Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрезвление страны есть фундамент духовного, нравственного, экономического и демографического возрождения России.
ТОЛЬКО ТРЕЗВАЯ РОССИЯ СТАНЕТ ВЕЛИКОЙ! Основной стратегической целью государственной антиалкогольнрой политики России является: трезвость народа, которая достигается поэтапно по двум направлениям (против доступности и против питейной запрограммированности):
Стратегические задачи трезвеннической политики: расширение социального слоя сознательных трезвенников; принятие законов, обеспечивающих в России трезвость народа; информационная подготовка общества к формированию трезвых убеждений и к трезвой политике государства. Среди тактических задач одним из первых является организационное строительство трезвеннического движения. С целью расширения социального слоя сознательных трезвенников необходимо: 1. Пропагандировать своим собственным примером трезвый, здоровый образ жизни, делать его привлекательным для самых широких слоев населения; 2. Считать приоритетными для работы по формированию трезвых убеждений следующие социальные группы: · подрастающее поколение, учащиеся школ и других учебных заведений; · лиц, принимающих решения: руководителей всех уровней, депутатский корпус; · сотрудников средств массовой информации; · работников системы образования; · актив политических партий и общественных движений; (2) 3. Эффективно сочетать методы информационно-психологического воздействия ("шоковая терапия") и проведения курсов избавления от зависимостей по психолого-педагогическому методу Г.А. Шичко (3). С целью законодательного обеспечения трезвости народа реализовать «Программу первоочередных мер государственной антиалкогольной политики» на федеральном, региональном и местном уровнях: 1. Принять Программу на рассмотрение в законодательные органы федерального, регионального и местного уровня; 2. Добиваться поддержки в реализации Программы политическими партиями, общественными организациями и движениями.
С целью информационной подготовки общества к формированию трезвых убеждений: 1. Наращивать издание и распространение научных, методических и популярных пропагандистских материалов, в первую очередь с использованием современных форм представления информации: интернет, CD/DVD, видео, телевидение, радио и т.д.
2. Развивать систему постоянного информационного обмена пропагандистскими материалами между структурами трезвеннического движения в рамках проекта "Электронная трезвая Россия"; 3. Формировать архив научных, методических, исторических информационных материалов для широкого практического использования. С целью организационного строительства трезвеннического движения вести планомерную работу по консолидации в рамках российского общественного движения "Трезвая Россия", деятельности самых различных общественных объединений, государственных и коммерческих структур, отдельных граждан, разделяющих настоящие стратегические цели вне зависимости от их политических взглядов, национальной или конфессиональной принадлежности. Исходным положением в оценке существа проблемы потребления табака, алкоголя и других интоксикантов должно стать ее понимание как высоко социально значимой, системной, многоуровневой и многоаспектной проблемы, в центре которой находится трезвая, здоровая личность, взаимодействующая с социальной средой. Защита личности от негативных влияний, формирующих у нее зависимость от табака, алкоголя и других наркотиков, обеспечивается воздействием средовых факторов разного уровня: семьи, малых неформальных групп, коллективов, других различных социальных институтов, движением за здоровый, трезвый образ жизни, отрезвление общества в целом. Объектом защиты должны явиться не только и не столько страдающие алкоголизмом или члены их семей, но и все граждане, так или иначе страдающие от негативных последствий одурманивания табаком, алкоголем и другими интоксикантами, а главное - подрастающее поколение, творческая интеллигенция и лица, принимающие государственные решения. Признание приоритета трезвой личности, защита трезвеннических прав граждан и интересы государства по отрезвлению народа являются важнейшими принципами трезвеннической политики. Среди принципов трезвеннической политики выделим: 1. Принцип гуманизма: ориентирует всю политическую деятельность государства в защиту трезвого человека как высшую социальную ценность, цель общественного развития, критерий оценки всех сфер жизни.
2. Принцип патриотизма: ориентирован на уважение к отечественному трезвенническому потенциалу и его умножение, опору на собственный трезвенный опыт, в частности своего субъекта федерации РФ. 3. Принцип научности: ориентирован на учет новых научных собриологических достижений в разных отраслях знаний. Неприемлем и бездумный метод проб и ошибок, который порождает блуждание в лабиринте тупиковых вариантов. Только научно обоснованные трезвеннические программы и разработки способны эффективно решать проблемы наркотизма. 4. Принцип комплексности: нацеливает на понимание трезвости всего общества, всего населения, всего государства как целостного социального организма, в котором существует взаимосвязь множества составляющих подсистем. 5. Принцип государственности: нацелен на признание значимости государства в вопросах противостояния наркотизму и формирования здорового, трезвого образа жизни у населения. 6. Принцип системности: предполагает: а) разработку программных трезвеннических профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной, трезвеннической и наркотической ситуации в стране или регионе; б) системную организацию трезвеннической профилактической деятельности. 7. Принцип стратегической целостности: означает четкое определение единой долгосрочной стратегии трезвеннической профилактической деятельности, из которой вытекают как основные стратегические ее направления, так и конкретные тактические решения, в том числе отдельные целевые мероприятия и акции по отрезвлению страны, региона, конкретного человека. 8. Принцип многоаспектности: ориентирует на обязательное сочетание различных аспектов профилактической трезвеннической деятельности: личностно-центрированного, поведенчески-центрированного и средо-центрированного.Личностно-центрированный аспектпредполагает действия, направленные на позитивное развитие трезвеннических ресурсов личности; поведенчески-центрированный аспект– целенаправленное формирование у личности прочных трезвенных навыков и стратегий стрессо-преодолевающего поведения; средо-центрированный аспект – активное формирование эффективных трезвенных систем социальной поддержки, - в том числе в рамках так называемого Единого территориального превентивного и реабилитационного пространства. 9. Принцип ситуационной адекватности в трезвеннической политике: означает ее максимальное соответствие реальной социально-экономической и собриологической ситуации (на территориальном, локальном уровне). Для его обеспечения необходим постоянный мониторинг этой ситуации и контроль за результатами целевой трезвеннической деятельности. 10. Принцип континуальности: предполагает обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянного развития и усовершенствования процесса профилактической трезвеннической деятельности. 11. Принцип солидарности: означает солидарное межведомственное взаимодействие и взаимодействие между государственными, общественными, частными структурами в трезвеннической сфере с использованием системы государственных социальных заказов.
12. Принцип легитимности: предполагает реализацию целевой собриологической деятельности только на основе принятия ее трезвеннической идеологии и доверительной поддержки большинством населения. 13. Принцип полимодальности и максимальной дифференциации: ориентирует на гибкое применение в профилактической трезвеннической деятельности самых различных подходов и методов работы с их необходимой дифференциацией в возрастном, половом и контингентном плане. 14. Принцип демократичности: отказ от командно-директивной системы управления, которая сковывает трезвенническую деятельность. Здесь необходимо гармонично применять принцип «запрет плюс отказ». Потребление алкоголя вызывает многочисленные негативные социальные и медицинские последствия, приводит к физической и нравственной деградации человека. Все это предопределяет необходимость проведения гибкой, но твердой, направленной на полное отрезвление общества, трезвеннической политики, предусматривающей широкий спектр разнообразных по содержанию и направленности мероприятий. Корень проблемы заключается в том, что модель трезвенника для многих людей и модель «культурно» пьющего сильно отличаются. Вероятно, статистика «портится» и тем, что среди многих непьющих людей большая часть не пьёт, имея уже хронические зависимости и различные заболевания. Решением данной проблемы может быть комплексное и всеобщее изменение традиций в обществе, которые позволяли бы всем слоям общества, безусловно, повышать свой уровень жизни, отказавшись от алкоголя. Среди методов, дающих наиболее быстрый отклик, выраженный в ликвидации потребления алкоголя, является снижение доступности: резкое повышение цен на алкоголь, системное уменьшение количества заводов и точек по производству и продаже алкоголя в перспективе - вплоть до нуля. Ограничение доступности даёт самый быстрый отклик, но эта мера в отдельности является менее надёжной, т.к. слабо меняет убеждение людей. Конечно, ограничение доступности само по себе играет позитивную роль. Оно формирует правильную психологию и показывает, что алкоголь – это не повседневное изделие, а самая настоящая отрава для жизни общества и человека. Прогрессирующее ограничение доступности на уже подготовленной почве (наличие трезвенной субкультуры, распространённость лекций и бесед об алкоголе, переориентация СМИ с «культуры» пития на культуру трезвости и т.п.) может вовсе вытеснить алкогольные традиции, но для этого нужен не один год. Кроме того, важно не только ввести закон трезвости, но ещё важнее и сложнее его сохранить на вечные времена.
Эффективная политика отрезвления должна быть направлена, как на сознание людей, так и на сферу их мотивации и поведения. Мерами по изменению убеждений являются: · Системные лекции, беседы, курс занятий по теме трезвого образа жизни, здоровья с акцентом на социальную составляющую; · Активная наглядная эмоциональная социальная реклама по вопросам трезвости через видео – ролики, документальные, научно-популярные и художественные фильмы; · Превращение движения «Общее дело» в по-настоящему общее дело всего народа; · Вовлечение молодёжи в процесс отрезвления (проведение конференций, конкурсов плакатов, рефератов, других работ, участие молодёжи в пикетах, демонстрациях); · Пропаганда альтернативного пьяному трезвого образа жизни. Имеется в виду - широкая демонстрация поведения свободного от табака и алкоголя в кино, книгах, на телевидении, радио, интернете, других средствах массовой коммуникации. Методы, изменяющие убеждение опосредовано будут влиять и на законодательную инициативу. Дело в том, что порой для изменения законов, во-первых, не хватает давления снизу, а во-вторых, не хватает людей, готовых это давление реализовать законодательным путём. То есть, вложение государственных средств в антиалкогольное просвещение и снижение доступности инициируется общественным мнением с помощью людей, стоящих в «верхах» и озабоченных алкогольной проблемой. Чтобы законодательную инициативу реализовать, нужно создавать в обществе системное давление и последовательное воздействие снизу на депутатский корпус. Проводя политику трезвости именно этим путём, мы предупреждаем ошибки прошлого, например, антиалкогольной кампании 1985-1987 годов. Снижение доступности в те годы спровоцировало снижение проблем, связанных с алкоголем (смертность, травматизм, заболеваемость и т.д.), но не изменило убеждений и поэтому при увеличении доступности все проблемы связанные с алкоголем вернулись назад. Сильно усугубило ситуацию и повсеместное внедрение проалкогольных убеждений. Целесообразно же проводить не импульсивную политику, а методично вырабатывать весь комплекс трезвеннических мер, с помощью которых люди сами выбирали бы трезвый образ жизни. Абсолютная реальность в обозримой перспективе полного вытеснения алкоголя из жизни российского населения требует официального признания обществом и государством принципа трезвости как основополагающего в разработке программы преодоления табачной, алкогольной и другой наркотической беды и организации работы по ее претворению в жизнь. Государство и общество, в лице его институтов, осуждают и пресекают любые формы употребления алкоголя и обязаны принимать необходимые меры общественного и правового воздействия по их предупреждению.
Трезвенническая политика выступает как неотъемлемая часть общей социальной политики государства, а ее содержание строится на объективном анализе причин и факторов распространения наркотизма как явления и учете реальных условий жизни и возможностей общества, в том числе исконно трезвых народных традиции и обычаев, отрицательного отношения населения к алкоголю. Поэтому работа по разрешению проблемы одурманивания алкоголем не может проводиться в отрыве от улучшения условий жизни людей, повышения их трезвенной культуры и нравственности. Отрезвление – это фундамент всей социальной работы, а не как «полезное приложение». При осуществлении трезвеннической политики предпочтение должно отдаваться мерам профилактического, предупредительного, культурно-воспитательного и образовательного характера, направленным на системное и осознанное ограничение потребления алкоголя, вплоть до полной трезвости. Опора на системные запреты и жесткий административный контроль, как показал мировой и отечественный опыт, обеспечивает устойчивый успех в борьбе за трезвость. Проводя трезвенническую политику, стоит учитывать опыт стран, где эта проблема решается успешно (Швеция, Норвегия, Исландия). В таких странах используется так называемая система пресса: снизу меняется убеждение, а сверху реализуется законодательная инициатива. И таким образом «выдавливается» алкогольная проблема из общества (4). Успех трезвеннической политики обеспечивается созданием в стране широкой социальной системы профилактики любых форм потребления табака, алкоголя, и других интоксикантов, эффективного механизма управления этой системой и координации соответствующей работы различных государственных органов, социальных институтов и общественных организаций. Успешное осуществление трезвеннической политики государством возможно лишь при условии сознательной и активной ее поддержки широкими слоями населения. Поэтому государство поддерживает участие общественных организаций, объединений, фондов в работе по профилактике наркотизма как явления, осуществляет в этих целях постоянное изучение общественного мнения относительно характера проводимых трезвеннических мероприятий и корректирует свою политику с учетом критических замечаний и предложений населения. Сложнее с этим в том обществе, где общественное мнение – в массе культурпитейное. Устранение глубинных причин потребления алкоголя – сложный процесс. При формировании стратегии государственной трезвеннической политики должны быть определены наиболее актуальные, приоритетные ее направления: 1. Снижение доступности алкоголя вплоть до нуля; 2. Отказ от концепции «культурного» пития;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.016 с.) |