Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прохождение службы в государственном аппарате, как отмечает А.Г. Тиковенко, начинается с момента вступления служащего в его служебные правоотношения [15, с. 68]. Прохождение государственной службы начинается с момента официального вступления в должность (занятия должности) в результате поступления на государственную службу. Вступление гражданина в должность изменяет его правовой статус. С одной стороны, он продолжает оставаться гражданином вне службы со всеми его правами и обязанностями, с другой, на службе — он государственный служащий (иной статус, чем просто гражданина). Государственный служащий наделен особыми обязанностями, которые должен повседневно выполнять, исключая дни, предусмотренные законодательством и служебными правами. Иными словами, служащий наделен полномочиями для реализации задач и функций соответствующего структурного подразделения и в целом органа. Такие задачи и функции в большинстве своем являются управленческими. Надо признать в связи с этим, что государственный служащий, осуществляя управленческие задачи и функции, участвует в реализации государственного управления в той или иной области — управления образованием, здравоохранением, культурой, промышленностью или в организации прокурорско-следственной работы, работы суда и т.д. Следовательно, прохождение службы требует умелой, на научной основе организации управленческой деятельности. По этой причине каждый государственный аппаратный служащий должен владеть основами науки управления, научной организацией управленческого труда [14, с. 284-285]. В Республике Беларусь, как и в других странах, сложилась своя система отбора государственных служащих. Статья 39 Конституции Республики Беларусь гласит: «Граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах» [1]. Под равенством здесь подразумевается, прежде всего, независимость от расы, национальной принадлежности, убеждений и пола. Прохождение государственной службы - совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений. Элементы прохождения государственной службы — поступление на государственную службу, аттестация государственных служащих, перемещение по службе, льготы и стимулирование служебной деятельности, ответственность государственных служащих, прекращение государственной службы. Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законодательными актами о государственной службе. В ряде случаев соответствующие нормативные документы (уставы и положения о службе) предусматривают минимальный и максимальный возрасты для поступления на службу. В соответствии со статьей 116 Конституции Республики Беларусь, предельный возраст члена Конституционного суда — 70 лет. Положением о прохождении военной службы солдат и сержантов по контракту во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь установлен возраст принимаемых на службу солдат и сержантов в пределах 20-35 лет. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие гражданства. В ряде случаев к претендентам предъявляются иные, специальные требования. Например, при поступлении на службу в вооруженные силы Министерства внутренних дел, транспорта эти требования касаются состояния здоровья. Замещение отдельных государственных должностей связывается со стажем работы по специальности. Это положение распространяется на судей, прокуроров, некоторых медицинских работников. Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются: соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется; необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены; владение государственными языками Республики Беларусь; знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Поступление на государственную службу осуществляется путемназначения, утверждения либоизбрания. Назначение, утверждение либо избрание на государственную должность оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку. Так, шесть судей Конституционного суда, в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Беларусь, избираются Советом Республики [1]. Таким же образом занимает должности часть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Назначение на должность осуществляется актом уполномоченного должностного лица. Согласно статье 84 Конституции Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь назначает на должность премьер-министра, министров и других членов Правительства, шесть судей Конституционного суда и некоторых других служащих государственного аппарата [1]. В остальных случаях государственных служащих могут назначать министры (в том числе и премьер-министр), руководители служб министерств, предприятий, учреждений и организаций. Поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание. Конкурс на занятие государственной должности проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым либо закрытым. Положения о проведении конкурса утверждаются Правительством Республики Беларусь. Итоги конкурса имеют юридическую силу по объявлению результатов голосования, на основании чего также заключается трудовой договор (контракт). Для гражданина, впервые поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев. Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения либо избрания по конкурсу. Если срок предварительного испытания истек и государственный служащий не уволен, он считается выдержавшим испытание. Контрактная форма поступления на государственную службу состоит в том, что с гражданами руководителем соответствующего государственного органа заключается контракт на срок не менее одного года. Контракт - это трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими норами законодательства о труде. Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодическойаттестацией, повышением квалификации в специально созданиив учебных заведениях, на курсах и т.д. Aттестация проводится в отношении определенных категорий государственных служащих, замещающих должности по назначению, перед возобновлением контракта, а также в целях присвоения разряда для оплаты труда. В ходе аттестации проверяются и оцениваются профессиональные, деловые и личные качества государственного служащего, определяется его соответствие требованиям занимаемой должности. В соответствии с законодательными и иными нормативными актами, регулирующими прохождение государственной службы,перемещение по службе производится на следующие должности: - вышестоящую в порядке продвижения по службе - с согласия работника; - равнозначную - с согласия служащего, при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования служащего с учетом его деловых, личных качеств и профессиональной подготовки, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту; - нижестоящую - при сокращении штатов или занимаемой должности (с согласия служащего) по состоянию здоровья, по личной просьбе; - по служебному несоответствию (в аттестационном порядке, в дисциплинарном порядке - в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка и др.). Подводя итоги к третьей главе можно сделать следующие выводы: Во-первых, путемназначения, утверждения либо избрания осуществляется поступление на государственную службу. Во-вторых, государственным служащим предоставляются ежегодные отпуска, отпуска по болезни, родам и уходу за ребенком. В-третьих, для отдельных категорий служащих установлен особый пенсионный режим, предусматривающий возможность получения пенсии за выслугу лет в системе вооруженных сил, Министерстве внутренних дел, юстиции и некоторых других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.008 с.) |