Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательные основы государственной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовую основу государственной службы в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» и иные законодательные акты. В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 N 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» определяется система законодательства Республики Беларусь о государственной службе, его источники, структура и соотношение с трудовым, пенсионным и иным законодательством [16]. Закон о государственной службе - первый принципиально новый акт в системе законодательства о государственной службе (состоит из 10 глав, разделенных на 64 статьи). Будучи базовым, он содержит основы (начала) всех иных законодательных и нормативных правовых актов о государственной службе. Закон о государственной службе регулирует весь комплекс основных вопросов государственной службы. В нем установлены базовые принципы организации и функционирования государственной службы в Беларуси, основы ее прохождения, правового положения, материального и социального обеспечения государственных служащих. Положения Закона о государственной службе создают условия для формирования высокопрофессиональной государственной службы, укрепления служебной, исполнительской дисциплины, способствуют развитию правовой базы для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, произволом государственных служащих. Закон о государственной службе направлен на повышение требований к государственным служащим, на выполнение ими своих обязанностей, на обеспечение их правовой и социальной защищенности. Государственная служба является комплексным, преимущественно публично-правовым институтом. В связи с этим она не может регулироваться только одним Законом о государственной службе. Государственные служащие должны руководствоваться прежде всего Основным Законом Республики Беларусь - Конституцией Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь закрепляет такие исходные основы, как верховенство конституционных норм (ст. 137), права (ст. 7), равенство всех перед законом и судом (ст. 22), разделение и взаимодействие властей (законодательной, исполнительной и судебной) (ст. 6), приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст. 2, 7, 21 и 59), приоритет общепризнанных принципов международного права (ст. 8), недопустимость придания обратной силы нормативным актам, ухудшающим положение участников правоотношений (ч. 6 ст. 104), равный доступ граждан к любым должностям в государственных органах (ст. 39), некоторые обязанности всех должностных лиц (ч. 2 ст. 34, ст. 40, 59 и др.) [1]. Весьма важное значение имеет положение ст. 60 Конституции Республики Беларусь о возможности обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) должностных лиц. Для отдельных категорий государственных служащих Конституция Республики Беларусь устанавливает запрет на членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели (ст. 36). В значительной степени государственная служба регулируется декретами и указами Президента Республики Беларусь. Они оказывают наиболее важное влияние на формирование института государственной службы, повышение его престижа в обществе и государстве, укрепление правового статуса государственных служащих. Следует отметить следующие указы Президента Республики Беларусь: - Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 N 354 (ред. от 30.09.2011) «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» [10]; - Указ Президента Республики Беларусь от 24.01.1997 N 100 (ред. от 30.09.2011) «О совершенствовании организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов» [8]; - Указ Президента Республики Беларусь от 02.11.2000 N 577 (ред. от 12.01.2012) «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами в системе государственных органов» [9] и т.д. В целях укрепления исполнительской дисциплины действует Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 N 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» [7]. Постановления Совета Министров Республики Беларусь, с помощью которых регулируются различные стороны государственной службы. В качестве примера можно отметить следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь: - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.1997 N 471 «Об утверждении Положения о порядке и условиях исчисления стажа государственной службы» [19]; - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.03.2004 N 347 «О соотнесении классов государственных служащих и государственных должностей в республиканских органах государственного управления, областных и городских Советах депутатов, местных исполнительных и распорядительных органах и признании утратившими силу постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам государственной службы» и др. В систему законодательства о государственной службе входят нормативные акты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регулирующие отдельные вопросы прохождения государственной службы (например, Квалификационный справочник «Государственные должности государственных служащих», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.10.2003 N 135) [20], дисциплинарные уставы, действующие в отношении отдельных категорий работников (например, должностных лиц таможенных органов), положения о конкретных органах и их структурных подразделениях, содержащие нормы о правовом положении тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.п. Соотношение Закона о государственной службе и трудового, пенсионного и иного законодательства, регулирующего отношения, связанные с государственной службой, вопросы специфики деятельности отдельных категорий государственных служащих, основано на принципе субсидиарности. К примеру, значительная часть норм трудового законодательства дополняет регулирование отношений, связанных с прохождением государственной службы, о чем указывает и Закон о государственной службе (ст. 22, 30, 32, 40, 50, 57) [16]. На государственных служащих распространяется законодательство о труде по вопросам заключения, изменения и прекращения контрактов, рабочего времени и времени отдыха, трудовой дисциплины, дисциплинарной и материальной ответственности и др. Такое положение вполне обоснованно, поскольку государственная служба, по определению утратившего силу Закона Республики Беларусь от 23.11.1993 N 2581-XII «Об основах службы в государственном аппарате», является видом трудовой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.007 с.) |