Тема 5. Познавательное развитие дошкольников. Работа по экологическому воспитанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Познавательное развитие дошкольников. Работа по экологическому воспитанию



Задание 14

Изучение особенностей работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах (вне занятий).

Цель: Формировать систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач экологического воспитания детей.

Методические рекомендации для студентов

1. Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания детей:

- “уголок природы”, его оснащение и оборудование;

- микроэкосистемы на участие д\сада (уголок леса, поля, луга, сада, экологическая тропа);

2. Отразите в дневнике следующие моменты:

- содержание уголков природы;

- соответствие подбора объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, типичность объектов, доступность для ухода за ними и др.);

- возможность осуществления биологического цикла в условиях “уголка природы”;

- учет дифференцированных потребностей растений и животных при их размещении;

- рекомендации по улучшению “уголков природы”.

3. Пронаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию природоохранной деятельности воспитателя и детей в уголке природы (утром).

4. Подготовьте и проведите с детьми природоведческую игру.

Задание 15

Изучение особенностей проведения занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах (по одному из разделов: “Наше здоровье и природа”, “Растение - живое существо”, “Многообразие живой природы”).

Цель: Формировать интерес к педагогическим технологиям и к проблеме экологического воспитания детей.

Методические рекомендации для студентов

1. В ходе анализа занятий постарайтесь установить:

- на каком этапе воспитания гуманного отношения к живой природе они проведены?

- в чем своеобразие форм, методов и приемов экологического воспитания детей разных возрастных групп?

- как изменяется содержание знаний, даваемых детям?

Если на занятии дети наблюдают за животным, отметьте:

- организацию обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, выбор и расположение оборудования, материалов), размещение детей;

- приемы привлечения внимания детей к объекту наблюдения, возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность;

- приемы побуждения животного к разным способом поведения;

- характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика); характер и содержание ответов детей;

- включение обследовательских действий, их характер, результативность;

- использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.);

- проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания);

- индивидуальные проявления детей и индивидуальный подход к ним воспитателя.

2. Для сравнения. Учтите основные этапы работы по воспитанию гуманн6ого отношения детей к живой природе

I этап

Воспитатель стремится вызвать у ребенка сопереживание миру живого; включает дошкольников в разнообразные наблюдения природы, налаживает постоянное эмоциональное общение ребенка с природой. Прогулки и экскурсии побуждают ребенка разделить эмоциональное состояние взрослых, заразиться их чувствами.

II этап

Воспитатель формирует у ребенка сочувствие всему живому. Взрослые раскрывают, эмоционально передают ребенку “чувства” природы, а ребенок отражает эти чувства, сопереживая природе, начинает осознавать свое единство с ней.

Усиливается роль знаний о живом, происходит слияние “интеллекта и аффекта”. (Л.С. Выготский), что позволяет ребенку не только подсознательно почувствовать свое единство с природой, но и осознанно отнестись к ней, увидеть сходство и различие биологии человека и мира живой природы.

III этап

Сопереживание и сочувствие живому перерастает в стремление ребенка проявить заботу о животных и растениях; сливаются сопереживание к живому и осознание его проявлений и потребностей.

Формирование у дошкольников природоохранительных навыков и умений, широкое привлечение их к совместному со взрослыми труду позволяет детям активно выразить свое гуманное отношение к живой природе.

Задание 16

Самостоятельное проведение студентами занятий по экологическому воспитанию.

Цель: Формировать установку на индивидуальный стиль в педагогической деятельности, умение использовать, сочетать разнообразные приемы экологического воспитания детей.

Методические рекомендации для студентов

1. Работу по экологическому воспитанию детей вне занятий надо сочетать с самостоятельным проведением других мероприятий (утренней гимнастики, индивидуальной работы по развитию движений, по изодеятельности, по руководству творческими играми); организовать работу детей в уголке природы, проводить наблюдения утром и на прогулке.

2. Спланируйте под руководством воспитателя и проведите занятия по экологическому воспитанию (с учетом установленного в ходе исследований этапа воспитания у детей гуманного отношения к природе).

3. Составьте конспект природоведческого развлечения (можно для его проведения объединиться студентам в парах или проводить по подгруппам детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.005 с.)