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физические, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы.

6. Наибольше значение в развитии болезней, являющихся причиной смертности населения, имеют: гиподинамия, неправильное питание, психоэмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и т.д. Перечислите заболевания, которые развиваются в результате этих факторов:

1. Рак;

2. Диабет;

3. Пневмония;

4. Бронхиальная астма;

5. Цирроз печени;

6. Транспортные травмы;

7. Самоубийство.

ЗДОРОВЬЯ

Задания:

1. Запишите несколько значений понятия «норма»:

1. Норма – есть биологический оптимум живой системы.

2. Нормальная система – это всегда оптимально функционирующая система.

3. Нормально для человека то, что является для него оптимальным.

4. Точка зрения В.М.Дильмана что говорить о здоровье организма и о его норме вообще невозможно, так как все индивидуальное развитие является патологией, отклонением от нормы.

5. Ваша точка зрения ______________________________________________

______________________________________________________________

 

2. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

 

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ б а а б а б

 

№1. В качестве инструмента для оценки психического и социального здоровья используются:

а) аудитория,

б) анкеты опросники,
в) пробы с физической нагрузкой.

№2. К субъективным показателям состояния здоровья относят:

а) настроение, сон, аппетит,

б) рост, вес, окружность грудной клетки,

в) измерение пульса, АД, частоты дыхания.

№3. Средняя продолжительность сна для взрослого человека составляет:

а) 7-8 часов,

б) 8-9 часов,

в) 9-10 часов.

№4. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет _____ от максимально допустимой возрастной группы.

а) 45-50%,

б) 65-90%,

в) 90% и выше.

№5. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна:

а) 70-75 ударов в минуту,

б) 75-80 ударов в минуту,

в) 80-85 ударов в минуту.

№6. Частота пульса у здоровой, но не тренированной женщины равна:

а) 70-75 ударов в минуту,

б) 75-80 ударов в минуту,

в) 80-85 ударов в минуту.

 

3. К показателям здоровья человека относят: массу тела, окружности тела и его частей, динамометрию кисти, становую силу, частоту и ритмичность пульса и дыхания, активность, темпера­туру тела, окраску кожи, наличие болезненных ощущений, характер потоотделения, устойчивость внимания, обмен веществ, перенапряжение, координацию движений и т.д. Распределите выше перечисленные показатели в таблице:

Объективные показатели здоровья Субъективные показатели здоровья
Масса тела Окружности тела и его частей Динамометрия кисти Частоту и ритмичность пульса и дыхания Температура тела Окраска кожи Характер потоотделения Устойчивость внимания Координация движения Активность Наличие болезненных ощущений Обмен веществ Перенапряжение  

 

 

4. Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой системы. Проведите индивидуальные измерения пульса и пробы с 20 приседаниями. Оцените пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному показателю и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины.

1) пульс в покое 63 ударов в минуту,

2) пульс после нагрузки 97 ударов в минуту,

3) пульс через 1 минуту после нагрузки 83 ударов в минуту,

4) состояние сердечно-сосудистой системы 21.41 %.

 

 

Тема 5: ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ

Задания:

1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями:

 

термин определение
  Экологический кризис это устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой, проявляющееся в деградации окружающей природной среды — с одной стороны, и неспособности государственных управленческих структур выйти из создавшегося состояния и восстановить равновесие общества и природы — с другой стороны.
  Деградация окружающей среды это разрушение или существенное нарушение экологических природой и человеком, вызванное деятельностью человека, проводимой без учета законов развития природы.связей в природе, обеспечивающих обмен веществ и энергии внутри природы, между.
Химический мутагенез изменение химической структуры молекул ДНК под действием химических поллютантов
Радиационный мутагенез мутации под действием радиоактивных веществ
  Антропогенный фактор это совокупная деятельность человечества, ко- торая приводит к изменению природы как среды обитания для самого человека и для других видов.
  Эндоэкология наука, которая изучает и разрабатывает методы и средства, позволяющие поддерживать чистоту внутренней среды организма, тем самым обеспечивая нормальную жизнедеятельность всех органов и тканей.

 

2. Запишите схему последствий загрязнения внутренней среды организма:

Загрязнение окружающей среды => загрязнение внутренней среды организма => изменение химизма внутренней среды организма => нарушение защитных функций основных барьерных органов и систем => снижение адаптивных и резервных возможностей => предрасположенность к развитию хронизации и полиморфизму основных заболеваний => снижение количества и качества здоровья.

 

3. Выберите несколько правильных ответов из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Правильный ответ В, г Б, в В, а А, б, в б А,б,г А, г

 

№1. К заболеваниям, распространяющимся водным путем относят:

а) брюшной тиф,

б) гипертония,

в) сальмонеллез,

г) холера.

 

№2. Среди причин экологического кризиса выделяют:

а) производственные,

б) объективные,

в) субъективные.

№3. Какие продукты питания больше всего накапливают нитратов:

а) морковь,

б) виноград,

в) арбуз,

г) помидор.

№4. Вода, по содержанию в ней различных химических соединений, бывает

а) жесткая,

б) мягкая,

в) дистиллированная.

№5. Перечислите критические проявления эндоэкологической болезни:

а) повышение температуры, боли в животе, жидкий стул,

б) недомогание бессонница, раздражительность, частые простудные заболевания,

в) появление розовой сыпи по всему телу, увеличение лимфоузлов.

№6. Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды:

а) тератогенное,

б) кумулятивное,

в) токсическое,

г) мутагенное.

№7. Источниками загрязнения пищевых продуктов являются:

а) консерванты,

б) витамины,

в) минеральные вещества,

г) пищевые добавки.

 

 

4. Основные законодательные и нормативно-правовые документы в области экологии в России. Заполните таблицу:

№ п/п Название закона Дата его принятия Краткая характеристика
1. Основным законодательным документом является Закон Российской Федерация «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Согласно статье 11 этого Закона каждый гражданин имеет право на благо-приятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
2. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» 15 февраля 1995 года. В этом Законе определены территории, которые государство берет под особую охрану, а также организация охраны этих территорий. К таким территориям отнесены: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) Государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж)лечебно-оздоровительные местности и курорты.
3. Постановление Правительства Российской федерации № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» от 03.08.92 г.  
4. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» 19 июля 1995 года.  

5. В настоящее время среди заболеваемости населения наблюдается увеличение болезней костей и суставов, в связи с содержанием в питьевой воде солей тяжелых металлов. Назовите возможные пути решения проблемы безвредности питьевой воды.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 9: ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Если отец болезни не всегда известен, то мать ее – пища» Гиппократ)

Задания:

ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Задания:

1. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:

В результате совместной деятельности классного руководителя и родителей, они приобретают:
кл.руководитель:     родители:  

 

2. Используя прочитанный текст, перечислите принципы, на которые должен опираться классный руководитель в работе с родителями:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Используя прочитанный текст, перечислите функции, которые могут взять на себя родители в совместной деятельности с кл.руководителем:

1.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:

 

Чтобы создать крепкую семью необходимы умения: Задачи кл.руководителя по формированию этих умений Варианты работы по формированию этих умений
  1.   2.   3.   4.     5.      

 

5. Используя прочитанный текст, вставьте пропущенные слова:

Вопросы ____________, ___________, ______________, переплетаясь между собой, тесно связаны с проблемами формирования _____________ __________ __________. Именно ______________, человек постигает __________________ своего организма, особенности отношений с другими людьми и межполового общения. На умении общаться друг с другом держится любой ____________, в том числе и __________. В семье ребенок получает первые уроки _________ к ____________. Потом этот навык будет перенесен на избранного ________________ ______________ и __________________ _________________.

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Савенкова Анна Алексеевна

Ф.И.О. студента

Образовательный, 37 ф

факультет, группа

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» / Сост. А.Х. Айдаров – Екатеринбург: ГБПОУ СО «СОПК», 2016. – 56 с.

 

 

В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» для студентов педагогического колледжа очной формы обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки (самоконтроль знаний) по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания».

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп…….….…4

Тема 2: Основные признаки нарушения здоровья….........................................7

Тема 3: Критерии оценки индивидуального здоровья………………………......10

Тема 4: ЗОЖ как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.….………………………..........………………………………………………….14

Тема 5: Экология и здоровье …………………………...…...…………………….18

Тема 6: Принципы и методы формирования ЗОЖ учащихся. Формирование мотивации к ЗОЖ…..……….…………………………………………………………………...21

Тема 7: Медико-гигиенические аспекты ЗОЖ. Двигательная активность и здоровье………………………….…..............……………………………………………..25

Тема 8: Профилактика вредных привычек ………………………………………..29

Тема 9: Питание и здоровье………………………............………………………...33

Тема 10: Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.......…..34

Тема 11: Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и ЗОЖ учащихся …………............................................................………………………….40

Тема 12: Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.

Понятие об иммунитете и его видах ……………….………..…..............41

Тема 13: Понятие об инфекционных болезнях...................................................….47

Тема 14: Инфекционные заболевания и их профилактика …………………..….50

Рекомендуемая литература……………………………….……………………..…...54

 

 

Тема 1: ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Задания:

Авторы определения «здоровье» Содержание определения «здоровье»
  1. ВОЗ состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
  2. БМЭ состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.
  3. И.И.Брехман Способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количе- ственных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации.
  4. В.П.Казначеев сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
  5. Н.М.Амосов максимальная производительность органов при сохра- нении качественных пределов их функций.

1. Как понимается значение слова «здоровье» различными авторами:

2. Заполните таблицу:

Компоненты здоровья: Краткая характеристика компонента
биологическое здоровье это совершенство саморегуляции в организме и максимальная адаптация (в биологическом смысле) к окружающей среде.
психическое здоровье это состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.
социальное здоровье мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности.
определение понятие
составная часть приспособительных реакций биологической системы на изменение условий среды существования.   Адаптация  
Срочная адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия.   Срочная адаптация  
отличается изменениями, возникающими в ответ на длительные, повторяющиеся внешние и внутренние воздействия.   Кумулятивная адаптация  

3. Дайте определения перечисленным понятиям, заполнив таблицу:

4. Перечислите исходы адаптивного поведения как стадии:

1. Состояние удовлетворительной адаптации.

2. Состояние неполной или частичной адаптации.

3. Состояние напряжения регуляторных механизмов.

4. Состояние неудовлетворительной адаптации.

5. Состояние полома адаптационных механизмов.

 

5. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

 

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ в а а б в а

 

№1. Потенциал здоровья – это …

а) выражение моментального со­стояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом,

б) силы, направленные на улучшения системы баланса,

в) способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия.

№2. Соматическое здоровье – это …

а) текущее состояние орга­нов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуаль­ного развития,

б) уровень роста и развития органов и систем организма,

в) мера социальной активности.

№3. Основное правило оздоровительной доктрины Соломона:

а) «Здоровье – есть мудрость жизни»,

б) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»,

в) «Ты хо­чешь быть здоровым — сотвори себе здоровье».

№4. П.К.Анохин отмечал, что резервы адаптационных возможностей в организме …

а) всегда ниже, чем их реализация,

б) всегда выше, чем их реализация,

в) уравновешены.

№5. К компонентам психического здоровья относят:

а) соматическое здоровье,

б) физическое здоровье,

в) нравственное здоровье.

№6. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени:

а) в 1946 году,

б) в 1952 году,

в) в 1963 году.

 

6. Социальная составля­ющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.д. и отражает со­циальные связи, ресурсы, межличностные контакты. Охарактеризуйте влияние межличностных контактов с сокурсниками в вузе на Ваше социальное здоровье.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. К характеристикам работы, влияющим на здоровье относят: творчество, познание нового, неповторяемость, эмоциональный стресс, вредные привычки коллег, соблюдение гигиенических нормативов, высокая заработная плата, инициативность, дисциплина, рационализм, профессионализм, гиподинамия, внедрение инновационных технологий. Распределите выше перечисленные характеристики в таблице по степени влияния на здоровье человека:

Характеристики, оказывающие положительное влияние Характеристики, оказывающие отрицательное влияние
Творчество Познание нового Неповторяемость Соблюдение гигиенических нормативов Высокая заработная плата Инициативность Дисциплина Рационализм Профессионализм Внедрение инновационных технологий Эмоциональный стресс Вредные привычки коллег Гиподинамия    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 4274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.174 с.)