Дефекты воспитания в семье, в учебном заведении, в обществе в целом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефекты воспитания в семье, в учебном заведении, в обществе в целом.



Практическими исследованиями установлено, что для благополучного существования человека необходимо, чтобы на мозг действовали три рода раздражителей: 1) вызывающих положительные эмоции (35%), вызывающих отрицательные эмоции (5%), остальные эмоционально нейтральные, или балластные. На основании этих данных делается вывод о том, что человек запрограммирован на счастье (55). А если это так, человек будет добиваться этого в соответствии со своим пониманием счастья.

Проблема современной семьи и современного общества состоит в том, что даже у генетически здоровых детей не формируются прочные жизненные установки и возвышенные потребности, не приобретает отчетливые очертания такое понятие как «смысл жизни». Юношам не хватает мужского воспитания – в результате вырастают инфантильные личности, не способные к преодолению жизненных трудностей, девушкам – женского, последние не сориентированы на создание и сохранение семьи, материнство как главный смысл брака. В обществе утвердилась идея обогащения «любой ценой», девальвированы национальные традиции, нарушена преемственность поколений. Такие дети наиболее склонны к получению суррогатных видов удовольствий.

Что касается питейных и нередко курительных установок, то они формируются и в «нормальных» семьях, и у мужественных мальчиков, и у имеющих возвышенные потребности девочек, потому, что «пьют все», «курят почти все», потому что бокал шампанского на праздник в обществе в целом ассоциируются с праздником, а курение «легких» сигарет в России начала третьего тысячелетия стало восприниматься почти как нормальное явление даже среди подростков, девушек и женщин.Поэтому дефекты воспитания следует понимать в широком смыслеотносить к ним не только девальвацию позитивных ценностей, но и позитивно-либеральное отношение к употреблению алкоголя и табака, оно тоже – дефект воспитания!

Таким образом, дефекты воспитания – это лишь условия, способствующие приобщению к АТН, причина второго уровня, которая не будет запущена, если не будет собственно причин - социально-психологической запрограммированности на одурманивание и доступности АТН с их наркотическими свойствами.

2. Генетическая и приобретенная психическая и умственная ослабленность населения, как фактор, способствующий распространению алкоголизма, курения, наркомании. По оценкам специалистов Всемирной организации здравоохранения, в России в середине 90-х годов ХХ столетия 30% населения имели умственные дефекты, 13% детей отставали в умственном развитии от среднего уровня, 25% не могли полностью усвоить школьную программу (56).

Следствиями такой ослабленности следует считать стандартность мышления, психическую неустойчивость, нежелание учиться, склонность к агрессии и деструктивным формам поведения, неразвитость эмоциональной сферы, трудности социальной адаптации, снижение влечения к возвышенным потребностям, склонность к стадному поведению, низкую способность получать удовольствие от позитивных источников – общения с природой, творческого труда, возвышенной любви, эстетического наслаждения жизнеутверждающей музыкой, живописью. Генетически и умственно ослабленные люди, также как люди с дефектами воспитания больше других подвержены социально-психологическому программированию на употребление одурманивающих веществ. А если есть и то, и другое, то риск еще больше увеличивается. Однако и генетическую или приобретенную умственную ослабленность следует отнести к факторам, потому что следствие – употребление алкоголя, табака, наркотиков - появляется только там, где есть истинные причины - доступность одурманивающих веществ с их наркотическими свойствами и социально-психологическая запрограммированность на их употребление.

3. Экономическое и социальное неблагополучие, «тяжелая жизнь», трудные жизненные обстоятельства. На трудную жизнь большинства россиян как причину пьянства указывают многие исследователи, политики, общественные деятели. Однако мы настаиваем на том, что это – лишь факторы, которые способствуют распространению пьянства, курения, наркомании, но не первопричина. Во многих странах Азии и Африки жизнь намного тяжелее, чем в России, но отношение к алкоголю, табаку и наркотикам там зависит от религии, культурной традиции, политики. Например, Афганистан – очень бедная страна, но там не употребляют алкоголь, а производство наркотиков – выгодный бизнес, ориентированный на экспорт. Сами афганцы героин практически не употребляют.

Под тяжелой жизнью также нередко понимают трудную профессию, тяжелый труд. Например, рабочий после тяжелого трудового дня пьет «с устатку». Артист после спектакля «расслабляется» с помощью рюмки коньяка и т.п. Однако поведение конкретного рабочего, артиста зависит от того, какие установки ему были внушены, т.е. от запрограммированности на конкретные способы расслабления. Но ведь расслабиться можно и с хорошей книгой, фильмом, музыкой, и занимаясь физкультурой, или медитируя, как это практикуется на Востоке, и в общении с близкими людьми, природой и т.д. Так что трудная жизнь или профессия еще не повод, чтобы употреблять одурманивающие вещества.

Нередко к причинам употребления одурманивающих веществ, относят трудные жизненные обстоятельства. Казалось бы, это так. Однако известно немало случаев, когда люди, вопреки жизненным обстоятельствам, находят в себе силы оставаться свободными от одурманивающих веществ. В этом проявляется, прежде всего, итог их воспитания и самовоспитания, представленный повышенной устойчивостью к стрессам, самоуважением и стремлением к созиданию и, конечно, отсутствием запрограммированности на деструктивные пути решения проблем. Обреченный на полную неподвижность из-за полученных травм знаменитый спортсмен Валентин Дикуль нашел в себе силы не только встать самому и вернуться к полноценной жизни, но и помог многим другим.

В странах, где живут по закону трезвости, тоже есть и безработные, и несчастные люди, но это не повод для них становиться пьяницами или наркоманами, если одурманивающие вещества не пропагандируются и не доступны.

Таким образом, дефекты воспитания, генетическая и приобретенная психическая и умственная ослабленность, экономическое и социальное неблагополучие, «трудная жизнь», трудные жизненные обстоятельства - это не собственно причины, но факторы, способствующие приобщению к одурманивающим веществам и формированию зависимостей. Они важны, но не имеют самостоятельного значения. Их можно отнести именно к факторам, которые могут быть запущены только при наличии самих причин.

Наконец, есть еще и реализаторский этап, который действует только при наличии причин и факторов. И это - мотивы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.005 с.)