Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наследственность и здоровье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания: 1. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни» — это способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретный условиям жизни и направленный на формирование, сохранение, укрепление здоровья и на выполнение человеком его социально-биологических функций. 2. Запишите в таблицу категории образа жизни:
3. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты: рациональная организация учебной деятельности, правильный режим труда и отдыха, наличие наследственных заболеваний, эмоциональные нагрузки, рациональное питание, наличие вредных привычек, недостаточное время для сна, оптимальный двигательный режим, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, ожирение, сексуальная культура, рациональное планирование семьи, длительное пребывание за компьютером, гиподинамия, профилактика аутоагрессии, оптимальный двигательный режим, рациональная организация свободного времени. Распределите выше перечисленные показатели в таблице:
4. Заполните таблицу симптомами наследственных заболеваний:
5. Перечислите: а) цели медико-генетического консультирования: предупреждение рождения больного ребенка. б) задачи медико-генетического консультирования: 1. Определение прогноза здоровья для будущего потомства в семьях, где есть риск наследственной патологии. 2. Помощь в принятии решения по поводу деторождения в зависимости от степени риска. 3. Помощь в постановке диагноза наследственной болезни. 4. Диспансерное наблюдение и выявление группы повышенного риска сре- ди родственников. 5. Пропаганда медико-генетических знаний среди населения. в) показания для медико-генетического консультирования: 1. Возраст родителей, особенно женщин, старше 35 лет, если предполагае- мые роды будут первыми. 2. Наличие наследственных болезней в роду и у родственников. 3. Рождение неполноценных детей. 4. Кровный брак. 5. Первичное бесплодие супругов. 6. Первичное невынашивание беременности. 7. Непереносимость лекарств и продуктов. 8. Первичная амерорея, особенно в сочетании с недоразвитием вторичных половых признаков. г) основные методы медико-генетического консультирования: 1. Ультразвуковое исследование (УЗИ) или эхография проводится на 14-20 неделе беременности. Практически абсолютно безопасно. 2. Фетоскопия (амниоскопия) — визуальное наблюдение плода в матке с по- мощью эластического зонда, оснащенного оптической системой. Применяется для определения видимых врожденных пороков развития, для получения биопсии кожи плода и крови из пуповинных сосудов. 3. Цитогенетическое и биохимическое исследование амниотической жидко- сти и клеток плода с помощью амниоцентеза имеет наибольшее значение из всех методов. Оптимальные сроки — 15-17 недель беременности. Как правило, после УЗИ трансабдоминально извлекают 15 мл околоплодной жидкости. Биохимическими и цитогенетическими методами определяется пол плода и его дефекты. Осложнения — выкидыш (не более 1%). 4. Биопсия хориона (щипцами) не ранее 16 недели беременности. Проводит- ся под контролем УЗИ с помощью катетера. В 3-6% случаев угроза прерывания беременности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.01 с.) |