Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение уровня развития изобразительных умений и представлений детей об изобразительной искусстве.
Цель: Формировать умение устанавливать связь между обучением детей, созданием благоприятных условий и результатами усвоения детьми программных требований. Методические рекомендации для студентов В исследовании уровня изобразительных умений целесообразно использовать: 1. Анализ детских работ (рисунки, лепка); 2. Наблюдение за процессом изобразительного творчества детей на занятиях и вне занятий. 3. Элементы бесед с детьми в процессе ознакомления с изобразительным искусством, в ходе обсуждения и самоанализа детских работ (можно использовать анкету для родителей). 4. Анализ подбора, размещения оборудования для занятий и самостоятельной художественной деятельности; 5. Анализ перспективного и календарного планирования работы по развитию изобразительной деятельности детей. Материалы по результатам исследований можно оформить в протоколах, анкетах, сводных таблицах (бланки целесообразно заготовить заранее). Ориентировочные образцы. I. Сводная таблица анализа детских рисунков в _________группе д|c №____ Цель исследования: оценить уровень усвоения детьми изобразительных уровень усвоения соответствии с программным требованиям.
В графе 1 надо подробно (в столбик) перечислить основные программные требования (или показатели усвоения материала) по разделам: предметное, сюжетное, декоративное рисование. Четко выделить технические приемы, композиционные умения, владение цветом и различными материалами. Если эта графа будет составлена подробно, что для заполнения графы 2 достаточно разработать систему условных обозначений, указать ее в сноске (под таблицей) и использовать для заполнения, добавляя по необходимости краткие словесные уточнения. Аналогичную таблицу можно составить по лепке. Обследуя детские работы надо ориентироваться в основном на программные требования для предыдущей возрастной группы. II. Сводная таблица по результатам наблюдения за изобразительной деятельностью детей. Цель наблюдения (ориентировочно): выявить особенности проявления детьми изобразительных умений, способностей, предпочтений, мотиваций и т.п.
Заполняя графу 1, вопросы можно сгруппировать: На занятиях и вне занятий. 1. Как воспринимает заданную тему? (Эмоционально, с интересом, равнодушно, неохотно и т.п.). 2. Что предпочитает в условиях свободного выбора темы? 3. Что предпочитает в условиях свободного выбора средств? 4. Какие умения проявляется в ходе анализа образца, иллюстрации, предмета, натуры и т.п.? а) анализирует ли форму, конструкцию, соотношение частей, цвет самостоятельно или отвечает на конкретные вопросы? б) как описывает композицию? (Сюжет, расположение, настроение и т.п.). 5. Насколько самостоятелен в планировании работы (в определении последовательных действий)? 6. Какие технические умения проявляет уверенно, свободно? 7. В каких испытывает затруднения, нуждается (просит) в помощи воспитателя? 8. Какими умениями не владеет? 9. Умеет ли бережно и аккуратно использовать оборудование, материалы (по собственной инициативе или по побуждению воспитателя? И так далее. III. Оборудование и материалы для изодеятельности детей в ______ группе д\с №____
IV Анализ планирования работы по развитию изобразительной деятельности детей _________ группы д/c_____
В примечаниях можно отметить связь расширения впечатлений об окружающем, знаний об изобразительном искусстве. Собранные в таблицах материалы целесообразно обобщать, оценивать сначала отдельно, а затем эти обобщения сопоставить и составить краткую характеристику уровня изобразительной деятельности детей данной группы с обязательным фиксированием индивидуальных различий. Показатели усвоения программных требований «Малятко», 1999г. Обучение детей рисованию и лепке, а также ориентировочная тематика их работ предложены в программных «Малятко», «Дитина» и других. Эти материалы используют практиканты для планирования и осуществления дальнейшей работы с детьми.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.006 с.) |