Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земля донецкая, земля любимая,↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Земля донецкая, земля любимая, Земля прекрасная, необозримая. Простор твоих полей мне дорог с детских лет. Земли такой другой нигде на свете нет!
Уроки гражданственности Донбасса Рабочая тетрадь учени____ 10 класса
(наименование образовательной организации)
(фамилия, имя обучающегося)
Методическое пособие по образовательно – воспитательному курсу «Уроки гражданственности Донбасса»
Редакционная коллегия: Панченко Е. Е. – заведующий Методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка. Бурмистрова О. Г. – методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка. Автор-составитель: Сотникова Н.П., учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58. Авторы заданий для 10 класса: Сватковский Ю.Б. учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58, Сотникова Н.П., учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Программой образовательно – воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» для 5 – 11 классов. – Донецк.- 2016.- 127с. Авторы рассматривают современный урок гражданственности Донбасса как среду формирования у личности общечеловеческих гражданских ценностей, знакомства обучающихся с основными парадигмами исторического образования, демонстрируют воспитательный и общекультурный потенциал урока. Большое внимание уделено модели поликультурного воспитания личности и метапредметности как принципу развивающего обучения и интеграции содержания образования. Разнообразие методов и форм дает возможность включить в структуру урока курса разные виды деятельности, приобщать обучающихся к творческим и коллективным проектам. Рабочая тетрадь состоит из микросфер: «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Дыхание времен «След в истории», «Человек и закон», «Гражданская позиция», которые, в свою очередь, объединяются в три макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир». Рабочая тетрадь адресована обучающимся города Горловка, их родителям, руководителям образовательных организаций, педагогам, аспирантам и студентам ВУЗов соответствующих специальностей, профильным специалистам отделов образования.
Данное пособие рассмотрено на заседании Методического совета Методического объединения учителей обществоведческого цикла (протокол № 3 от 19.08.2016 года). Рабочая тетрадь по курсу «Уроки гражданственности Донбасса» рассмотрена и утверждена на заседании Методического совета (протокол № 3 от 15.09. 2016 года).
Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина» Микросфера «Я – житель Донбасса» Тема 1. Исторические памятники Донбасса
Исторические памятники - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу:
Почему необходимо знать историю своей родины? Дать характеристику одному из монументальных комплексов региона.
Тема 2. Летопись моей семьи
Генеалогия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с историческим документом И русским людям небезразлична была собственная родословная, о чем свидетельствует отрывок из письма Ивана Грозного шведскому королю (у каждого школьника экземпляр текста): «Пишешь ты нам, что отец твой — венчанный король, а мать твоя — венчанная королева: но хоть отец твой и мать — венчаны, но предки-то на престоле не бывали! А если уж ты называешь свой род государским, то скажи нам, чей сын отец твой Густав и как деда твоего звали. И где на государстве сидел, и с какими государями был в братстве, из какого ты государского рода? Пришли нам запись о твоих родичах, и мы по ней рассудим». Как вы думаете, почему Иван Грозный интересуется родословной шведского короля? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 3. Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры
Словарь: раскрой значение слов: Нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал. Согласен ли ты с высказыванием Н.Г.Чернышевского? Свой ответ обоснуй. Русский писатель и философ Н.Г. Чернышевский считал, что «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Постройте график, укажите (этический и моральный аспекты использования полученных знаний, покажите взаимозависимость уровня знаний и уровня индивидуальной культуры)
Нарисуй словесный портрет образованного человека, вписав характеристики в лепестки цветка.
Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина» Микросфера «Природа Донбасса» Тема 4. Экосистема Донбасса
Дай характеристику экосистемы Донбасса Работа в группах: создание и презентация буклетов, рекламирующих позитивный имидж природы родного края. Я – часть экосистемы. Требования к эссе: простой план; использование дополнительных источников: СМИ, материал других школьных предметов (история, биология, химия и др.), социологические исследования; Тест «Познай себя» Ключ к тесту
80-100. Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они, в свою очередь, считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе.
45-75. Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.
0-40. Люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто бояться быть на виду. Но как только они вылезают из своей «скорлупы», то еще больше привлекают к себе внимание окружающих. Объясни тезисы: Дружная семья – позитивный социум. Личные интересы и гражданская ответственность. Отношения в социуме. Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» Микросфера «Человек и закон» Общественные отношения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что такое социализация? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа в парах: Нужно выделить основные группы признаков, которые обуславливают развитие социума: Труд (специфически человеческая деятельность) Общение (коллективный характер деятельности и жизни) Сознательность (познание, интеллект, духовное содержание человеческой деятельности)
Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» Микросфера «Гражданская позиция» Любовь к родному краю, взлелеявшему и вырастившему нередко целые поколения дедов и прадедов наших, только одна эта ЛЮБОВЬ способна выработать того настоящего гражданина, который нам был всегда желателен, а теперь прямо необходим. Е.Н. Клетнова. Храм – это дом Бога. Земля донецкая, земля любимая,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.01 с.) |