Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость, типы и модели
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ Государство играет важную роль в развитии национальной экономики. Относительно его вмешательства в экономические процессы в науке сложились различные точки зрения, однако существуют обстоятельства, в связи с которыми это вмешательство является необходимым. Во-первых, государство должно обеспечивать территориальную определенность и целостность экономического пространства и защищать интересы экономических субъектов на мировом уровне. Во-вторых, государство должно определять долговременные интересы общества в целом и поддерживать баланс экономических интересов в стране. В-третьих, оно должно учитывать внешние и внутренние экстерналии. В-четвертых, государство должно корректировать распределение средств, которое обеспечивает рынок. Государственное регулирование экономики (ГРЭ) – это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Типы регулирования экономики: 1. Централизованно-плановое регулирование, которое представляет собой прямое управление экономикой из единого центра при полном контроле государства за производством и распределением с помощью административных методов, каковыми являются приказ, устав, план, отчетность, разверстка, распределение по карточкам и талонам, запреты, санкции, лимитирование объемов ресурсов. 2. Регулирование посредством рыночного механизма в условиях конкурентного ценообразования. 3. Смешанная система управления экономикой, представляющая собой различные комбинации методов первого и второго типов регулирования. В различных странах складываются свои варианты смешанного макрорегулирования, которые различаются по сферам действия рынка и государства, по функциям регуляторов, по формам и методам управления. Один из вариантов смешанного регулирования – вариант с минимальным участием государства в регулировании. Здесь государство выполняет следующие функции: - обеспечение рынка деньгами; - регулирование внешних эффектов;
- управление нерыночным сектором хозяйства; - обеспечение правовой базы экономики; - защита конкуренции с помощью антимонопольной политики; - обеспечение перераспределения доходов в обществе. Другой вариант смешанного управления – максимально допустимое государственное регулирование (Швеция, Германия, Япония). Здесь государство выполняет следующие функции: - стабилизация экономического развития, т.е. сдерживание инфляции и безработицы и регулирование деловой активности; - регулирование социальных отношений, т.е. отношений между работодателем и наемными работниками (государство определяет минимальный размер оплаты труда, регулирует условия труда на предприятиях, финансирует программы экологической безопасности для населения и т.д.). Особый интерес представляют следующие эффективно действующие на практике модели ГРЭ. Шведская модель. Регулирование экономики в ней отличается сильной социальной политикой государства, направленной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. В руках государства находится всего 4 % основных фондов. Но доля государственных расходов составляет примерно 70 % от ВВП. В этой модели на государство возложены функции обеспечения высокого уровня жизни и многих элементов инфраструктуры. Производством занимается частный бизнес. Модель социального рыночного хозяйства Германии. Данная модель регулирования экономики формировалась на основе ликвидации концернов времен фашизма и предоставления всем формам хозяйствования равных возможностей устойчивого развития. Государство активно влияет на цены, пошлины, технические нормы, поддерживает средние и мелкие предприятия, т.е. обеспечивает конкурентную среду. Японская модель. Государственное регулирование в Японии направлено на обеспечение высокой конкурентоспособности национального производства как внутри страны, так и на мировом уровне. Оно проявляется в активной поддержке перспективных отраслей, обеспечения отставания уровня жизни от роста производительности труда. В Японской модели государство относится нейтрально к имущественному неравенству и расслоению населения по уровню доходов. Южно-корейская модель. Данная модель похожа на японскую, однако в отличие от нее в Южной Корее государство активно поддерживает мелкое и среднее предпринимательство, являющееся базой среднего класса. Для этой модели характерно четкое разделение функций между центром и провинциями.
СИСТЕМА И ИНСТРУМЕНТЫ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.005 с.) |