Ременные передачи. Классификация. Геометрия и кинематика передач. Напряжения в ветвях ремня и нагрузка на валы. Порядок расчета передачи по тяговой способности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ременные передачи. Классификация. Геометрия и кинематика передач. Напряжения в ветвях ремня и нагрузка на валы. Порядок расчета передачи по тяговой способности.



Ременные передачи

В ременных передачах нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем. Величина силы трения зависит от натяжения ремня

Виды кинематических схем ременных передач Виды ремней

 

Геометрия ременной передачи


Напряжения в ремнях

Нагрузки на опоры валов в ременной передаче

Порядок проектного расчета ременной передачи

Выбирают тип ремня

Определяют диаметры шкивов

Выбирают межосевое расстояние

Проверяют угол обхвата малого шкива

Определяют площадь и ширину ремня исходя из допускаемых напряжений

Выбирают длину ремня по ГОСТу

Для ответственных передач проверяют ресурс

Определяют силы, действующие на опоры

 


 

Передача винт-гайка. Классификация. Теория винтовой пары. Самоторможение винтовой пары. К.П.Д. Основы кинематического и прочностного расчетов. ШВП.

 

24. Ценные передачи. Классификация, область применения. Геометрия и кинематика передач. Основы кинематического и прочностного расчетов

Цепная передача основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2

Преимущества

1. Отсутствие скольжения и буксования

2. Более высокие нагрузки по сравнению с ременными передачами

3. Не требует предварительного натяжения

4. Большие передаточные отношения по сравнению с ременными (до 6…10)

5. Мощность от долей до сотен тыс. кВт

6. К.п.д. 96…98%

Недостатки

1. Износ шарниров цепи

2. Динамические нагрузки из-за непостоянства передаточного отношения

3. Необходимость смазки

Кинематика цепной

Передачи Скорость цепи на прохождении одного шага изменяется по косинусоидальному закону пропорционально радиусу звездочки. Это изменение тем больше, чем крупнее шаг цепи. Изменение скорости создает силы инерции, способствующие износу шарниров и шуму. Для уменьшения влияния этого явления следует стремиться применять, по возможности, мелкозвенчатые цепи.

 

Фрикционные передачи. Классификация, область применения. Геометрия и кинематика передач. Основы кинематического и прочностного расчетов.


с нерегулируемым передаточным отношением,

вариаторы – с плавным регулированием передаточного отношения

цилиндрические

конические

лобовые

открытые

закрытые

Основные характеристики фрикционной передачи

• Передаточное отношение

 
 

 


• Межосевое расстояние

 
 

 


• Диаметры катков

 
 

 


• Силы в передаче

a) окружная:

 

б) прижимная:

 

• e-коэффициент скольжения

 
 

 


e=0,005…0,05; (v1>v2)

• v1,v2 – окружные скорости ведущего и ведомого катков,

• K=1,25…3 –запас сцепления

• Т1 – вращающий момент,

• f – коэффициент трения скольжения

Лобовой вариатор


• n1,n2 – частота вращения ведущего и ведомого катков,

• R1=const – радиус ведущего катка,

• R2min<R2<R2max–варьируемый радиус сцепления

• Диапазон регулирования частоты вращения ведомого катка:

 
 


Торовые вариаторы

 
 


• Передаточное отношение:

 
 

 

 


• КПД=0,95

• Диапазон регулирования до 6,3

 

Вариаторы




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.011 с.)