Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос38. Перечислите принципы воспитания

Поиск

1.Принцип развития и воспитания.
2.Принцип научности.
3.Принцип систематичности и последовательности.
4.Принцип сознательности.
5.Принцип наглядности.
6.Принцип доступности обучения.
7.Принцип прочности.
8.Принцип связи обучения с жизнью.
9.Принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм и способов учебной работы.

 

Вопрос 39.Расскажите об основных принципах управления образовательными системами.

Принципы управления - это основополагающие, фундаментальные правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления, обеспечивать достижение заданных целей.
Общие принципы управления образовательными системами
Принцип демократизации и гуманизации, проявляется в рациональном сочетании централизации и децентрализации и автономизации образовательных учреждений, которым предоставляются достаточные самоуправленческие функции, переход к общественно-государственной системе образования, в которой личность, общество и государство являются полноправными партнерами. Выражается в вариативности учебно-программных материалов и праве образовательных учреждений выбрать для себя наиболее приемлемые. Мера развития ученика выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования.
Принцип системности и целостности заключается в том, что ни одно из звеньев управления не может существовать отдельно, все они взаимосвязаны и взаимообусловлены и направлены будь то отдельное образовательное учреждения или вся система образования в совокупности на них, как на целостные, системные явления, в которых также все элементы взаимозависимы и взаимоопределены.
Единоначалие и коллегиальность в управлении — это проявление единства противоположностей. Единоначалие предполагает оперативность в выполнении решений, коллегиальность отличается некоторой "медлительностью". При определении тактических действий целесообразно единоначалие, при разработке стратегических — коллегиальность. Реализация принципа единства единоначалия и коллегиальности в управлении учебно-воспитательным процессом находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения.
Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами
Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации, так и ее отсутствие затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения.
В управлении педагогической системой важна любая информация, но прежде всего управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы.
Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени — ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления — аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления — внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению — директивная, ознакомительная, рекомендательная и др. Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования повышает научную организацию управленческого труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.009 с.)