Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IX. Механические передачи вращательного движения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В биомеханике вращательное движение практически не встречается, в основном преобладают возвратно-поступательные механизмы с шарнирными сочленениями. В технике вращательное движение используется весьма широко, а именно – при передачи механической энергии (движения) от двигателя к исполнительному органу машины или прибора, а так же для преобразования видов движения, моментов и усилий в передаточных механизмах (устройствах). Примером передаточного механизма может послужить привод механического перемешивающего устройства (Рис. IX. 1), состоящий из двигателя 1, передаточного устройства 3 и исполнительного механизма 4 со своим рабочим органом, соединенных с помощью муфт 2. Рис. IX. 1 Приводом оборудования называется сочетание двигателя и передаточного устройства. Назначение двигателя сводится к превращению одного вида энергии в другой. Так, двигатель внутреннего сгорания превращает потенциальную энергию топлива в механическую энергию выходного вала, электродвигатель преобразует электрическую энергию – в механическую. Любое передаточное устройство характеризуется мощностью двигателя Nдв: , где Мк – передаваемый крутящий момент; ω – угловая скорость двигателя, рассчитываемая по формуле: , а так же эффективностью передачи энергии, оцениваемой коэффициентом полезного действия (КПД) η: . Следует иметь в виду, что при наличии в схеме устройства муфт, опор или редукторов КПД рассчитывается с учетом коэффициентов полезного действия в этих устройствах: , где η 1 – КПД муфты; η 2 – КПД опоры; k – число опор; η 3 – КПД редуктора; l – число ступеней редуктора. Основным кинематическим параметром передаточного механизма является передаточное отношение и – отношение угловых скоростей вала ω1 и редуктора ω 2: . Редуктор – закрытая зубчатая передача, служащая для уменьшения числа оборотов вала. Очень часто в механике используются закрытые зубчатые передачи, служащие для увеличения числа оборотов – мультипликаторы. В зависимости от типа звена, передающего вращающий момент, механические передачи подразделяются на несколько видов, основными и наиболее употребляемыми из которых являются: - фрикционные передачи; - передачи с гибким тяговым органом; - зубчатые передачи.
Фрикционные передачи. Принцип работы фрикционных передач основан на трении. в связи с чем фрикционные передачи имеют отличительную особенность – необходимость поджатия одного диска передаточного устройства к другому, для чего один из дисков устанавливают на несмещаемой опоре (Рис. IX. 2).
Рис. IX. 2
Сила P, передающаяся от ведущего диска 1 к ведомому диску 2, связана с усилием поджатия F в соотношении: , где f – коэффициент трения дисков; β – коэффициент запаса передаваемого усилия. Передаточное отношение фрикционной передачи зависит от соотношения диаметров ведущего 1 и ведомого 2 колес: . Достоинствами фрикционных передач являются простота устройства, бесшумность работы и плавность движения. Однако они используются в механизмах, передающих небольшие усилия, что связано с эффектом проскальзывания одного диска по другому. Вызванное этим непостоянство передаточного отношения, а также необходимость использования больших усилий поджатия, является основным недостатком фрикционных передач с точки зрения кинематики.
Ременные передачи. Ременные передачи, а также цепные передачи и передачи с использованием тросов, широко используются в производстве. Основной тяговый орган ременной передачи – ремень, помещенный на шкиве (Рис. IX. 3). По виду ремня передачи подразделяются на: - плоскоременные (ремень выполнен из резинотканевой ленты):
- ременно-зубчатые (ремень с зубьями):
Используются в роторно-таблетных аппаратах, а также устройствах, где требуется обеспечить достаточную прочность в передачи вращательного движения. - круглоременные передачи используются в малогабаритных установках:
- клиноременные передачи, наиболее часто используемые в технике:
Передача вращения происходит вследствие фрикционного взаимодействия ремня и поверхности канавки. Вставленные в резину тросики укрепляют ремень, тем самым способствуя передаче больших усилий. - поликлиновые:
Ремни фрикционных передач являются стандартными изделиями. Подбор ремня клиноременной передачи проводится с использованием справочных материалов, в которых даны марки ремней – А,О и т.д. (Рис. IX. 3).
Рис. IX. 3 Основным элементом расчета фрикционных передач на прочность является оценка сечения ремня. Так, для клиноременной передачи рассчитывается количество ремней z: , где N 0 – общая передаваемая мощность; N 1 – стандартная передаваемая мощность; С 1 – поправочный коэффициент, учитывающий удлинение ремня при работе; С 2 – поправочный коэффициент, определяемый различными растяжениями ремней при использовании нескольких ремней в передаче; С 3 – погрешность передачи, связанная с тем, что ремни с большим сечением приводят к большей погрешности. Немаловажным при подборе ремня является и то, что материал ремня в результате работы лохматится и пылится.
Зубчатые передачи. Данный вид механических передач лишены недостатков по-сравнению с фрикционными передачами. Главное достоинство зубчатых передач – отсутствие проскальзывания, т.е. постоянство передаточного отношения и возможность передачи больших мощностей. Особенность передачи заключается в большой металлоемкости, а значит, механизмы зубчатых передач имеют значительный вес и зачастую повышенную шумность при передачи крутящего момента. По степени подвижности осей вращения зубчатые передачи классифицируются на: - передачи с неподвижными осями (передачи обыкновенного ряда):
- передачи с подвижными осями или хотя бы одной подвижной осью:
Ось зубчатого колеса входного вала подвижна относительно оси выходного вала, т.е. колесо входного вала обкатывается по колесу выходного вала. Колесо, работающее на подвижной оси, называется сателлитом. Передачи, в которых хотя бы одна ось подвижна, называются планетарными редукторами. По взаиморасположению осей вращения зубчатые передачи бывают: - цилиндрические (оси параллельны):
- передачи с пересекающимися осями с коническими шестернями:
- передачи со скрещивающимися осями (червячные передачи):
Ось червяка (ведущего звена) скрещивается с осью червячного колеса (ведомого колеса). По направлению линии зубьев передачи подразделяют на: - прямозубые:
Прямозубые передачи просты по устройству, но более шумны при работе и используются при линейной скорости вращения менее 6 м/с, вследствие повышенной вибрации. - косозубые, где линия направления зубьев не параллельна оси вращения:
Косозубые передачи дают более плавный ход, что позволяет использовать их при повышенных скоростях, но при этом возникает осевое усилие Q. - шевронные передачи (средняя комбинация направлений зубьев, ослабляющая осевое усилие):
По взаимному расположению колес зубчатые передачи делят на: - передачи с внешним зацеплением:
- передачи с внутренним зацеплением:
По виду профиля зуба передачи могут быть: - с зубьями трапециидального профиля (профиль сечения зуба – трапеция):
- с эвольвентными зубьями:
- с зубьями, очерченными радиусной дугой (зацепление Новикова):
Используется для передачи больших усилий.
Эвольвентное зацепление. Наиболее часто в технике используются зубчатые передачи с эвольвентным профилем зуба. Эвольвентой называют плоскую кривую, являющуюся разверткой эволюты (окружности). Построение эвольвенты начинается с построения основной окружности (Рис. IX. 4), затем по окружности обкатывается без скольжения касательная (прямая О). Полученная в результате кривая 0123 является эвольвентой основной окружности. Аналогично получим эвольвенту обкатыванием основной окружности по касательной. Рис. IX. 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.007 с.) |