![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость, типы и моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ Государство играет важную роль в развитии национальной экономики. Относительно его вмешательства в экономические процессы в науке сложились различные точки зрения, однако существуют обстоятельства, в связи с которыми это вмешательство является необходимым. Во-первых, государство должно обеспечивать территориальную определенность и целостность экономического пространства и защищать интересы экономических субъектов на мировом уровне. Во-вторых, государство должно определять долговременные интересы общества в целом и поддерживать баланс экономических интересов в стране. В-третьих, оно должно учитывать внешние и внутренние экстерналии. В-четвертых, государство должно корректировать распределение средств, которое обеспечивает рынок. Государственное регулирование экономики (ГРЭ) – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Типы регулирования экономики: 1. Централизованно-плановое регулирование, которое представляет собой прямое управление экономикой из единого центра при полном контроле государства за производством и распределением с помощью административных методов, каковыми являются приказ, устав, план, отчетность, разверстка, распределение по карточкам и талонам, запреты, санкции, лимитирование объемов ресурсов. 2. Регулирование посредством рыночного механизма в условиях конкурентного ценообразования. 3. Смешанная система управления экономикой, представляющая собой различные комбинации методов первого и второго типов регулирования. В различных странах складываются свои варианты смешанного макрорегулирования, которые различаются по сферам действия рынка и государства, по функциям регуляторов, по формам и методам управления. Один из вариантов смешанного регулирования – вариант с минимальным участием государства в регулировании. Здесь государство выполняет следующие функции: - обеспечение рынка деньгами; - регулирование внешних эффектов;
- управление нерыночным сектором хозяйства; - обеспечение правовой базы экономики; - защита конкуренции с помощью антимонопольной политики; - обеспечение перераспределения доходов в обществе. Другой вариант смешанного управления – максимально допустимое государственное регулирование (Швеция, Германия, Япония). Здесь государство выполняет следующие функции: - стабилизация экономического развития, т.е. сдерживание инфляции и безработицы и регулирование деловой активности; - регулирование социальных отношений, т.е. отношений между работодателем и наемными работниками (государство определяет минимальный размер оплаты труда, регулирует условия труда на предприятиях, финансирует программы экологической безопасности для населения и т.д.). Особый интерес представляют следующие эффективно действующие на практике модели ГРЭ. Шведская модель. Регулирование экономики в ней отличается сильной социальной политикой государства, направленной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. В руках государства находится всего 4 % основных фондов. Но доля государственных расходов составляет примерно 70 % от ВВП. В этой модели на государство возложены функции обеспечения высокого уровня жизни и многих элементов инфраструктуры. Производством занимается частный бизнес. Модель социального рыночного хозяйства Германии. Данная модель регулирования экономики формировалась на основе ликвидации концернов времен фашизма и предоставления всем формам хозяйствования равных возможностей устойчивого развития. Государство активно влияет на цены, пошлины, технические нормы, поддерживает средние и мелкие предприятия, т.е. обеспечивает конкурентную среду. Японская модель. Государственное регулирование в Японии направлено на обеспечение высокой конкурентоспособности национального производства как внутри страны, так и на мировом уровне. Оно проявляется в активной поддержке перспективных отраслей, обеспечения отставания уровня жизни от роста производительности труда. В Японской модели государство относится нейтрально к имущественному неравенству и расслоению населения по уровню доходов.
Южно-корейская модель. Данная модель похожа на японскую, однако в отличие от нее в Южной Корее государство активно поддерживает мелкое и среднее предпринимательство, являющееся базой среднего класса. Для этой модели характерно четкое разделение функций между центром и провинциями.
СИСТЕМА И ИНСТРУМЕНТЫ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.82 (0.007 с.) |