Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если переход на стадию зрелой зависимости совершен, мы получаем здорового человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фейрберн выделяет 4 основных разновидности невротических заболеваний: истерическая, фобическая, обсессивная и параноидная. Т.е. в его понимании 4 главных невроза – это истерия, фобия, синдром навязчивых состояний и паранойя. Их 4, потому что и каждый из двух типов компенсаторных объектов, и они оба могут, как быть спроецированы во внешний мир, так и оставаться внутри собственного Я. Возникает 4 возможных комбинации: 1) И соблазняющая, и отвергающая грудь остаются внутри человеческого Я; 2) И соблазняющая, и отвергающая грудь спроецированы во внешний мир; 3) Соблазняющая грудь остается внутри, отвергающая проецируется вовне; 4) Отвергающая грудь остается внутри, соблазняющая проецируется вовне. Когда мы говорим, что тот или иной компенсаторный объект находится внутри или вовне, что мы имеем в виду? - соблазняющая (побуждающая) грудь внутри человеческого Я – «Я хочу», «У меня есть желание». - соблазняющая грудь, спроецированная во внешний мир – «меня завлекают», «меня соблазняют». - Отвергающая грудь внутри человеческого Я – «Я себе запрещаю», «Я сам свое желание отвергаю». - Отвергающая грудь, спроецированная во внешний мир – «мне грозит опасность извне» «что-то меня опять отвергнет.
-
Фейрберн не оставил какой-то обобщающей монографии, все его идеи разбросаны по ряду статей. Самая известная и целостная из них – «Пересмотр психопатологий неврозов и психозов», 1941. Синтез того, что писал Фейрберн, делался уже теми, кто обобщал его наследие, например, Гантрип (Guntrip), хотя это обобщение было довольно сложным, поскольку Фейрберн иногда противоречил сам себе.
II. Маргарет Малер: сепарация-индивидуация Две следующие концепции составляют фундамент современного психоаналитического знания о личностном развитии: концепции М.Малер и Р.Шпица. Маргарет Малер предложила целостную, интегрированную теорию развития ребенка от рождения до 3 лет. М.Малер (Mahler) с двумя своими постоянными соавторами – Фредом Пайном (Пине) (Fred Pine) и Анне Бергман были эмпирическими исследователями раннего детского возраста. Она наблюдала детей от появления на свет до 3-х лет, много наблюдала их в игровой обстановке. Она представила концепцию развития первых трех лет жизни, которая опирается на следующее представление: главное психологическое достижение, к которому приходит ребенок в течение первых трех лет – формирование целостного и стабильного образа себя и такого же целостного и стабильного образа матери, отличного от своего. Т.е. к 3-м годам ребенок приходит к устойчивому ощущению того, что существует он со своими неповторимыми индивидуальными характеристиками и что существует отдельная от него мать, чьи характеристики стабильны, индивидуальны и, главное, они сочетаются в ее целостный индивидуальный образ. Говоря психоаналитическим языком, это процесс, в котором происходит формирование целостных и стабильных репрезентаций Я и Объекта. Эти репрезентации ребенок выстраивает в несколько этапов. Весь процесс в целом получил у М.Малер название процесса сепарации-индивидуации. Сепарация – это процесс формирования целостной репрезентации себя, отделенный от репрезентации объекта. Индивидуация – процесс формирования собственной уникальной идентичности и восприятия своих индивидуальных характеристик. Идентичность – это способность ответить на вопрос «Кто Я?». Весь процесс развития ребенка от рождения до 3-х лет М.Малер делит на 3 фазы: 1) фаза аутистическая или фаза нормального аутизма (от рождения до 4-х недель); 2) симбиотическая фаза (1 – 4-5 мес.); 3) фаза сепарации-индивидуации (4-5 мес. – 3 года).
Последняя в свою очередь делится на 4 подфазы: 1) подфаза дифференциации (4-5 мес. – 9-12 мес.); 2) подфаза практики (упражнения) (9-12 мес. – 15-18 мес.); 3) подфаза воссоединения (15-18 мес. – 2 года); 4) подфаза на пути к постоянству либидинозного объекта (2 – 3 года).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.005 с.) |