Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XII. Надежность деталей машин.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Устойчивость стержней. Устойчивость – способность детали сохранять исходную геометрическую форму. Стержнем называют удлиненную деталь. Наиболее опасным нагружением для стержня является продольный изгиб – изгиб под действием осевой продольной силы F (Рис. XII. 1).
Рис. XII. 1 До достижения некоторой величины Fкрит сила F сжимает стержень. При ослаблении нагрузки стержень вернется к исходной геометрической форме. С последующим увеличением силы наблюдается изгиб стержня, при этом остаточные деформации не позволяют вернуться к первоначальной форме. Изгиб стержня осуществляется в сторону минимального момента Imin инерции сечения стержня, т.е. каждое из его поперечных сечений поворачивается вокруг той оси, относительно которой момент инерции минимален (Рис. XII. 2, а): а) б) Рис. XII. 2
, , , следовательно: . Тогда, используя уравнение изогнутой балки: , можно описать изгиб стержня (Рис. XII. 2, б): , (XII. 1) где у – плечо действия силы F. Обозначим: , тогда из уравнения (XII. 1) получим дифференциальное уравнение второго порядка:
общее решение которого: . (XII. 2) Наложение граничащих условий позволяет определить величины А и В уравнения (XII. 2). Если z = 0, тогда y = 0 и sin (kz) = 0, следовательно В = 0. Значит: . (XII. 3) Аналогично, при z, равном l, частным решением дифференциального уравнения (XII. 2) является уравнение (XII. 3). Однако, синус – функция периодическая, т.е.: , где n = 0, 1, 2, 3, … При n > 1 стержень изгибается по кривой, включающей n полуволн (Рис. XII. 3).
Рис. XII. 3 Однако, практический анализ показывает, что эти решения не представляют интереса, т.к. описывают неработоспособные состояния вала (стержня). Наибольший интерес представляет решение: . (XII. 4) Исходя из уравнения (XII. 4) получим: , тогда критическое значение сжимающей силы Fкр для рассчитываемого стержня определяется по формуле: . (XII. 5)
Рис. XII. 4 На практике величина прогиба у зависит от способа заделки стержня, для чего в формулу (XII. 5) вводится приведенная длина стержня lприв: , где μ – коэффициент приведения длины (Рис. XII. 4), тогда: .
Величина критического напряжения σкр исходя из формулы (XII. 5): . Отношение Imin / A называется радиусом инерции I, тогда: , (XII. 6) где соотношение μl / I является гибкостью λ стержня, , тогда формулу (XII. 6) можно переписать: . (XII. 7) Выражение (XII. 7) называется формулой Эйлера. Для стержней из малоуглеродистой стали формула Эйлера справедлива при гибкостях λ > 100, а также при λ > 80 – для чугуна. Обобщение этих данных сводится к построению диаграммы (Рис. XII. 5), связывающей критическое напряжение σкр с гибкостью λ вала (или стержня).
Рис. XII. 5 Стержни, для которых справедлива формула Эйлера, называются особо гибкими (зона III). Для стальных стержней с гибкостью λ < 100 формула Эйлера несправедлива. Для расчета таких стержней используется полученная в результате обработки опытных данных формула Ясинского: , где а и b – величины, характеризующие качество материала, значения которых приводятся в технических справочниках. Для стали средней гибкости (зона II) формула Ясинского приводится к виду: . Для стержней, у которых критическое напряжение превышает предел текучести (гибкие стержни), критическое напряжение σкр приравнивают пределу текучести σ т (зона I), т.е. зона I диаграммы определяет состояние текучести материала, потерявшего свою работоспособность. Отсюда следует, что жесткие стержни при продольном нагружении следует рассчитывать на прочность. Гибкие валы рассчитываются на устойчивость, затем в случае необходимости – на прочность. Сам расчет на прочность ведется по предельному напряжению устойчивости [ σу ]: , где [ nу ] – коэффициент запаса устойчивости продольно нагруженного стержня. Как правило: , где [ σ ] – предел прочности вала; φ – величина, зависящая от гибкости λ вала (стержня) (Табл. XII. 1).
Табл. XII. 1 Практическое значение этих расчетов заключается в определении компоновки машины, например, шнекового транспортера (Рис. XII. 6).
Рис. XII. 6 Основной задачей при конструировании машины является определение положения упорного подшипника. В случае, если подшипник поставить в начале вала, то под действием реактивной силы R вал при вращении будет сжиматься, что может привести к изгибу вала. Если шнек изогнется, то коснется корпуса транспортера. Поэтому рациональнее опорно-упорный подшипник размещать в конце трассы перемещения, тогда вал подвергается растяжению, а не изгибу.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.006 с.) |