Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Познавательное развитие дошкольников. Работа по экологическому воспитанию
Задание 14 Изучение особенностей работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах (вне занятий). Цель: Формировать систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач экологического воспитания детей. Методические рекомендации для студентов 1. Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания детей: - “уголок природы”, его оснащение и оборудование; - микроэкосистемы на участие д\сада (уголок леса, поля, луга, сада, экологическая тропа); 2. Отразите в дневнике следующие моменты: - содержание уголков природы; - соответствие подбора объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, типичность объектов, доступность для ухода за ними и др.); - возможность осуществления биологического цикла в условиях “уголка природы”; - учет дифференцированных потребностей растений и животных при их размещении; - рекомендации по улучшению “уголков природы”. 3. Пронаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию природоохранной деятельности воспитателя и детей в уголке природы (утром). 4. Подготовьте и проведите с детьми природоведческую игру. Задание 15 Изучение особенностей проведения занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах (по одному из разделов: “Наше здоровье и природа”, “Растение - живое существо”, “Многообразие живой природы”). Цель: Формировать интерес к педагогическим технологиям и к проблеме экологического воспитания детей. Методические рекомендации для студентов 1. В ходе анализа занятий постарайтесь установить: - на каком этапе воспитания гуманного отношения к живой природе они проведены? - в чем своеобразие форм, методов и приемов экологического воспитания детей разных возрастных групп? - как изменяется содержание знаний, даваемых детям? Если на занятии дети наблюдают за животным, отметьте: - организацию обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, выбор и расположение оборудования, материалов), размещение детей; - приемы привлечения внимания детей к объекту наблюдения, возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность;
- приемы побуждения животного к разным способом поведения; - характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика); характер и содержание ответов детей; - включение обследовательских действий, их характер, результативность; - использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.); - проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания); - индивидуальные проявления детей и индивидуальный подход к ним воспитателя. 2. Для сравнения. Учтите основные этапы работы по воспитанию гуманн6ого отношения детей к живой природе I этап Воспитатель стремится вызвать у ребенка сопереживание миру живого; включает дошкольников в разнообразные наблюдения природы, налаживает постоянное эмоциональное общение ребенка с природой. Прогулки и экскурсии побуждают ребенка разделить эмоциональное состояние взрослых, заразиться их чувствами. II этап Воспитатель формирует у ребенка сочувствие всему живому. Взрослые раскрывают, эмоционально передают ребенку “чувства” природы, а ребенок отражает эти чувства, сопереживая природе, начинает осознавать свое единство с ней. Усиливается роль знаний о живом, происходит слияние “интеллекта и аффекта”. (Л.С. Выготский), что позволяет ребенку не только подсознательно почувствовать свое единство с природой, но и осознанно отнестись к ней, увидеть сходство и различие биологии человека и мира живой природы. III этап Сопереживание и сочувствие живому перерастает в стремление ребенка проявить заботу о животных и растениях; сливаются сопереживание к живому и осознание его проявлений и потребностей. Формирование у дошкольников природоохранительных навыков и умений, широкое привлечение их к совместному со взрослыми труду позволяет детям активно выразить свое гуманное отношение к живой природе. Задание 16 Самостоятельное проведение студентами занятий по экологическому воспитанию. Цель: Формировать установку на индивидуальный стиль в педагогической деятельности, умение использовать, сочетать разнообразные приемы экологического воспитания детей.
Методические рекомендации для студентов 1. Работу по экологическому воспитанию детей вне занятий надо сочетать с самостоятельным проведением других мероприятий (утренней гимнастики, индивидуальной работы по развитию движений, по изодеятельности, по руководству творческими играми); организовать работу детей в уголке природы, проводить наблюдения утром и на прогулке. 2. Спланируйте под руководством воспитателя и проведите занятия по экологическому воспитанию (с учетом установленного в ходе исследований этапа воспитания у детей гуманного отношения к природе). 3. Составьте конспект природоведческого развлечения (можно для его проведения объединиться студентам в парах или проводить по подгруппам детей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.005 с.) |