Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 25. Раскройте понятие « педагогическая коммуникация»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
под коммуникацией понимают связь, в ходе которой происходит обмен информацией между людьми, шире – между системами в природе и обществе. При анализе коммуникационного процесса выделяют его основные элементы: 1) адресант – отправитель (источник информации); 2) информация – содержание сообщения; 3) канал связи; 4) код или средства передачи; 5) адресат – получатель сообщения; 6) результат – то, что достигнуто в итоге. По характеру направления потока информации в организации различают коммуникации нисходящие, направленные сверху вниз, от руководителя к подчиненным; восходящие, направленные снизу вверх, от подчиненных к руководителю; горизонтальные, осуществляемые работниками, равными по своему служебному положению. Понятие коммуникации можно рассматривать двояко. В широком смысле оно близко к понятию "общение", однако шире его по объему, поскольку включает в себя и взаимодействие, например, с электронными средствами информации. В узком смысле в качестве одной из составляющих процесса общения коммуникация рассматривается как обмен информацией между участниками совместной деятельности. Две других составляющих этого процесса – взаимодействие и межличностная перцепция, т.е. взаимопознание участников общения как основа для их взаимопонимания. Мы будем опираться на подход, предлагающий анализ коммуникации в широком значении как синоним понятия "общение". Различают формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы передачи информации. Формальные каналы определяются официальной структурой трудового коллектива (школы, колледжа, вуза, фирмы и т.п.). Они являются формой связи людей в организации как по вертикали (руководители и подчиненные), так и по горизонтали (взаимосвязи между равными по служебному положению работниками). Неформальные каналы коммуникаций вызваны потребностью людей в социальных контактах, которую в принципе невозможно удовлетворить в системе официальных каналов. Впрочем, сама система официальных коммуникаций недостаточно эффективна и надежна, дает сбои и искажения, что также способствует развитию неофициальных, неформальных каналов связи между членами трудового коллектива. К тому же система неформальных коммуникаций обладает большей гибкостью и приспособляемостью к изменяющимся условиям, что способствует скорейшему распространению информации. Для эффективного функционирования трудового коллектива необходимо наличие как формальных, так и неформальных каналов распространения информационных потоков и известный баланс между ними. Например, если будет преобладать система неформальных коммуникаций, коллектив окажется во власти слухов, недомолвок, предположений, что может в известном смысле парализовать его работу. Если в трудовом коллективе информационное обеспечение будет осуществляться только через официальные каналы, процесс прохождения информации окажется забюрократизированным, превышающим все разумные временные рамки. ► Нисходящая коммуникация обеспечивается руководителем и включает в себя приказы и распоряжения, инструкции, планы, фактические данные, необходимые подчиненным для работы. В этой информации должны содержаться следующие данные: • четко сформулированные должностные обязанности и права работников; • понятно сформулированные цели и задачи их деятельности (что именно, зачем, с кем, к какому сроку, конкретные результаты и способы стимулирования); • причины тех или иных распоряжений руководства и работников; • перспективы развития организации; • возможности профессионального и административного роста работника. При этом руководство должно отчетливо сознавать, что эффективной деятельности может вредить не только недостаток, но и избыток информации. Коммуникативная культура как раз и заключается в чувстве меры, которая в каждом конкретном случае определяется руководством, исходя из создавшихся условий. ► Восходящие коммуникации, направленные снизу вверх, наряду с нисходящими потоками информации необходимы для эффективного функционирования любой организации. Это своеобразные каналы обратной связи. В состав такого рода информации входят отчеты членов трудового коллектива о выполнении своих заданий и должностных обязанностей; мнения и предложения, касающиеся их работы; просьбы о помощи различного рода. Руководителю необходимо своевременно получать информацию о том, как восприняты в коллективе его распоряжения, правильно ли они поняты; каково отношение членов коллектива к тем или иным инновациям, назначениям и т.д. ► Горизонтальные коммуникации осуществляются между людьми, равными по своему должностному положению. Именно на этом уровне люди удовлетворяют свои потребности в общении, находясь на службе. Здесь важны коммуникации между руководителями среднего и низшего звена, ведь от того, насколько результативно они умеют договариваться и решать вопросы, зависит во многом эффективность деятельности трудового коллектива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.008 с.) |