Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 49. Расскажите об основных достижениях в области педагогики К. Д. Ушинского

Поиск

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870 гг.) - великий русский педагог - демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России. Педагогические взгляды К.Д.Ушинского строились на принципах народности, самобытности русской педагогической науки, воспитания в труде. Ушинский понимал воспитание, как целенаправленный процесс всестороннего формирования личности. По его мнению, первое место в формирование человека- должен занимать родной язык, знать который надо в совершенствии как историю своей родины.
К.Д.Ушинский многое сделал в области дидактики, в разработке содержания образования принципов, методов и форм обучения. Он высоко ценил роль учителя в процессе форм обучения и воспитания, уверяя, что именно от педагогического мастерства наставника зависит воспитательный эффект.

 

вопрос 50. Расскажите какие документы регламентируют содержание образования.

Документы, регламентирующие содержание образования – это Федеральные государственные образовательные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, учебная литература. Существует три основных вида учебных планов:
- базисный учебный план школы (БУП) – основной нормативный документ;
- типовые учебные планы – варианты БУПа, утверждённые Министерством образования или региональным управлением образования и рекомендуемые в качестве основы планирования для школ;
- учебный план образовательного учреждения – учебный план, по которому работает конкретная школа, составленный на основе одного из типовых планов с соблюдением нормативов БУПа.
Учебная (образовательная) программа - нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данному учебному предмету, а также последовательность изучения тем и время, отводимое на их изучение.
Учебные программы подразделяются на типовые и рабочие. Типовые программы утверждаются Министерством образования и имеют рекомендательный характер. Рабочие – те, по которым фактически работает школа. Рабочие программы разрабатываются на основе типовых программ и образовательного стандарта; они утверждаются педагогическим советом школы.
Учебные программы состоят из следующих основных элементов:
- пояснительной записки, в которой определяются основные цели и задачи учебного предмета, его воспитательные и развивающие возможности, а также главные идеи, лежащие в основе его построения;
- содержания образования (тематического плана с указанием часов, отводимых на каждую тему, а также содержания изучаемых тем).
Кроме того, в образовательной программе обычно даются некоторые методические указания по реализации учебной программы.
К учебной литературе относятся учебники, учебные пособия и учебно-методические пособия. В учебной литературе содержание образования раскрывается наиболее подробно, а также содержатся рекомендации и дидактические средства, обеспечивающие его усвоение.
Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине, в которой излагается система базовых знаний в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей возрастного развития детей и особенностей методики преподавания данного предмета в школе. Содержание учебника должно полностью раскрывать типовую программу, а его название – соответствовать названию предмета.
Учебное пособие – учебная книга, являющаяся дополнением к учебнику. В отличие от учебника, учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь её часть, включать не только общепризнанные знания и положения, но и пока не подтверждённые гипотезы, различные мнения. К учебным пособиям относятся хрестоматии, сборники задач и упражнений, атласы и т.п.
Учебно-методическое пособие – учебное издание по методике преподавания какой-либо дисциплины или её части. Эта учебная литература адресована учителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.005 с.)