Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Савенкова Анна Алексеевна Ф.И.О. студента Образовательный, 37 ф факультет, группа
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» / Сост. А.Х. Айдаров – Екатеринбург: ГБПОУ СО «СОПК», 2016. – 56 с.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» для студентов педагогического колледжа очной формы обучения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки (самоконтроль знаний) по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания».
ОГЛАВЛЕНИЕ Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп…….….…4 Тема 2: Основные признаки нарушения здоровья….........................................7 Тема 3: Критерии оценки индивидуального здоровья………………………......10 Тема 4: ЗОЖ как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.….………………………..........………………………………………………….14 Тема 5: Экология и здоровье …………………………...…...…………………….18 Тема 6: Принципы и методы формирования ЗОЖ учащихся. Формирование мотивации к ЗОЖ…..……….…………………………………………………………………...21 Тема 7: Медико-гигиенические аспекты ЗОЖ. Двигательная активность и здоровье………………………….…..............……………………………………………..25 Тема 8: Профилактика вредных привычек ………………………………………..29 Тема 9: Питание и здоровье………………………............………………………...33 Тема 10: Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.......…..34 Тема 11: Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и ЗОЖ учащихся …………............................................................………………………….40 Тема 12: Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Понятие об иммунитете и его видах ……………….………..…..............41 Тема 13: Понятие об инфекционных болезнях...................................................….47 Тема 14: Инфекционные заболевания и их профилактика …………………..….50 Рекомендуемая литература……………………………….……………………..…...54
Уставом ВОЗ в 1946 году было дано определение понятию «здоровье». Современными авторами это определение пересматривается и критикуется. Какие недостатки в этом определении Вы можете отметить? _________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Вставьте пропущенные слова в предложения: Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и системорга- низма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Тема 2: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА Задания
1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями 2. Заполните пропуски, впишите факторы определяющие здоровье и болезнь:
3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
№1. Между здоровьем и болезнью существует промежуточное состояние, которое называют … а) разгар болезни, б) предболезнь, в) исход. №2. На человека постоянно действуют три потока информации: а) моторной, приспособительной, опосредованной, б) компенсаторной, природной, индивидуальной, в) сенсорной, вербальной, структурной. №3. От каких факторов на 50% зависит здоровье человека: а) окружающая среда, б) наследственность, в) образ и условия жизни. №4. К концу ХХ века средняя продолжительность жизни мужчин в РФ снизилась до … а) 58 лет, б) 60 лет, в) 65 лет.
№5. По данным эпидемиологической службы … а) у женщин заболеваемость выше, чем у мужчин, б) у мужчин заболеваемость выше, чем у женщин, в) одинаковое соотношение заболеваемости у мужчин и женщин. №6. В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на … а) 5 групп, б) 4 группы, в) 3 группы.
4. Запишите в таблицу основные показатели общественного здоровья:
5. Вставьте пропущенные слова в предложение: В настоящее время выделяют более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физические, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы. 6. Наибольше значение в развитии болезней, являющихся причиной смертности населения, имеют: гиподинамия, неправильное питание, психоэмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и т.д. Перечислите заболевания, которые развиваются в результате этих факторов: 1. Рак; 2. Диабет; 3. Пневмония; 4. Бронхиальная астма; 5. Цирроз печени; 6. Транспортные травмы; 7. Самоубийство. ЗДОРОВЬЯ Задания: 1. Запишите несколько значений понятия «норма»: 1. Норма – есть биологический оптимум живой системы. 2. Нормальная система – это всегда оптимально функционирующая система. 3. Нормально для человека то, что является для него оптимальным. 4. Точка зрения В.М.Дильмана что говорить о здоровье организма и о его норме вообще невозможно, так как все индивидуальное развитие является патологией, отклонением от нормы. 5. Ваша точка зрения ______________________________________________ ______________________________________________________________
2. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
№1. В качестве инструмента для оценки психического и социального здоровья используются: а) аудитория, б) анкеты опросники, №2. К субъективным показателям состояния здоровья относят: а) настроение, сон, аппетит, б) рост, вес, окружность грудной клетки, в) измерение пульса, АД, частоты дыхания. №3. Средняя продолжительность сна для взрослого человека составляет: а) 7-8 часов, б) 8-9 часов, в) 9-10 часов. №4. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет _____ от максимально допустимой возрастной группы. а) 45-50%, б) 65-90%, в) 90% и выше. №5. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна: а) 70-75 ударов в минуту, б) 75-80 ударов в минуту, в) 80-85 ударов в минуту. №6. Частота пульса у здоровой, но не тренированной женщины равна: а) 70-75 ударов в минуту, б) 75-80 ударов в минуту, в) 80-85 ударов в минуту.
3. К показателям здоровья человека относят: массу тела, окружности тела и его частей, динамометрию кисти, становую силу, частоту и ритмичность пульса и дыхания, активность, температуру тела, окраску кожи, наличие болезненных ощущений, характер потоотделения, устойчивость внимания, обмен веществ, перенапряжение, координацию движений и т.д. Распределите выше перечисленные показатели в таблице:
4. Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой системы. Проведите индивидуальные измерения пульса и пробы с 20 приседаниями. Оцените пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному показателю и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины. 1) пульс в покое 63 ударов в минуту, 2) пульс после нагрузки 97 ударов в минуту, 3) пульс через 1 минуту после нагрузки 83 ударов в минуту, 4) состояние сердечно-сосудистой системы 21.41 %.
Тема 5: ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ Задания: 1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями:
2. Запишите схему последствий загрязнения внутренней среды организма: Загрязнение окружающей среды => загрязнение внутренней среды организма => изменение химизма внутренней среды организма => нарушение защитных функций основных барьерных органов и систем => снижение адаптивных и резервных возможностей => предрасположенность к развитию хронизации и полиморфизму основных заболеваний => снижение количества и качества здоровья.
3. Выберите несколько правильных ответов из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
№1. К заболеваниям, распространяющимся водным путем относят: а) брюшной тиф, б) гипертония, в) сальмонеллез, г) холера.
№2. Среди причин экологического кризиса выделяют: а) производственные, б) объективные, в) субъективные. №3. Какие продукты питания больше всего накапливают нитратов: а) морковь, б) виноград, в) арбуз, г) помидор. №4. Вода, по содержанию в ней различных химических соединений, бывает а) жесткая, б) мягкая, в) дистиллированная. №5. Перечислите критические проявления эндоэкологической болезни: а) повышение температуры, боли в животе, жидкий стул, б) недомогание бессонница, раздражительность, частые простудные заболевания, в) появление розовой сыпи по всему телу, увеличение лимфоузлов. №6. Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды: а) тератогенное, б) кумулятивное, в) токсическое, г) мутагенное. №7. Источниками загрязнения пищевых продуктов являются: а) консерванты, б) витамины, в) минеральные вещества, г) пищевые добавки.
4. Основные законодательные и нормативно-правовые документы в области экологии в России. Заполните таблицу:
5. В настоящее время среди заболеваемости населения наблюдается увеличение болезней костей и суставов, в связи с содержанием в питьевой воде солей тяжелых металлов. Назовите возможные пути решения проблемы безвредности питьевой воды. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 9: ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ «Если отец болезни не всегда известен, то мать ее – пища» Гиппократ) Задания: ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ Задания: 1. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:
2. Используя прочитанный текст, перечислите принципы, на которые должен опираться классный руководитель в работе с родителями: 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Используя прочитанный текст, перечислите функции, которые могут взять на себя родители в совместной деятельности с кл.руководителем: 1.____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Используя прочитанный текст, заполните таблицу:
5. Используя прочитанный текст, вставьте пропущенные слова: Вопросы ____________, ___________, ______________, переплетаясь между собой, тесно связаны с проблемами формирования _____________ __________ __________. Именно ______________, человек постигает __________________ своего организма, особенности отношений с другими людьми и межполового общения. На умении общаться друг с другом держится любой ____________, в том числе и __________. В семье ребенок получает первые уроки _________ к ____________. Потом этот навык будет перенесен на избранного ________________ ______________ и __________________ _________________.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Савенкова Анна Алексеевна Ф.И.О. студента Образовательный, 37 ф факультет, группа
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» / Сост. А.Х. Айдаров – Екатеринбург: ГБПОУ СО «СОПК», 2016. – 56 с.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания» для студентов педагогического колледжа очной формы обучения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки (самоконтроль знаний) по дисциплине «Основы гигиены физического воспитания».
ОГЛАВЛЕНИЕ Тема 1: Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп…….….…4 Тема 2: Основные признаки нарушения здоровья….........................................7 Тема 3: Критерии оценки индивидуального здоровья………………………......10 Тема 4: ЗОЖ как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.….………………………..........………………………………………………….14 Тема 5: Экология и здоровье …………………………...…...…………………….18 Тема 6: Принципы и методы формирования ЗОЖ учащихся. Формирование мотивации к ЗОЖ…..……….…………………………………………………………………...21 Тема 7: Медико-гигиенические аспекты ЗОЖ. Двигательная активность и здоровье………………………….…..............……………………………………………..25 Тема 8: Профилактика вредных привычек ………………………………………..29 Тема 9: Питание и здоровье………………………............………………………...33 Тема 10: Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний.......…..34 Тема 11: Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и ЗОЖ учащихся …………............................................................………………………….40 Тема 12: Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Понятие об иммунитете и его видах ……………….………..…..............41 Тема 13: Понятие об инфекционных болезнях...................................................….47 Тема 14: Инфекционные заболевания и их профилактика …………………..….50 Рекомендуемая литература……………………………….……………………..…...54
Тема 1: ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Задания:
1. Как понимается значение слова «здоровье» различными авторами: 2. Заполните таблицу:
3. Дайте определения перечисленным понятиям, заполнив таблицу: 4. Перечислите исходы адаптивного поведения как стадии: 1. Состояние удовлетворительной адаптации. 2. Состояние неполной или частичной адаптации. 3. Состояние напряжения регуляторных механизмов. 4. Состояние неудовлетворительной адаптации. 5. Состояние полома адаптационных механизмов.
5. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
№1. Потенциал здоровья – это … а) выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом, б) силы, направленные на улучшения системы баланса, в) способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия. №2. Соматическое здоровье – это … а) текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, б) уровень роста и развития органов и систем организма, в) мера социальной активности. №3. Основное правило оздоровительной доктрины Соломона: а) «Здоровье – есть мудрость жизни», б) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто», в) «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье». №4. П.К.Анохин отмечал, что резервы адаптационных возможностей в организме … а) всегда ниже, чем их реализация, б) всегда выше, чем их реализация, в) уравновешены. №5. К компонентам психического здоровья относят: а) соматическое здоровье, б) физическое здоровье, в) нравственное здоровье. №6. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени: а) в 1946 году, б) в 1952 году, в) в 1963 году.
6. Социальная составляющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.д. и отражает социальные связи, ресурсы, межличностные контакты. Охарактеризуйте влияние межличностных контактов с сокурсниками в вузе на Ваше социальное здоровье. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К характеристикам работы, влияющим на здоровье относят: творчество, познание нового, неповторяемость, эмоциональный стресс, вредные привычки коллег, соблюдение гигиенических нормативов, высокая заработная плата, инициативность, дисциплина, рационализм, профессионализм, гиподинамия, внедрение инновационных технологий. Распределите выше перечисленные характеристики в таблице по степени влияния на здоровье человека:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 4451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.012 с.) |