Международное трезвенническое движение и системы запрета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное трезвенническое движение и системы запрета



 

Международное современное трезвенническое движение подразделяется на несколько крыльев. Одно из этих крыльев составляют трезвенники, исповедующие ту или иную религию трезвеннической направленности. Это старейшее крыло в мировом движении. Другое направление в трезвенническом мировом движении имеет социальный статус. Сюда мы относим, в первую очередь, представителей Международной организации добрых храмовников (IOGT), Интернационального союза безнаркотического воспитания (IVES), Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ), Международной лиги трезвости и здоровья (МЛТиЗ), Международной трезвеннической организации SOS, Международной академии трезвости, различные прогибиционистские партии и организации и ряд других международных и национальных организаций. Третье направление составляют международные и национальные трезвеннические организации, состоящие, в основном, из бывших зависимых людей. К ним мы можем отнести Международный союз семейных клубов трезвости, созданных по методике профессора В. Худолина, национальные организации оптималистов, созданные по методике Г.А. Шичко, Международное общество анонимных алкоголиков, Международное общество анонимных наркоманов, Международное общество анонимных кокаинистов и другие.

Международная организация добрых храмовников, в частности, создавалась так. Нам известно, что группа из 20 печатников, работавших в доме печати в городе Ютика, штат Нью-Йорк (США) сформировали группу трезвости в 1851 году, назвав себя "Добрые Храмовники". В течение года в окрестности возникло несколько трезвеннических лож "Добрых Храмовников" и в августе 1852 несколько из них провели заседание в Сиракузах. Группа, которая заседала в Сиракузах, изменила название на Независимый орден добрых храмовников (Independent Order of Good Templars - IOGT) и сформировала Великую Ложу IOGT. Именно от этой встречи и исчисляются Всемирные Конгрессы IOGT. По мере того, как IOGT распространялась в других штатах в Америке, Великие Ложи, желавшие быть независимыми от Великой Ложи штата Нью-Йорк (США), в 1855 г. сформировали "Правильную и Достойную Великую Ложу Северной Америки" (ПДВЛСА). Вплоть до этого времени представители Великой Ложи Нью-Йорка были руководителями Ордена и устанавливали правила и инструкции. ПДВЛСА были даны полномочия издавать хартии Великих Лож и утверждать одобренные ритуалы. По мере роста IOGT происходили дискуссии о содержании и использовании ритуалов и клятвы трезвости о том, должна ли она быть пожизненной или временной.

В 1906 слово "независимый (independent)" в названии было убрано и заменено на слово "интернациональный" (international). Это отразило распространение IOGT из Северной Америки в Великобританию в 1868 году, а затем в другие части Европы, Африки, Азии и Австралии. Все филиалы использовали название Интернациональный орден добрых храмовников. Единственным исключением, начиная с первой Мировой войны, был Немецкий Guttempler Orden.
В 1960-х годах с учетом прогресса IOGT в нехристианских странах, слово "орден" было убрано, и организация стала называться "Интернациональная организация добрых храмовников". В то же время в Уставе IOGT до сих пор сохранился раздел, посвященный ритуалам Ордена.
Вначале как организация с монолитной структурой, имеющая общие ритуалы, которые могли быть поняты членами, говорящими на разных языках, IOGT развилось в международную организацию с различными подходами к трезвеннической работе. Имеется общая философия, но никакой однородности в организационных методах. В Западной Европе прошлое членов организации различно. В большинстве своем организации IOGT состоят в основном из пожизненных трезвенников, но в Германии и Дании огромное большинство является бывшими алкоголикам или членам их семей. Организация была подготовлена, чтобы произвести перемены, и признает новые пути работы. При этом с самого начала в отношении предотвращения алкогольных проблем она занималась информацией, просвещением, безалкогольной социальной деятельностью и защитой политики контроля над алкоголем. Сегодня филиалы IOGT свободны выбирать различные методы работы, что отражает внимание IOGT к специфическим социальным и культурным традициям. Филиалы могут охватывать все области или часть международной работы IOGT.

Роль IOGT-Международного в настоящее время состоит в том, чтобы:
1. Соединять по всему миру организации из всех стран, которые могут принять трезвенническую платформу IOGT.
2. Действовать в качестве центра информации, предоставлять советы филиалам относительно их работы, и обеспечивать эффективное сообщение посредством писем, информационных трезвеннических бюллетеней, журналов и использования систем информационных технологий.
3. Организовывать Всемирные конгрессы, конференции и симпозиумы на международном и региональном уровне.
4. Способствовать росту организаций-членов во всем Мире.
5. Способствовать сотрудничеству между организациями-членами друг с другом и поддерживать действия региональных трезвеннических советов.
6. Осуществлять координацию работы с международными агентствами развития IOGT или национальными трезвенническими организациями, которые желают установить двустороннюю работу с другими членами.
7. Представлять IOGT в международных форумах, поддерживая наглядность ее действий и принципов.
8. Стремиться к сотрудничеству с соответствующими международными правительственными органами, неправительственными и добровольными организациями.
Работа Международной организации добрых храмовников охватывает следующие области:
1. Антиалкогольная политика и профилактика.
2. Антинаркотическая политика и профилактика.
3. Реабилитационная работа. Имеются планы по учреждению Европейского Центр реабилитации IOGT.
4. Работа с детьми. Рабочая группа находится в процессе формирования.
5. Работа в целях мира и развития через ее специализированные агентства развития.
IOGT сегодня ведет активную работу в сфере профилактики потребления легальных и нелегальных наркотиков, а также в сфере реабилитации. В рядах IOGT состояли видные представители интеллектуальной элиты, в том числе выдающийся швейцарский ученый Август Форель и немецкий писатель Ганс Фаллада. Зарождалась IOGT как протестантская организация, в начале ХХ века она стала строиться на принципе религиозной нейтральности. Основными программными документами IOGT являются «Политическая программа в области алкоголя», «Декларация по политике контроля над наркотиками» и «Декларация по политике мира». Символом IOGT является глобус с надписью «IOGT» по экватору, а девизом – слова «Трезвость, братство, мир», что подчеркивает различные аспекты деятельности IOGT. Наибольшим влиянием организация пользуется ныне в скандинавских и германоязычных странах Европы, а также в Индии.

Активным участником трезвеннического движения в Европе является шведский Союз трезвых водителей, основанный в 1927 году. Аналогичная организация возникла в Германии в 1938 году. Некоторые ее члены и воссоздали в 1954 году нынешнюю международную организацию с центром в Гамбурге.

Союз трезвых водителей (далее Союз) ведет интенсивное просвещение на тему: потребление алкоголя и вождение автомобиля совершенно несовместимы. Союз проводит платные образовательные антиалкогольные курсы для водителей. Союз выступает за нулевое допустимое промилле алкоголя в крови у водителей. Лозунг Союза: “Нуль алкоголя - безопасная езда”. Союз борется за безалкогольную систему общественного питания, особенно в местах отдыха на автобанах. Союз ратует за льготное страхование людей, живущих трезво. Союз распространяет свои идеи и через наглядную агитацию. Союз сотрудничает с судебными работниками и служащими местных органов власти. Союз является организацией религиозно, политически и мировоззренчески независимой.

На сегодня в Союзе насчитывается около 1500 членов. Членом Союза могут быть только трезвенники. Многие из руководителей и рядовых членов IOGT Германии состоят членами Союза. В число сочувствующих могут вступить те, кто разделяют цели Союза и обязуются быть трезвыми на дорогах. Федеральный Союз состоит из трех региональных объединений: Северного (Гамбург, Бремен, Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург, Берлин), Центрального (Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония, Саксен-Ангальт) и Южного (Гессен, Бавария, Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Саарланд, Тюрингия и Саксония).

Интернациональный союз безнаркотического воспитания (IVES) – общественная международная организация, выступающая за здоровый и трезвый образ жизни, объединяющая в своих рядах социальных педагогов, психологов, психоаналитиков, алкологов, собриологов, ювенологов и валеологов Европы. Была создана 22-24 июля 1954 году по инициативе учительницы немецкого языка из Хельсинки Ирия Кууснерви. Представители Германии, Финляндии, Франции, Нидерландов, Австрии, Швеции и Швейцарии собрались в последней стране и учредили IVES. Начиная с 1993 года, с IVES плодотворно сотрудничает и является коллективным членом IVES Общероссийское объединение "Оптималист". За время работы IVES проделала огромную работу по сплочению педагогов, ведущих работу по формированию здорового, трезвого образа жизни. Коллективными членами IVES в последнее десятилетие стали представители России, Украины, Великобритании, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Словакии, Чехии, Болгарии и других стран.

Наряду с общественным трезвенническим движением в Мире исторически сложилось так, что первыми системами борьбы против табака, алкоголя и других наркотиков и контроля за наркотическими веществами стали системы запрещения употребления и распространения наркотиков. Можно вспомнить фигурирующий в Коране запрет на употребление вина, который, к счастью, до сих пор остается в силе в исламских странах. В 1650 султан Оттоманской империи Мурад IV ввел наказание смертной казнью для любого, кто был уличен в курении табака (1). На Руси в XVII веке при царе Михаиле Федоровиче курильщиков табака сажали в темницу и пытками выведывали имя продавца, у которого они этот табак приобрели (2). Первые законы, запрещающие опиум в Китае (1792 г.) наказывали торговцев этим наркотиком смертью, путем странгуляции (удушения) (3).

Все запретительные режимы имеют в своей основе библейски простой принцип: уничтожение предложения любого наркотического вещества в целях духовного возрождения народа, научные цели о тотальном вреде любых наркотиков (легальных или нелегальных), либо медицинские изыскания об опасности потребления табака, алкоголя и других наркотиков для человека, семьи и общества. Вводился полный и всеобщий их запрет, а также ужесточались репрессий в случае нарушения запрета.

На Западе, особенно в англо-саксонских странах, огромное влияние на формирование общественной морали оказало протестантство. Протестантская этика призывала к «моральному крестовому походу» против грешных соблазнов, под которыми подразумевались табак, алкоголь, другие наркотики, проституция и т.п.(4), видя в воздержании от них идеал благодетели. Движение за трезвость широко распространилось в Англии, Ирландии и США, объединив представителей церкви, пионеров морали, врачей и просто обычных добропорядочных граждан, озабоченных падением нравов, причиной которому считалось распространение вышеуказанных грехов. Особенная активность Обществ (Лиг) трезвости была направлена против алкоголя и других наркотиков. В Англии известна деятельность квакерского Англо-восточного общества за прекращение торговли опиумом, требовавшего от британского правительства отмены и запрещения импорта опиума из Индии в Китай (5), который имел место в XIX веке и, как нам известно, привел к двум англо-китайским «опиумным» войнам в 1839-1842 и в 1856-1858 гг. В США серьезное влияние имели активисты англиканской и методической церквей, а также Антисалунные лиги (Ligues anti-saloon). Например, епископа филиппинского Чарльза Брента (BRENT) многие исследователи считают основной фигурой в установлении антинаркотического запретительного режима в США и инициатором созыва в 1909 г. Шанхайской опиумной комиссии. Письмо Брента президенту США Теодору Рузвельту от 24 июня 1906 г., в котором епископ описывает беды, приносимые опиумом населению Филиппин и Китая, и просит президента принять запретительные меры к опиуму на международном уровне, вошло в историю как отправная точка установления международного контроля над наркотиками (6). Усилия Антисалунных лиг привели к принятию в 1919 г. 18-ой поправки к американской Конституции (Volstead Aсt), запрещавшей на территории страны производство, перевозку и продажу изделий, содержавших более 1% алкоголя (7). В 1921 году 14 американских штатов ввели запрет на продажу сигарет и табака и 92 проекта антитабачных законов готовились в еще 28 штатах (8).

Деятельность, развернутая Лигами трезвости находила поддержку как среди миллионов простых граждан, так и среди политических элит англо-саксонских государств. Трезвенная мораль протестантов была взята на вооружение даже политическими партиями. Например, успех Либеральной партии Великобритании на выборах 1906 г. во многом был обеспечен привлекательными лозунгами борьбы с алкоголем и наркотиками, занимавшими важное место в предвыборной кампании либералов (9, 10). В качестве неоспоримых аргументов сторонники запрещения алкоголя и других наркотиков часто приводили «теорию дегенерации», разработанную учеными Морелем (MOREL) и Легрэном (LEGRAIN) (11). Теория дегенерации, в основном, приводилась как аргумент за запрещение алкоголя, но онаприменительна и к другим наркотикам. Согласно этим авторам, «алкоголизм является наследственным пороком. Получив его от предков, алкоголики передают его своим потомкам. Дегенераты плодят пьющих, пьющие плодят дегенератов» (12). Следовательно, нужно раз и навсегда разорвать этот порочный круг путем полного запрещения этих гадостей. В подобном ключе рассуждали и отцы американской теории «dope fiend» - «наркомана-дегенерата», «вырождающегося наркомана» (13).

Историю алкоголизации и трезвости в США делят на несколько периодов. Первый период 1650-1750 гг. – первая сотня лет, когда появляются первые ростки трезвости и трезвеннического движения. Но оно (движение) не было еще организованным и носило локальный характер. Второй период 1750-1825 гг. – условно назван побуждением к умеренности. В этот период были созданы первые общественные организации умеренности, которые выступали против крепкого алкоголя, но против пива и вина их действия были совершенно не значительны. Третий период 1825-1870 гг. характеризуется переходом от умеренности к настоящей трезвости. В этот период в США были созданы самые активные и массовые трезвеннические организации. Появляется Партия сухого закона. Четвертый период 1870-1913 гг. назван, условно, движением к национальной совести американцев. В этот период начался женский крестовый поход против пьянства, за трезвость. К 1902 году кампания трезвости проникла во все учебные заведения США, особенно школы и колледжи. Каждый штат ввел обязательное обучение трезвости. Пятый период 1913-1933 гг. назвали национальным запретом. В это время в США шла активная подготовка к введению сухого закона и был введен сам сухой закон в США. Шестой период с 1933 и по настоящее время называется «алкогольным наводнением». В этот период в большинстве штатов сухой закон был ликвидирован, и Америка вновь окунулась в безумное бражничанье.

Самые ранние движения протеста, направленного в сторону алкогольных изделий и их распространителей в Америке начались в конце XVIII столетия. Дело в том, что в этот период колонии имели явные проблемы социального характера, связанные именно с проблемой алкоголя. То есть, резко возросло количество пьяных убийств, насилий и грабежей в годы, последовавшие за американской революцией. Самый первый протест и критика пьянства исходили от доктора Бенджамина Раша (4 января 1746 года [24 декабря 1745] - 19 апреля 1813), подписавшего декларацию независимости от имени Пенсильвании. В частности, он выступил против ежедневной порции виски, выдававшейся солдатам в войсках Конгресса. Кроме того, в обычаи американцев того периода входило ежедневное принятие до нескольких кружек виски, с самого утра и до вечера, вместо кофе и чая, как принято было в Европе (этим последователи американской самоидентичности и независимости в том числе дистанцировали себя от Старого Света, но это приобрело столь угрожающие масштабы, что представители общественности и политические деятели были вынуждены обратить на это свое внимание). Ведь кофе и чай — это колониальные продукты, доставлявшиеся в колонии метрополией, а виски — изготовлялся на месте, из кукурузы. То есть, новой стране нужно было некое национальное изделие, и, по какой-то странной случайности, им был избран виски. Под воздействием Бенджамина Раша около 200 фермеров в Коннектикуте в 1789 году сформировали ассоциацию воздержания. Подобные ассоциации были созданы в Вирджинии в 1800 году и Нью-Йорке в 1808 году. В течение следующего десятилетия, организации трезвости были сформированы ещё в восьми штатах.

Более целенаправленный и бескомпромиссный протест начали пресвитериане в Коннектикуте, в 1825 году. В 1840 город Портленд (штат Мэн) стал первым городом, который принял сухой закон. Одиннадцатью годами позже мэр города Портленд убедил Законодательное собрание считать продажу алкоголя незаконной по всей территории штата Мэн. За этим последовали и другие штаты, которые начали вводить ограничения на потребление и продажу спиртного. В период с 1846 по 1855 гг. сухой закон вводился в 13 штатах, но впоследствии его там отменяли и объявляли антиконституционным.

Сначала требования общественности ограничивались сокращением числа питейных заведений в стране, но к 1840 году они дошли до ультимативных заявлений в пользу полного запрета алкоголя на территории США. В 1851 году 12 штатов по обоюдному согласию приняли местные антиалкогольные законодательства. В 1826 году в США создается Американское общество воздержания, а в 1836 году — Американский союз воздержания. В 1851 году была учреждена Международная организация добрых храмовников (IOGT), которая, в дальнейшем, стала крупнейшей Всемирной организацией трезвенников. После гражданской войны в 1869 году создается Партия Запрета (The Prohibition Party) или Партия сухого закона, в 1873 году учрежнается Женский Христианский Союз трезвости (WCTU), в 1893 году создается Анти-Салунная Лига Америки (ASLA). В 1893 году так же создается политически ориентированная Антипивная лига. Партия сухого закона в то время была одной из ведущих партий в Соединенных Штатах, она была важной силой в американской политике в конце XIX века и в первые годы XX-го века. Первый Национальный комитет Партии сухого закона возглавил председатель партии Джон Рассел из штата Мичиган. С 1872 года на всех президентских выборах в США выступала «прохибишн» партия, то есть партия запрета алкогольных изделий. Правда, долгое время она имела незначительный успех, получая не более 2 % голосов. Но, терпя неудачу на общенациональном уровне, Партия сухого закона сумела стать реальной силой в ряде отдельных штатов. Общую точку зрения американцев выразил президент одной из общественных организаций Вайнер Веслер: «Алкоголь должен исчезнуть в нашей стране, как кайзеризм — в мире. Алкоголь разрушает патриотические чувства, потому что пиво ставится превыше родины». К началу XX века, усилия Мэри Хант вместе с Элизабет Гелок и другими учителями трезвости оказались весьма успешными. Практически каждый штат, округ Колумбия и все учащиеся школ и все студенты колледжей получали антиалкогольное образование. Мэром Аргонии (Канзас) в 1887 году была избрана первая женщина-мэр во всех Соединенных Штатах Америки Сусанна М. Солтер. Джонстон Каттс Сидни был избран губернатором штата Флорида в 1916 году от Партии сухого закона. Множество конгрессменов в разные годы были представлены в Конгрессе США от Партии сухого закона.

Партия сухого закона в конце XIX века и начале XX века четыре раза получала по четверти миллиона голосов. Позднее эти цифры резко упали. Это может быть связано с тем, что мощные Анти-салун Лига, Международная организация добрых храмовников и Женский христианский союз трезвенниц, в частности, решили остаться беспартийными.

За всю историю Соединенных Штатов Америки больше всего президентов США - 18 - принадлежали к Республиканской партии. Представители Демократической партии побеждали на президентских выборах 15 раз. При этом каждая из этих двух партий контролировала президентский пост в общей сложности по 84 года. Но все годы, начиная с 1872 года, в выборах участвует старинная и некогда могущественная Партия сухого закона, которая, таким образом, является самой долгоживущей американской политической партией, после демократов и республиканцев.

Кандидат в президенты США 2008 года - пастор Гена Амондсон, который уже второй раз выдвигал свою кандидатуру на президентских выборах от Партии сухого закона, официально был внесен в избирательные бюллетени в пяти штатах - Колорадо, Флорида, Луизиана, Миссисипи и Теннеси. Предвыборная платформа Амондсона была предельно лаконичной - вернуть в США полный запрет на производство и продажу всех спиртных изделий - сухой закон, существовавший в стране с 1920 по 1933 годы. "Почему годы сухого закона были самыми великими годами для Америки? Потому что опустели наши тюрьмы, опустели психбольницы и число заболевших циррозом печени сократилось вдвое - с 15% до 7%. Голосуйте за традицию, голосуйте за сухой закон, мне нужен ваш голос!" - призывал в своем предвыборном рекламном ролике пастор Амондсон.

Партия сухого закона продолжает выдвигать кандидатов в президенты США каждые четыре года, но ее итоги голосования, к сожалению, сокращаются. В последний раз представитель партии получил больше чем 100.000 голосов на пост президента в 1948 году, а в 1976 году, в последний раз, партия получила более 10.000 голосов на пост президента. В 2003 году партия разделилась на две фракции. Фракция графа Додге в феврале 2004 года выдвинула своего претендента на пост Президента США в штате Колорадо, а в Луизиане на пост президента был выдвинут Гена Амондсон. В результате граф Додге получил 140 голосов, а Гена Амондсон – 1944 голоса. После смерти графа Додге в ноябре 2007 года фракция стала голосовать за Гену Амондсона. В то же время на пост вице-президента США от своей фракции они выдвинули Говарда Лидика. В 2008 году кандидат в президенты от Партии сухого закона получил лишь 643 голоса.

Голоса по выборам кандидатов в Президенты США от Партии сухого закона распределились следующим образом (по годам):

• 1872 Джеймс Блэк 5607

• 1876 Зеленый Смит Клей 9737

• 1880 Нил Доу 10305

• 1884 Джон П. Св. Джона 150369

• 1888 Б. Клинтон Фиск 249506

• 1892 Джон Бидуэлл 264133

• 1896 Джошуа Леверинг 132007

• 1900 Джон С. Вули 298914

• 1904 Сила С. Ласточка 258536

• 1908 Евгений В. Чафин 253840

• 1912 Евгений В. Чафин 206275

• 1916 Дж. Франк Ханли 220506

• 1920 Аарон С. Уоткинс 189408

• 1924 Герман П. Фарис 57520

• 1928 Уильям Ф. Варни 20106

• 1932 Д. Ли Колвин 37847

• 1940 Роджер Бабсон 57812

• 1944 Клод А. Уотсон 74758

• 1948 Клод А. Уотсон 103900

• 1952 Стюарт Хамблен 72949

• 1956 Еноха А. Холтвик 41937

• 1960 Рутерфорд С. Декер 46203

• 1964 E. Гарольд Манн 32267

• 1968 E. Гарольд Манн 15123

• 1972 E. Гарольд Манн 13444

• 1976 Бен Бабар 15961

• 1980 Бен Бабар 7237

• 1984 граф Ф. Додге 4204

• 1988 граф Ф. Додге 8004

• 1992 граф Ф. Додге 935

• 1996 граф Ф. Додге 1294

• 2000 граф Ф. Додге 208

• 2004 Гена Амондсон 1896

• 2008 Гена Амондсон 643

• 2012 Лоуэлл Джексон "Джек" Феллуре

Партия сухого закона на своем съезде 20-22 июня 2011 года, который состоялся в Калмане штат Алабама, выдвинула кандидатом в президенты США Лоуэлла Джексона "Джека" Феллуре.

Было несколько официальных и неофициальных периодических изданий, связанных с Партией сухого закона. Был "Голос" в Нью-Йорке, "Новый Голос" также в Нью-Йорке, "Рычаг" в Чикаго, "Защитник" в Пенсильвании, "Национальный Прогибиционист" в Чикаго и Вайнона Лэйк, и "Национальный Государственный деятель", который перемещался с места на место. «Национальный Государственный деятель» был разделен с Национальным комитетом запрета в 2003, но продолжал издаваться как личный журнал графа Ф. Додге до его смерти в 2007.

Сегодня Партия сухого закона в области нравственности выступает за полный и абсолютный сухой закон, против легализации наркотиков, против абортов, против азартных игр, против гомосексуальных отношений, против порнографии, против рекламы любого алкоголя и табака, за введение специального духовного предмета на основе библии. По вопросам внешней политики Партия сухого закона выступает за выведение войск США из Германии и Японии, за уничтожение тех, кто производит наркотики в Афганистане. В вопросах внутренней политики партийцы борются за всеобщую доступность здравоохранения и отмену, так называемой, ювенальной юстиции. Партия выступает против массового притока иностранцев на территорию США, за укрепление южной границы с Мексикой и за усиленное освоение космоса.

Кроме того, на территории США действовали различные организации, которые называли себя «прогрессистскими». Программа этих объединений была такова: запрет алкоголя, реализация христианских протестантских ценностей и принципов в политике страны, защита семейных ценностей, то есть совмещение духовного и материального прогресса в одной нации. Против сухого закона выступали: епископальные церкви, немецкие лютеране и католики. Из протестантистских конфессий за сухой закон особенно ратовали: методисты, баптисты северные, южные баптисты, пресвитериане, ученики Христа, конгрегационалисты, квакеры и скандинавские лютеране. Все эти организации основной своей деятельностью избрали лоббирование антиалкогольного законодательства. Впервые запреты, связанные с обращением алкоголя, были приняты в США в середине XIX века. В 1913 году ASLA впервые предложила ввести общенациональное законодательство (повторяя оставшиеся неудовлетворенными требования пресвитериан), и 9 штатов запретили трафик алкогольных изделий на своей территории сразу же, а после внесения поправки в 1914 г. производство и продажа алкоголя на территории США были серьезно ограничены. С 8 сентября 1917 года производство алкоголя в США было практически запрещено. Правда, пока это рассматривали лишь как временную меру военного времени. Но успехи сухого закона (значительное сокращение смертности, уменьшение аварий и катастроф, рост производительности труда) способствовали популярности сторонников запрета алкоголя вообще. В течение нескольких лет Конгресс и президент обсуждали ее и конфликтовали из-за нее, и в 1919 году она была принята. К сожалению, для алкоголя были даны лазейки, так можно было делать домашнее виноградное вино и сидр из фруктов (но не пиво). С 1883 по 1887 гг. в штате Флорида проходило формирование системы судебных приставов, направленных на ограничение распространения алкоголя. В 1885 году во Флориде началось движение, позже названное «сухим», и давшее сленговое обозначение для официального термина «Запретительное законодательство» — «сухой закон». В результате к 1907 году во Флориде было создано местное законодательство штата, запрещающее распространение и производство алкогольной составляющей — знаменитая 19-я статья конституции Флориды. Надо отметить, что создание ее было инспирировано общественностью.

К началу 1910-х Антисалунная лига превратилась в одно из самых массовых общественных движений США. Ведь проблемы, в которых обвиняли Джона Ячменное Зерно, только усугубились: уровень жизни из-за нестабильности доллара перманентно снижался, а преступность, благодаря постоянному притоку эмигрантов и спаиванию народа, росла. Алкогольная промышленность потребляла так много зернового сырья, что с началом первой мировой войны в стране возникли перебои с поставками хлеба. В 1905 году сухой закон действовал в Канзасе, Мэне, Небраске и Северной Дакоте. В августе 1907 года одновременно Джорджия, Южная Каролина и Алабама ввели полные запреты на алкоголь. К 1908 году начинает формироваться местное запретительное законодательство и в других штатах, преимущественно южных. К 1912 году сухой закон охватил уже девять штатов, к 1916 году — 26 штатов. После вступления США в первую мировую войну правительство стремилось сберегать запасы зерна, и сторонники сухого закона добились общенационального запрета на производство спиртного. К 1913 году во Флориде уже полным ходом шли судебные процессы против владельцев нелегальных баров и салунов. К 1918 году антиалкогольное движение в США набрало такую силу, что в 1919 году была принята 18-я поправка к конституции. Надо отметить, что формирование этих законов — результат долгой и упорной борьбы общественных деятелей Америки на протяжении всей второй половины XIX века за ограничение деятельности по распространению алкоголя.

Антиалкогольная кампания была тесно переплетена с анти - германской позицией, начавшейся в США с началом первой мировой войны. В стране были изъяты немецкие книги из библиотек, прекращено преподавание немецкого языка. Лидер антиалкогольной лиги Уэйн Уилер убедил американских законодателей, что германо - американские пивные заводы сотрудничали с военным врагом США - германским правительством. Уилер заявил также, что при производстве алкоголя растрачиваются ценные сырьевые материалы, которые лучше использовать в военных целях. В результате в США был введен запрет на продажу зерна и закрыты заводы, производившие алкогольные изделия.

Существовали значительные совпадения в членстве трезвеннических организаций США – одни и те же трезвенники входили в ряд организаций одновременно. Среди видных деятелей трезвеннического движения в США можно назвать: епископа Джеймса Кэннона-младшего (13 ноября 1864 - 6 сентября 1944), Джеймса Блэка (23 сентября 1823 - 16 декабря, 1893), Эрнеста Черрингтона (1877 - 1950), Нила С. Доу (20 марта 1804 - 2 октября 1897), Мэри Хант (1830-1906), Уильяма Э. Джонсона (известного как Джонсон - "сухой закон") (25 марта 1862 - 2 февраля 1945), Кэрри Амелия Мур нации (25 ноября 1846 - 9 июня, 1911), Говарда Гайда Рассела (1855-1946), Джона Св. Иоанна (25 февраля 1833 - 31 августа 1916), Уильяма Эшли Билли Воскресенье (19 ноября 1862 - 6 ноября, 1935), отца Мэтью (1790-1856), Эндрю Джон Волстеда(31 октября 1860 - 20 января 1947), Уэйнна Бидуэлла Уилера (10 ноября, 1869 - 5 сентября 1927) и многих других.

В этот период идейно в США объединились в едином порыве многие антиалкогольные и трезвеннические организации США. Среди них есть целый ряд организаций.

Так, Анти-салун Лига создала Мировую лигу против алкоголизма, целью которой стало установление запрета на алкоголь, не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Созданная в 1919 году, новая организация сотрудничала с группами трезвости более чем в 50 странах мира. Она оказывала помощь в подготовке ораторов и учебных материалов для развития международного трезвеннического движения. Деятельность Мировой лиги против алкоголизма была направлена не только на предотвращение алкоголизма, а на полное прекращение потребления любых алкогольных изделий.

В 1913 году в США, в целях координации деятельности многочисленных трезвеннических организаций, был сформирован Национальный совет трезвости. Его целью было: ратификация поправки к Конституции США, запрещающей производство, распространение и продажу алкогольных изделий по всей стране. Одной из таких организаций был Орден тамплиеров чести и трезвости, который был создан в Соединенных Штатах в 1845 году. Другой организацией братства людей за трезвость стало движение Сыны трезвости. Оно начало быстро распространяться в течение 1840-х годов на всей территории Соединенных Штатов и некоторых частях Канады. В 1850 году в движении участвовала более 5000 активных участников. После смерти Мэри Хант, в 1906 году при женском трезвенническом движении был создан научный отдел трезвости, который пытался направить трезвенническое движение в научное русло. А еще раньше, в 1865 году, при Национальном обществе трезвости был основан Издательский дом, который опубликовал более 2000 наименований книг, брошюр, учебников, плакатов и листовок. В 1893 году учеными США для исследования проблем, связанных с использованием и употреблением алкогольных изделий был создан Комитет пятидесяти, который старался трезвенническое движение с рельсов морализаторства свернуть на научную дорогу.

Кларенс Правда Уилсон в течение многих лет возглавлял Методистскую епископальную церковь, которая была одной из ведущих церквей США отстаивающей сухой закон в государстве. По инициативе методистов был сформирован межконфессиональный совет по проведению в жизнь 18 попраки к Конституции США. В 60-х годах Совет был реорганизован в Генеральный совет церквей и общества по предупреждению алкогольной опасности. Говард Гайд Рассел в 1903 году, в целях поддержки трезвости среди детей и подростков, создал при Анти-салун Лиге Легион Линкальна-Ли. Так легион был назван в честь Авраама Линкольна (12 февраля 1809 — 15 апреля 1865), активного сторонника трезвости в США. В 1912 году легион получил в названии приставку Ли, в честь Роберта Ли (19 января 1807 — 12 октября 1870), генерала армии Конфедеративных Штатов Америки (31 августа 1861), командующего Армией Северной Вирджинии и главнокомандующего армией Конфедерации, активного сторонника трезвости. К 1925 году более 5 миллионов мальчиков подписали для себя лично сухой закон.

Огромную работу в США для популяризации трезвости провел капуцинский монах Теобальд Мэтью. Он начал свою работу в США в 1849 году, где посетил со своими выступлениями и проповедями 25 штатов, более 300 городов и поселений, в которых около 500 тыс. человек дали обет трезвости. 26 апреля в Сент-Луисе штата Миссури был основан трезвеннический орден отца Мэтью. При ордене позднее был сформирован Вспомогательный женский орден рыцарей отца Мэтью. В 1871 году в Балтиморе штата Мэриленд 177 католических обществ трезвости, представляющих более 26 тыс. членов, создали Католический союз полного воздержания Америки.

C 30 сентября 1914 года по 6 июня 1915 года в США Активно действовали Летающие трезвеннические эскадрильи, состоящие из грамотных ораторов, известных пропагандистов трезвости. Организовал их бывший губернатор штата Индианы, убежденный трезвенник Дж. Фрэнк Ханли.

В унисон антиалкогольным организациям действовала Американская антисигаретная лига – общественная антитабачная организация США. Лига была основана в 1890 году Люси Гастон, преподавателем, писателем, лектором и членом Христианского союза женщин-трезвенниц. Гастон утверждала, что курение явл. ступенькой к потреблению алкоголя и других наркотиков. Между 1890 и 1930 гг., 15 штатов США приняли законы, запрещающие продажу, производство, хранение и использование сигарет, а в 22 других штатах такое законодательство готовилось. Даже в штате Северная Каролина, производящем табак, законы на запрет сигарет вводились в 1897, 1901, 1903, 1905, 1911, 1913 и 1917 гг. Под системным давлением табачной мафии, в конце концов, все штаты в середине XX в. отменили свои законы на запрет использования сигарет в общественных местах. Канзас был последним по этому вопросу, который отменил запрет на табак в 1927. Но дело Американской антисигаретной лиги не пропало даром и многие сегодня в США на практике, уже на новом уровне, используют богатый опыт лиги по очищению Америки от табачного дыма.

В первые годы существования сухого закона в Америке последовательно проявила себя Американская ассоциация здоровых колледжей (ACHA) – неправительственная антинаркотическая и антиалкогольная организация, которая была создана в 1920 году. ACHA - основной защитник и организатор лидерства по здоровью в колледжах и университетах США. Традиции этой организации не были преданы забвению. Наоборот, они были усилены в XX веке. Сегодня членами ассоциации является более 900 колледжей и университетов США. Ассоциация сотрудничает более чем с 3000 индивидуальными профессионалами здравоохранения.

Последовательно действовала за введение сухого закона в США Американская баптистская ассоциация - одна из крупных баптистких трезвенных церквей США. После создания в 1845 году Южной баптистской конвенции среди части приверженцев баптизма южных штатов США возникло движение, получившее название «Старые меж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.055 с.)