Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Понятие государственной службы и административно-правового статуса государственных служащих в республике Беларусь↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..………………………..…… 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………… 5 1.1. Понятие, значение и принципы государственной службы в Республике Беларусь ………………………………………………. 5 1.2. Законодательные основы государственной службы ……………… 10 1.3. Понятие и виды государственных служащих ………………..… 13 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ………………………… 17 ГЛАВА 3. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ………………………………………… 21 ГЛАВА 4. ПООЩРЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕНЫХ СЛУЖАЩИХ ……………………………………………………………….…….. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..… 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...….. 34 ВВЕДЕНИЕ Современное государство характеризуется наличием разнообразных задач и функций, от профессионального и точного осуществления которых зависит существование всей общественно-политической системы. Поэтому в структуру государства должна входить такая его составляющая, как институт государственной службы, деятельность которого регламентируется законодательными актами. Актуальность выбранной темы определяется тем, что успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, а следовательно и государственных служащих, посредством которых и осуществляются функции государства. Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Именно на государственную службу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантии и прав граждан, определяемых Конституцией Республики Беларусь. Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Кадровый (личный) состав государственных органов составляют государственные служащие. Уровень профессиональной подготовленности управленческих кадров характеризует степень овладения наиболее значимыми для их профессиональной деятельности знаниями и умениями, которые связаны с управленческими функциями. Особенно важным является своевременная оценка уровня профессиональной подготовленности управленческих кадров для принятия соответствующих мер, обеспечивающих рост профессионализма управленческого корпуса. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Прохождение государственной службы представляет собой важнейший элемент института государственной службы, так как на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего. Прохождение государственной службы – деятельность по комплектованию политических и административных государственных должностей – включает в себя последовательную смену государственным служащим должностей в государственном аппарате, изменение многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное, правовое положение служащих. Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь (карьеру). Поэтому прохождение службы на практике всегда также индивидуально. Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы. Сущность государственной службы имеет социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи, она выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу. Объект исследования – правовой статус государственных служащих в Республике Беларусь. Предметом исследования являются государственно-служебные отношения, права и обязанности, а также ответственность государственных служащих в Республике Беларусь. Целью исследования является анализ правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь. Задачи работы: - ознакомиться с понятием, значением и принципами государственной службы в Республике Беларусь; - рассмотреть законодательные основы государственной службы; - изучить законодательные основы и порядок прохождения государственной службы; - рассмотреть основные виды государственной службы и государственных служащих в Республике Беларусь; - изучить права и обязанности государственных служащих; - рассмотреть правовую ответственность государственных служащих. Структура и объем курсовой работы: исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев ряд вопросов правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь, можно подвести некоторые итоги и сделать определенные выводы. Во-первых, правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба призвана служить обществу, обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, а также максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам. Словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Во-вторых, государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного (государственного), трудового, финансового, гражданского, уголовного. В-третьих, институт прохождения государственной службы складывается из организации подбора кадров в управленческий аппарат, осуществления перемещения сотрудников по службе, установления и реализации способов увольнения с государственной службы. Прохождение государственной службы начинается с момента официального вступления в должность (занятия должности) в результате поступления на государственную службу. Вступление гражданина в должность изменяет его правовой статус. С одной стороны, он продолжает оставаться гражданином вне службы со всеми его правами и обязанностями, с другой, на службе - он государственный служащий (иной статус, чем просто гражданина). В-четвертых, продвижение по службе зависит также и от объективных моментов, например от качества правового регулирования в части поощрения государственных служащих, регулярного продвижения по службе, проведения необходимых аттестаций и т.д. Содержанием процесса прохождения службы является выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы не совершенна и требует доработки. На мой взгляд, целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний. Поскольку государственная служба неразрывно связана с нравственностью, неудивительно, что в качестве самостоятельной выделена обязанность государственного служащего соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики. Поскольку государственным служащим в силу специфики государственной службы зачастую становятся доступными сведения, касающиеся частной жизни, чести и достоинства граждан, Законом "О государственной службе в Республике Беларусь" установлена обязанность государственных служащих не разглашать полученные при исполнении обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан. Государственный служащий не вправе принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств. Этот запрет объясняется необходимостью обеспечения независимости государственных служащих, устранения препятствий, когда государственный служащий, получивший такую награду, ставит себя в зависимое положение, если речь идет о принятии в государственном органе какого-либо решения, касающегося иностранного государства. Ответственность государственных служащих - это применение к ним государственными органами и должностными лицами установленных государством мер воздействия за плохую работу, нарушение государственной дисциплины и законности. Административную ответственность государственные служащие несут за совершение административного правонарушения (проступка) в общем порядке, т.е. как все граждане. Должностные лица несут ответственность не только за нарушения общеобязательных правил своими собственными действиями, но и за некоторые административные правонарушения, которые связаны с ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей (например, непринятие мер по частному определению суда и т.д.) и которые считаются упущениями по службе. Таким образом, государственная служба - это не только особые условия или гарантии деятельности, но и повышенные меры ответственности, цель которых обеспечить неуклонное следование принципам законности со стороны всех должностных лиц аппарата государственного управления.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..………………………..…… 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………… 5 1.1. Понятие, значение и принципы государственной службы в Республике Беларусь ………………………………………………. 5 1.2. Законодательные основы государственной службы ……………… 10 1.3. Понятие и виды государственных служащих ………………..… 13 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ………………………… 17 ГЛАВА 3. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ………………………………………… 21 ГЛАВА 4. ПООЩРЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕНЫХ СЛУЖАЩИХ ……………………………………………………………….…….. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..… 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...….. 34 ВВЕДЕНИЕ Современное государство характеризуется наличием разнообразных задач и функций, от профессионального и точного осуществления которых зависит существование всей общественно-политической системы. Поэтому в структуру государства должна входить такая его составляющая, как институт государственной службы, деятельность которого регламентируется законодательными актами. Актуальность выбранной темы определяется тем, что успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, а следовательно и государственных служащих, посредством которых и осуществляются функции государства. Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Именно на государственную службу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантии и прав граждан, определяемых Конституцией Республики Беларусь. Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Кадровый (личный) состав государственных органов составляют государственные служащие. Уровень профессиональной подготовленности управленческих кадров характеризует степень овладения наиболее значимыми для их профессиональной деятельности знаниями и умениями, которые связаны с управленческими функциями. Особенно важным является своевременная оценка уровня профессиональной подготовленности управленческих кадров для принятия соответствующих мер, обеспечивающих рост профессионализма управленческого корпуса. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Прохождение государственной службы представляет собой важнейший элемент института государственной службы, так как на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего. Прохождение государственной службы – деятельность по комплектованию политических и административных государственных должностей – включает в себя последовательную смену государственным служащим должностей в государственном аппарате, изменение многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное, правовое положение служащих. Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь (карьеру). Поэтому прохождение службы на практике всегда также индивидуально. Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы. Сущность государственной службы имеет социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи, она выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу. Объект исследования – правовой статус государственных служащих в Республике Беларусь. Предметом исследования являются государственно-служебные отношения, права и обязанности, а также ответственность государственных служащих в Республике Беларусь. Целью исследования является анализ правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь. Задачи работы: - ознакомиться с понятием, значением и принципами государственной службы в Республике Беларусь; - рассмотреть законодательные основы государственной службы; - изучить законодательные основы и порядок прохождения государственной службы; - рассмотреть основные виды государственной службы и государственных служащих в Республике Беларусь; - изучить права и обязанности государственных служащих; - рассмотреть правовую ответственность государственных служащих. Структура и объем курсовой работы: исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.228 (0.009 с.) |