Изучение условий, созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение условий, созданных в детском саду для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.



Цель: формировать представление о содер­жании работы в различных группах по охране и укреплению здоровья детей.

Совершенствовать умение целенаправленно наблюдать, анализировать педагогические явления.

Методические рекомендации для студентов

1. Подготовьте заключение о соблюдении в дошкольном учреждении санитарных норм и правил охраны жизни и здо­ровья детей.

2. Анализируя суточный режим в вашей возрастной груп­пе в первую и вторую половину дня, обратите внимание, совпадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка.

Памятка

Оптимальное время для сна - время спада биологической активности:

с 21-21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч.

Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умственной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч.

Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физической работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19 ч.

Оптимальное время первого завтрака - через час после пробуждения, а последнего ужина -за 1-1,5 ч. до сна.

Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч.

Оптимальная продолжительность двигательной активности - не ме­нее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 30 мин до 4 ч 40 мин в каждом периоде бодрствования).

Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температу­ра, солнечная радиация и др.).

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - кон­струкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня мо­жет корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласован­ностью в работе персонала группы.

3. Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте:

- организован ли каждый режимный момент увлекатель­но и интересно для детей;

- не создается ли напряженная эмоциональная обстанов­ка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня;

- помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

- продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов;

- закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого ком­понента режима).

4. В беседе с воспитателем вашей группы выясните, каким образом она добивается единства в подходе к укреплению здоровья ребенка в семье и детском саду.

5. Помогите воспитателю при проведении режимных мо­ментов (одевание-раздевание на прогулку, подготовка к обе­ду и сну и др.).

Задание 2

Изучение особенностей воспитательно-образова­тельной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Цель: формировать целостное представление о системе работы по воспитанию у дошкольников культуры самообслуживания.

Развивать гностические профессиональные умения (изучение сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию).

Методические рекомендации для студентов

1. Перед проведением исследований надо изучить программные требования по формированию культурно гигиенических навыков у детей предшествующей группы и той, в которой предполагается оценка уровня их развития.

(Программа “Малятко”, 1999 г. или любая альтернативная программа)

“Малятко” 1-ый год - стр. 65,69 (Результаты)

2-ой год - стр. 71,72

3-ий год - стр. 74,77

4-ый год - стр. 79,82

5-ый год - стр. 84-85, 89-90

6-ой год - стр. 92,97

7-ой год - стр. 100,107

2. Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в различ­ных возрастных группах. Изучите требования по возрастной группе, в которой проходите практику.

3. Надо также ознакомиться с режимом дня, определить, в каких процессах целесообразно изучать уровень и формировать культурно-гигиенические навыки детей.

(В программе “Малятко” стр. 108-110).

4. Изучите сформированность культурно-гигиенически навыков у детей своей возрастной группы

5. Целесообразно в ходе исследования использовать наблюдения в разное время дня, фиксировать результаты, в протоколах или сводных таблицах.

Например.

Сводная таблица по результатам наблюдений за гигиеническим состоянием и процедурами детей _______ группы д\сада №__________

Цель наблюдения: выявить и оценить уровень усвоения детьми умений, навыков, отношение к гигиеническим требованиям и процедурам.

Содержание программных требований Имена и возраст детей Результаты наблюдении
Сергей Ира Олег
             

Чем подробнее (в столбик) перечислены программные требования, тем легче отмечать результаты.

 

6. Можно разработать систему условных обозначений, предусмотрев полноту, качество, самостоятельность, постоянство проявления навыка, последовательность, степень самоконтроля, взаимоконтроля и др. Если не все укладывается в систему условных знаков, дополнить их в таблице словесными краткими характеристиками относительно конкретных детей.

7. Оценку результатов наблюдений надо дополнить анализом результатов бесед с детьми, которые также оформляются в протоколах или таблицах.

Например.

Сводная таблица по результатам бесед с детьми ___________ группы д\с №_________

Цель бесед: выявить знания детей о характере и последовательности, о необходимости гигиенических действий, о правилах личной гигиены и необходимости их соблюдения, о значений личной и общественной гигиены; оценить особенности отношения отдельных детей к данной проблеме.

Примечание: формулировка цели зависит от уровня программных требований в разных возрастных группах.

Вопросы детям Имена детей Результаты наблюдении
           
             

В таблицу кратко заносятся ответы детей в конце формулируется вывод, обобщение результатов.

8. Беседовать лучше с каждым ребенком отдельно, часть вопросов можно задать в ходе гигиенических процедур. Для малышей подобрать иллюстрации и сопровождать беседой их рассматривание. Удобным моментом являются часы приема детей, когда все они опрятны. По иллюстрациям можно беседовать и с подгруппой детей.

9. Дополнительные сведения можно собрать, анализируя условия в группе (возможно и в семье) для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков. Исследовать наличие, расположение оборудования, материалы.

10. Установить причинно-следственные связи между уровнем усвоения навыком и состоянием воспитательной работы поможет анализ календарного планирования и сравнение результатов наблюдений, бесед и других исследований.

11. Выделите алгоритмы воспитательно-образовательной работы воспитателя и его помощника (в ходе наблюдения за их деятельностью) по формированию у дошкольников культуры самообслуживания.

12. Завершить анализ результатов исследований надо составлением характеристики, в которой зафиксировать общий уровень и индивидуальные особенности детей.

13. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте его в работе с детьми.

Задание 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.009 с.)