Тема 6. Развитие речи дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Развитие речи дошкольников



Задание 17

Анализ содержания программы по развитию речи детей в разных возрастных группах.

Цель: Формировать интерес к особенностям речевого общения детей, словарного, звукового и грамматического строя речи. Формировать умения понимать возрастные особенности развития речи.

Методические рекомендации для студентов

1. Проанализируйте содержание программы по основным разделам развития речи и речевого общения детей разных возрастных групп.

2. Выделите линии усложнения программного содержания от возраста к возрасту.

3. Сделайте заключение о соответствии программы принципам гуманизации, об исходных теоретических положениях, лежащих в основе данной программы.

4. Можно использовать для анализа программу, которую реализует дошкольное учреждения - база практики или программу “Малятко” (Киев, 1999г.) стр. стр. 179-194, 194-198.

Задание 18

Диагностика особенностей речевого общения детей.

Цель: Формировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности речевого общения ребенка; определять содержание речевой работы с группой детей и с отдельными детьми, составлять характеристику развития речевого общения.

Методические рекомендации для студентов

1. В качестве критериев оценки навыков речевого общения детей можно использовать программные требования. например, в программе “Малятко” (К., 1999г.)

стр. 181-182 - 4-ый год жизни;

стр. 184 - 5-ый год жизни

стр. 187-188 - 6-ой год жизни

стр. 190-191 - 7-ой год жизни

2. Достаточно охватить 4-6 человек, оценить навыки речевого общения:

а) со сверстниками;

б) со взрослыми

в) этические нормы общения

3. Целесообразно использовать разные методы исследования коммуникативных умений:

а) организация разговора воспитателя с отдельными детьми (с малышами - об игрушках, о семье, о детском саде; со старшими дошкольниками по интересующим их темам из содержания программы);

б) организация общения ребенка со сверстниками;

в) организация общения старших дошкольников с младшими (на прогулке);

г) организация выполнения детьми речевых поручений;

д) наблюдение и анализ общения детей в сюжетно-ролевых, строительных играх и в других видах деятельности;

е) (в старших группах) создание специальных педагогических ситуаций общения. Можно использовать рекомендации по моделированию ситуаций общения из журнала “Дошкiльне виховання”, 1999г. № 2,5.

4. В таблице или протоколах оформите записи (ситуации и фрагменты речевого общения детей) с указанием имени и возраста ребенка.

5. Материалы исследований используйте для обобщающей характеристики коммуникативных умений детей.

Задание 19

Изучение особенностей проведения занятий по развитию речи детей и работы вне занятий.

Цель: Обеспечивать усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса, знаний о конкретных способах развития речи детей. Формировать умение выбирать эффективные пути воздействия на речь детей, умение анализировать результаты педагогического воздействия.

Методические рекомендации для студентов

1. В ходе выполнение задания пронаблюдайте эпизоды развития речи детей в работе воспитателя, студентов-практикантов.

2. Обратите внимание на качество речи взрослых и детей.

3. Выделите приемы стимулирования и формирования коммуникативных умений.

Задание 20

Самостоятельное проведение работы по развитию речи детей на занятиях и не занятий.

Цель: Формировать комплекс профессиональных умений: на основе изучения речи детей организовывать дидактическое общение, управлять им, привлекать внимание детей, устанавливать с ними эмоциональный контакт, обеспечивать мотивацию речевой деятельности, развивать речевое общение детей. Стимулировать потребность в повышении собственной речевой культуры.

Методические рекомендации для студентов

1. Студенты, согласовав с воспитателем тему занятия, самостоятельно разрабатывают конспекты занятий разных типов: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные и др., планируют разные формы работы вне занятий.

2. Для ориентира можно использовать перспективный план работы воспитателя.

3. Основой для планирования и разработки занятий целесообразно взять оценку уровня речевого развития детей по материалам проведенных исследований.

4. Целесообразно также обратиться к методическим источникам:

1. Богуш А.М. Заняття з розвитку мови в дитячому садку. - К., 1988.

2. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – СПб, 1998.

3. Рубрика.“Интегрированные занятия” в “Палитре педагога”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.004 с.)