Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вопрос 1.Расскройте историю становления педагогики
Билеты по педагогике
Вопрос 1.Расскройте историю становления педагогики
Первые мысли о воспитании и образовании можно найти в трудах и эпосах древнегреческих, римских, византийских, восточных философов и мудрецов (Платона, Аристотеля, Квинтилиана, Авиценны, Конфуция). Только с XVII века педагогика строится с опорой на данные передового педагогического опыта. Так, немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571- 1635) разработал содержание понятия «образование» и соответст вующую методологию, установил критерии педагогических исследова ний. Одновременно. А. Коменский, чешский педагог (1592-1670), при вел в систему и обосновал основные закономерности воспитания и обу чения, опираясь на свой собственный опыт и передовой педагогический опыт разных стран. Результаты данной деятельности были описаны им в произведении «Великая дидактика». Каменского считают родоначальником педагогической науки, поскольку созданная им система всеобщего образования, классно-урочный способ обучения до сих пор применяются во многих странах мира. В период с XVII по XVIII век активно шло обогащение педагогической науки новыми идеями из опытно-экспериментальных школ И. Г. Песталоцци, И. Гербарта, Ф. Фребеля, А. Дистервега. С начала XX века в развитии педагогики прослеживаются два направления: традиционное и альтернативное. К традиционному направлению в тот период относили социальную педагогику, религиозную и педагогику, ориентированную на философское осмысление процесса воспитания и образования. К альтернативному на правлению относились новые идеи и концепции: свободного воспитания (К. Н. Вентцель), экспериментальной (А. Ф. Лазурский), прагматической (П. П. Блонский) педагогики. Современный этап в развитии педагогического знания (начиная со второй половины XX века) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей два процесса - интеграции и дифференциации. В этой связи в педагогике появляются новые отрасли знания (сравнительная педагогика, социальная педагогика и др.). В содержательном плане в настоящее время происходит возрождение гуманистической традиции в педагогике. Это обеспечено ориентацией современного общества на человека и его развитие. Особое место в реализации гуманистической парадигмы педагогического знания отводится аксиологическому (ценностному) подходу, который выступает своеобразным «мостом» между педагогической теорией и реальной практикой образования. Согласно этому подходу, образование, являясь компонентом культуры общества, становится основным средством развития личности, приобретает ценностный характер для самой личности, общества и государства.
Вопрос. Расскажите, какие документы, регламентирующие права детей с ограниченными возможностями здоровья приняты в РФ
Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней: •международные (подписанные СССР или Российской Федерацией); •федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.); •правительственные (постановления, распоряжения); •ведомственные (Министерства образования); •региональные (правительственные и ведомственные
Вопрос 13
Принцип природосообразительности: Главный критерий: "Вовремя и по силам" *Принцип должен реализоваться в в де-ти во всех ее видах: - В ориентации обучения и воспитание на сенситивные периоды развития; - Каждый этап развития ребенка должен быть пройден полностью, чтобы обеспечить благоприятный переход к новому; - Должно учитываться все: и то, что мотивация де- ти у школьника и студента не всегда одинакова, и то, что наряду с ведущей де- тью существует множество других. 2. Принцип культур и сообразительным: *культура совокупность материальных и духовных ценностей и способов производства. Одна из задач - создавать или способствовать созданию воспитывающей социокультурной среды. * Антикультура- реакционные человека- ненавистические идеи, отрицательные моральные позиции. * Воспитание национальной культурой должна включать в себя национальные мифы и предания всю историю, деление своих светлых, литературу, язык, обычаи и т. д. 3.Принцип много численности жизни и воспитания человека: *Воспитание - это диалог взаимодействия сотворчества; доверия- это аффективное предвосхищение и оценка смысла событий. В основе аффекта находится переживаемое состояние внутреннего конфликта. Наряду с перечисленными принципами в педагогической литературе дается описание. На воспитание детей и воспитательскую работу в школе. Это принципы: - дополнительно сти; - диалогичности; - соц. закаливания детей; - ориентации на ценности и т.д.
Билеты по педагогике
Вопрос 1.Расскройте историю становления педагогики
Первые мысли о воспитании и образовании можно найти в трудах и эпосах древнегреческих, римских, византийских, восточных философов и мудрецов (Платона, Аристотеля, Квинтилиана, Авиценны, Конфуция). Только с XVII века педагогика строится с опорой на данные передового педагогического опыта. Так, немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571- 1635) разработал содержание понятия «образование» и соответст вующую методологию, установил критерии педагогических исследова ний. Одновременно. А. Коменский, чешский педагог (1592-1670), при вел в систему и обосновал основные закономерности воспитания и обу чения, опираясь на свой собственный опыт и передовой педагогический опыт разных стран. Результаты данной деятельности были описаны им в произведении «Великая дидактика». Каменского считают родоначальником педагогической науки, поскольку созданная им система всеобщего образования, классно-урочный способ обучения до сих пор применяются во многих странах мира. В период с XVII по XVIII век активно шло обогащение педагогической науки новыми идеями из опытно-экспериментальных школ И. Г. Песталоцци, И. Гербарта, Ф. Фребеля, А. Дистервега. С начала XX века в развитии педагогики прослеживаются два направления: традиционное и альтернативное. К традиционному направлению в тот период относили социальную педагогику, религиозную и педагогику, ориентированную на философское осмысление процесса воспитания и образования. К альтернативному на правлению относились новые идеи и концепции: свободного воспитания (К. Н. Вентцель), экспериментальной (А. Ф. Лазурский), прагматической (П. П. Блонский) педагогики. Современный этап в развитии педагогического знания (начиная со второй половины XX века) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей два процесса - интеграции и дифференциации. В этой связи в педагогике появляются новые отрасли знания (сравнительная педагогика, социальная педагогика и др.). В содержательном плане в настоящее время происходит возрождение гуманистической традиции в педагогике. Это обеспечено ориентацией современного общества на человека и его развитие. Особое место в реализации гуманистической парадигмы педагогического знания отводится аксиологическому (ценностному) подходу, который выступает своеобразным «мостом» между педагогической теорией и реальной практикой образования. Согласно этому подходу, образование, являясь компонентом культуры общества, становится основным средством развития личности, приобретает ценностный характер для самой личности, общества и государства.
|