Вопрос 58 Раскройте особенности развития способностей и одаренности в младшем школьном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 58 Раскройте особенности развития способностей и одаренности в младшем школьном возрасте.



Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом, должно носить характер помощи, поддержки. Это определяется такими особенностями представлений и взглядов учителя:

· представления о других: окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы, они дружелюбны, имеют хорошие намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать.

· представления о себе: я верю, что связан с другими, а не отделен и отчужден от них, я компетентен в решении стоящих проблем, я несу ответственность за свои действия.

· цель учителя: помочь проявлению и развитию способностей ученика, оказать ему поддержку.

Одной из форм работы с одаренными детьми является менторство (индивидуальное руководство). «Классически» вид менторства связан с историческим пониманием этого термина — наставник, советчик, тот, кем учащийся восхищается, кому стремится подражать.

 

Вопрос 59 Раскройте особенности в подготовке учителя к работе с одаренными детьми.

Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. По мнению некоторых исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения.

Учителям можно помочь развить указанные личностные и профессиональные качества несколькими путями:

1) с помощью тренингов − в достижении понимания самих себя и других;

2) предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности;

3) тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

4) переподготовка и повышение квалификации педагогов. Безусловно, необходимы специальные семинары, курсы, конференции, стажировки педагогов.

5) Очень важны личностные качества педагога. Ведь нетворческая личность сформировать творца не может. Личность взрослого - пример для подражания. А взаимодействие педагога и одаренного ребенка будет эффективным лишь в том случае, если их совместные действия побуждаются сходными мотивами. Поэтому нестандартно мыслящий педагог, занимающийся саморазвитием и исследовательской деятельностью, близок по мотивации к одаренному ребенку, а значит, способен взаимодействовать с ним.

6) Создание мотивирующей учебно-исследовательской среды, способствующей самореализации одаренной личности. Должна существовать соответствующая среда, а не отдельные, мало связанные друг с другом мероприятия. При этом нужно учитывать, что одаренный ребенок может строить свою личность только самостоятельно.

Вопрос 60. Охарактеризуйте этапы самостоятельной работы одаренных обучающихся в процессе обучения: содержание и методика организации.

Этапы работы с одаренными обучающимися:
1 этап - аналитический - при выявлении одаренных обучающихся учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.
2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися. На этом этапе работы с одаренными обучающихся наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.
3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся. Цель 3 этапа: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей. Задачи 3 этапа: 1. создание системы целенаправленного выявления и отбора одарѐнных обучающихся в разных областях науки и творчества; 2. организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию; 3. отбор среди различных систем обучения тех методов и приѐмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; 4. расширение возможностей для участия способных и одарѐнных обучающихся в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. 5. развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы обучающихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.231.212 (0.007 с.)