Вопрос 12. Раскройте понятие «Воспитание» и расскажите, какие виды воспитания существуют 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 12. Раскройте понятие «Воспитание» и расскажите, какие виды воспитания существуют



Воспитание - это процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
1.Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. Задачи и содержание нравственного воспитания молодого поколения определяются этическими требованиями общества.
2.Трудовое воспитание – это развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
3.Эстетическое воспитание – это развитие эстетического отношения к действительности, предполагающего наличие у человека способности воспринимать прекрасное.
4.Физическое воспитание заключается в правильном физическом развитии, тренировке двигательных навыков и вестибулярного аппарата, выполнении различных процедур закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера; направлено на повышение работоспособности человека.
5.Гражданское воспитание – это формирование у человека ответственного отношения к семье, другим людям, своему народу и Отечеству.
6.Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своего дома, производства, страны.
7.Экологическое воспитание – это воспитание, которое основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле.
8.Правовое воспитание предполагает знание человеком своих прав и обязанностей, а также ответственности за их несоблюдение.
9.Свободное воспитание рассматривает воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем.
10.Семейное воспитание – составная часть социализации человека.
11.Религиозное воспитание – целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и принципам определенной конфессии (вероисповедания).
12.Социальное воспитание – составная часть относительно контролируемой социализации. Социальное воспитание – это взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях. Основной способ – планомерное создание условий с помощью взаимодействия конкретных людей, коллективов, воспитательных организаций и органов управления.

Вопрос 13

Принцип природосообразительности: Главный критерий: "Вовремя и по силам"
*Принцип должен реализоваться в в де-ти во всех ее видах:
- В ориентации обучения и воспитание на сенситивные периоды развития;
- Каждый этап развития ребенка должен быть пройден полностью, чтобы обеспечить благоприятный переход к новому;
- Должно учитываться все: и то, что мотивация де- ти у школьника и студента не всегда одинакова, и то, что наряду с ведущей де- тью существует множество других.
2. Принцип культур и сообразительным:
*культура совокупность материальных и духовных ценностей и способов производства. Одна из задач - создавать или способствовать созданию воспитывающей социокультурной среды.
* Антикультура- реакционные человека- ненавистические идеи, отрицательные моральные позиции.
* Воспитание национальной культурой должна включать в себя национальные мифы и предания всю историю, деление своих светлых, литературу, язык, обычаи и т. д.
3.Принцип много численности жизни и воспитания человека:
*Воспитание - это диалог взаимодействия сотворчества; доверия- это аффективное предвосхищение и оценка смысла событий. В основе аффекта находится переживаемое состояние внутреннего конфликта.
Наряду с перечисленными принципами в педагогической литературе дается описание. На воспитание детей и воспитательскую работу в школе. Это принципы:
- дополнительно сти;
- диалогичности;
- соц. закаливания детей;
- ориентации на ценности и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)