Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Развитие речи дошкольников
Задание 17 Анализ содержания программы по развитию речи детей в разных возрастных группах. Цель: Формировать интерес к особенностям речевого общения детей, словарного, звукового и грамматического строя речи. Формировать умения понимать возрастные особенности развития речи. Методические рекомендации для студентов 1. Проанализируйте содержание программы по основным разделам развития речи и речевого общения детей разных возрастных групп. 2. Выделите линии усложнения программного содержания от возраста к возрасту. 3. Сделайте заключение о соответствии программы принципам гуманизации, об исходных теоретических положениях, лежащих в основе данной программы. 4. Можно использовать для анализа программу, которую реализует дошкольное учреждения - база практики или программу “Малятко” (Киев, 1999г.) стр. стр. 179-194, 194-198. Задание 18 Диагностика особенностей речевого общения детей. Цель: Формировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности речевого общения ребенка; определять содержание речевой работы с группой детей и с отдельными детьми, составлять характеристику развития речевого общения. Методические рекомендации для студентов 1. В качестве критериев оценки навыков речевого общения детей можно использовать программные требования. например, в программе “Малятко” (К., 1999г.) стр. 181-182 - 4-ый год жизни; стр. 184 - 5-ый год жизни стр. 187-188 - 6-ой год жизни стр. 190-191 - 7-ой год жизни 2. Достаточно охватить 4-6 человек, оценить навыки речевого общения: а) со сверстниками; б) со взрослыми в) этические нормы общения 3. Целесообразно использовать разные методы исследования коммуникативных умений: а) организация разговора воспитателя с отдельными детьми (с малышами - об игрушках, о семье, о детском саде; со старшими дошкольниками по интересующим их темам из содержания программы); б) организация общения ребенка со сверстниками; в) организация общения старших дошкольников с младшими (на прогулке); г) организация выполнения детьми речевых поручений; д) наблюдение и анализ общения детей в сюжетно-ролевых, строительных играх и в других видах деятельности; е) (в старших группах) создание специальных педагогических ситуаций общения. Можно использовать рекомендации по моделированию ситуаций общения из журнала “Дошкiльне виховання”, 1999г. № 2,5.
4. В таблице или протоколах оформите записи (ситуации и фрагменты речевого общения детей) с указанием имени и возраста ребенка. 5. Материалы исследований используйте для обобщающей характеристики коммуникативных умений детей. Задание 19 Изучение особенностей проведения занятий по развитию речи детей и работы вне занятий. Цель: Обеспечивать усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса, знаний о конкретных способах развития речи детей. Формировать умение выбирать эффективные пути воздействия на речь детей, умение анализировать результаты педагогического воздействия. Методические рекомендации для студентов 1. В ходе выполнение задания пронаблюдайте эпизоды развития речи детей в работе воспитателя, студентов-практикантов. 2. Обратите внимание на качество речи взрослых и детей. 3. Выделите приемы стимулирования и формирования коммуникативных умений. Задание 20 Самостоятельное проведение работы по развитию речи детей на занятиях и не занятий. Цель: Формировать комплекс профессиональных умений: на основе изучения речи детей организовывать дидактическое общение, управлять им, привлекать внимание детей, устанавливать с ними эмоциональный контакт, обеспечивать мотивацию речевой деятельности, развивать речевое общение детей. Стимулировать потребность в повышении собственной речевой культуры. Методические рекомендации для студентов 1. Студенты, согласовав с воспитателем тему занятия, самостоятельно разрабатывают конспекты занятий разных типов: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные и др., планируют разные формы работы вне занятий. 2. Для ориентира можно использовать перспективный план работы воспитателя. 3. Основой для планирования и разработки занятий целесообразно взять оценку уровня речевого развития детей по материалам проведенных исследований. 4. Целесообразно также обратиться к методическим источникам: 1. Богуш А.М. Заняття з розвитку мови в дитячому садку. - К., 1988. 2. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – СПб, 1998. 3. Рубрика.“Интегрированные занятия” в “Палитре педагога”.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.004 с.) |