![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Развитие речи дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 17 Анализ содержания программы по развитию речи детей в разных возрастных группах. Цель: Формировать интерес к особенностям речевого общения детей, словарного, звукового и грамматического строя речи. Формировать умения понимать возрастные особенности развития речи. Методические рекомендации для студентов 1. Проанализируйте содержание программы по основным разделам развития речи и речевого общения детей разных возрастных групп. 2. Выделите линии усложнения программного содержания от возраста к возрасту. 3. Сделайте заключение о соответствии программы принципам гуманизации, об исходных теоретических положениях, лежащих в основе данной программы. 4. Можно использовать для анализа программу, которую реализует дошкольное учреждения - база практики или программу “Малятко” (Киев, 1999г.) стр. стр. 179-194, 194-198. Задание 18 Диагностика особенностей речевого общения детей. Цель: Формировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности речевого общения ребенка; определять содержание речевой работы с группой детей и с отдельными детьми, составлять характеристику развития речевого общения. Методические рекомендации для студентов 1. В качестве критериев оценки навыков речевого общения детей можно использовать программные требования. например, в программе “Малятко” (К., 1999г.) стр. 181-182 - 4-ый год жизни; стр. 184 - 5-ый год жизни стр. 187-188 - 6-ой год жизни стр. 190-191 - 7-ой год жизни 2. Достаточно охватить 4-6 человек, оценить навыки речевого общения: а) со сверстниками; б) со взрослыми в) этические нормы общения 3. Целесообразно использовать разные методы исследования коммуникативных умений: а) организация разговора воспитателя с отдельными детьми (с малышами - об игрушках, о семье, о детском саде; со старшими дошкольниками по интересующим их темам из содержания программы); б) организация общения ребенка со сверстниками; в) организация общения старших дошкольников с младшими (на прогулке); г) организация выполнения детьми речевых поручений; д) наблюдение и анализ общения детей в сюжетно-ролевых, строительных играх и в других видах деятельности; е) (в старших группах) создание специальных педагогических ситуаций общения. Можно использовать рекомендации по моделированию ситуаций общения из журнала “Дошкiльне виховання”, 1999г. № 2,5.
4. В таблице или протоколах оформите записи (ситуации и фрагменты речевого общения детей) с указанием имени и возраста ребенка. 5. Материалы исследований используйте для обобщающей характеристики коммуникативных умений детей. Задание 19 Изучение особенностей проведения занятий по развитию речи детей и работы вне занятий. Цель: Обеспечивать усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса, знаний о конкретных способах развития речи детей. Формировать умение выбирать эффективные пути воздействия на речь детей, умение анализировать результаты педагогического воздействия. Методические рекомендации для студентов 1. В ходе выполнение задания пронаблюдайте эпизоды развития речи детей в работе воспитателя, студентов-практикантов. 2. Обратите внимание на качество речи взрослых и детей. 3. Выделите приемы стимулирования и формирования коммуникативных умений. Задание 20 Самостоятельное проведение работы по развитию речи детей на занятиях и не занятий. Цель: Формировать комплекс профессиональных умений: на основе изучения речи детей организовывать дидактическое общение, управлять им, привлекать внимание детей, устанавливать с ними эмоциональный контакт, обеспечивать мотивацию речевой деятельности, развивать речевое общение детей. Стимулировать потребность в повышении собственной речевой культуры. Методические рекомендации для студентов 1. Студенты, согласовав с воспитателем тему занятия, самостоятельно разрабатывают конспекты занятий разных типов: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные и др., планируют разные формы работы вне занятий. 2. Для ориентира можно использовать перспективный план работы воспитателя. 3. Основой для планирования и разработки занятий целесообразно взять оценку уровня речевого развития детей по материалам проведенных исследований. 4. Целесообразно также обратиться к методическим источникам: 1. Богуш А.М. Заняття з розвитку мови в дитячому садку. - К., 1988. 2. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – СПб, 1998. 3. Рубрика.“Интегрированные занятия” в “Палитре педагога”.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.225.254 (0.01 с.) |