Изучение уровня развития изобразительных умений и представлений детей об изобразительной искусстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение уровня развития изобразительных умений и представлений детей об изобразительной искусстве.



Цель: Формировать умение устанавливать связь между обучением детей, созданием благоприятных условий и результатами усвоения детьми программных требований.

Методические рекомендации для студентов

В исследовании уровня изобразительных умений целесообразно использовать:

1. Анализ детских работ (рисунки, лепка);

2. Наблюдение за процессом изобразительного творчества детей на занятиях и вне занятий.

3. Элементы бесед с детьми в процессе ознакомления с изобразительным искусством, в ходе обсуждения и самоанализа детских работ (можно использовать анкету для родителей).

4. Анализ подбора, размещения оборудования для занятий и самостоятельной художественной деятельности;

5. Анализ перспективного и календарного планирования работы по развитию изобразительной деятельности детей.

Материалы по результатам исследований можно оформить в протоколах, анкетах, сводных таблицах (бланки целесообразно заготовить заранее).

Ориентировочные образцы.

I. Сводная таблица анализа детских рисунков в _________группе д|c №____

Цель исследования: оценить уровень усвоения детьми изобразительных уровень усвоения соответствии с программным требованиям.

Имена детей Перечень изобразительных умений Состояние усвоения
  Олег К. Саша Н. Ира Р. Зина У.

В графе 1 надо подробно (в столбик) перечислить основные программные требования (или показатели усвоения материала) по разделам: предметное, сюжетное, декоративное рисование. Четко выделить технические приемы, композиционные умения, владение цветом и различными материалами.

Если эта графа будет составлена подробно, что для заполнения графы 2 достаточно разработать систему условных обозначений, указать ее в сноске (под таблицей) и использовать для заполнения, добавляя по необходимости краткие словесные уточнения.

Аналогичную таблицу можно составить по лепке.

Обследуя детские работы надо ориентироваться в основном на программные требования для предыдущей возрастной группы.

II. Сводная таблица по результатам наблюдения за изобразительной деятельностью детей.

Цель наблюдения (ориентировочно): выявить особенности проявления детьми изобразительных умений, способностей, предпочтений, мотиваций и т.п.

Вопросы для изучения (анализа) Результаты наблюдения
  Наташа Р. Света У. Сергей К.  

Заполняя графу 1, вопросы можно сгруппировать: На занятиях и вне занятий.

1. Как воспринимает заданную тему? (Эмоционально, с интересом, равнодушно, неохотно и т.п.).

2. Что предпочитает в условиях свободного выбора темы?

3. Что предпочитает в условиях свободного выбора средств?

4. Какие умения проявляется в ходе анализа образца, иллюстрации, предмета, натуры и т.п.?

а) анализирует ли форму, конструкцию, соотношение частей, цвет самостоятельно или отвечает на конкретные вопросы?

б) как описывает композицию? (Сюжет, расположение, настроение и т.п.).

5. Насколько самостоятелен в планировании работы (в определении последовательных действий)?

6. Какие технические умения проявляет уверенно, свободно?

7. В каких испытывает затруднения, нуждается (просит) в помощи воспитателя?

8. Какими умениями не владеет?

9. Умеет ли бережно и аккуратно использовать оборудование, материалы (по собственной инициативе или по побуждению воспитателя? И так далее.

III. Оборудование и материалы для изодеятельности детей в ______ группе д\с №____

Перечень необходимого оборудования и материалов Наличие Характеристика качества и прочие особенности
       

IV Анализ планирования работы по развитию изобразительной деятельности

детей _________ группы д/c_____

Выписка из календарного плана воспитательной работы Дата Примечание
       

В примечаниях можно отметить связь расширения впечатлений об окружающем, знаний об изобразительном искусстве.

Собранные в таблицах материалы целесообразно обобщать, оценивать сначала отдельно, а затем эти обобщения сопоставить и составить краткую характеристику уровня изобразительной деятельности детей данной группы с обязательным фиксированием индивидуальных различий. Показатели усвоения программных требований «Малятко», 1999г.

Обучение детей рисованию и лепке, а также ориентировочная тематика их работ предложены в программных «Малятко», «Дитина» и других. Эти материалы используют практиканты для планирования и осуществления дальнейшей работы с детьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.006 с.)