Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земля донецкая, земля любимая,

Поиск

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая.

Простор твоих полей мне дорог с детских лет.

Земли такой другой нигде на свете нет!

 

Уроки гражданственности Донбасса

Рабочая тетрадь

учени____ 10 класса

 

(наименование образовательной организации)

 

(фамилия, имя обучающегося)

 

 

Методическое пособие по образовательно – воспитательному курсу

«Уроки гражданственности Донбасса»

 

 

Редакционная коллегия:

Панченко Е. Е. – заведующий Методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка.

Бурмистрова О. Г. – методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка.

Автор-составитель: Сотникова Н.П., учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58.

Авторы заданий для 10 класса: Сватковский Ю.Б. учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58, Сотникова Н.П., учитель истории Горловской сельской общеобразовательной школы I-III ступеней № 58.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Программой образовательно – воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» для 5 – 11 классов. – Донецк.- 2016.- 127с.

Авторы рассматривают современный урок гражданственности Донбасса как среду формирования у личности общечеловеческих гражданских ценностей, знакомства обучающихся с основными парадигмами исторического образования, демонстрируют воспитательный и общекультурный потенциал урока. Большое внимание уделено модели поликультурного воспитания личности и метапредметности как принципу развивающего обучения и интеграции содержания образования. Разнообразие методов и форм дает возможность включить в структуру урока курса разные виды деятельности, приобщать обучающихся к творческим и коллективным проектам. Рабочая тетрадь состоит из микросфер: «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Дыхание времен «След в истории», «Человек и закон», «Гражданская позиция», которые, в свою очередь, объединяются в три макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».

Рабочая тетрадь адресована обучающимся города Горловка, их родителям, руководителям образовательных организаций, педагогам, аспирантам и студентам ВУЗов соответствующих специальностей, профильным специалистам отделов образования.

 

Данное пособие рассмотрено на заседании Методического совета Методического объединения учителей обществоведческого цикла (протокол № 3 от 19.08.2016 года).

Рабочая тетрадь по курсу «Уроки гражданственности Донбасса» рассмотрена и утверждена на заседании Методического совета (протокол № 3 от 15.09. 2016 года).

 

 

Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина»

Микросфера «Я – житель Донбасса»

Тема 1. Исторические памятники Донбасса

 

Исторические памятники -

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заполни таблицу:

Название Памятника, вид Скульптор Дата создания Место Расположение, статус Описание памятника
         
         
         
         
         

 

Почему необходимо знать историю своей родины?

Дать характеристику одному из монументальных комплексов региона.

 

Тема 2. Летопись моей семьи

 

Генеалогия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с историческим документом

И русским людям небезразлична была собственная родословная, о чем свидетельствует отрывок из письма Ивана Грозного шведскому королю (у каждого школьника экземпляр текста):

«Пишешь ты нам, что отец твой — венчанный король, а мать твоя — венчанная королева: но хоть отец твой и мать — венчаны, но предки-то на престоле не бывали! А если уж ты называешь свой род государским, то скажи нам, чей сын отец твой Густав и как деда твоего звали. И где на государстве сидел, и с какими государями был в братстве, из какого ты государского рода? Пришли нам запись о твоих родичах, и мы по ней рассудим».

Как вы думаете, почему Иван Грозный интересуется родословной шведского короля?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 3. Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры

 

Словарь: раскрой значение слов:

Нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал.

Согласен ли ты с высказыванием Н.Г.Чернышевского? Свой ответ обоснуй.

Русский писатель и философ Н.Г. Чернышевский считал, что «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова».

__________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Постройте график, укажите (этический и моральный аспекты использования полученных знаний, покажите взаимозависимость уровня знаний и уровня индивидуальной культуры)

 

 

Нарисуй словесный портрет образованного человека, вписав характеристики в лепестки цветка.

 

 

 

Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина»

Микросфера «Природа Донбасса»

Тема 4. Экосистема Донбасса

 

Дай характеристику экосистемы Донбасса

Работа в группах: создание и презентация буклетов, рекламирующих позитивный имидж природы родного края.

Я – часть экосистемы.

Требования к эссе: простой план; использование дополнительных источников: СМИ, материал других школьных предметов (история, биология, химия и др.), социологические исследования;

Тест «Познай себя»

Ключ к тесту

 

  а б в
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

80-100. Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они, в свою очередь, считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе.

 

45-75. Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.

 

0-40. Люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто бояться быть на виду. Но как только они вылезают из своей «скорлупы», то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.

Объясни тезисы:

Дружная семья – позитивный социум. Личные интересы и гражданская ответственность. Отношения в социуме.

Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Человек и закон»

Общественные отношения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое социализация?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в парах:

Нужно выделить основные группы признаков, которые обуславливают развитие социума:

Труд (специфически человеческая деятельность)

Общение (коллективный характер деятельности и жизни)

Сознательность (познание, интеллект, духовное содержание человеческой деятельности)

 

Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Гражданская позиция»

Любовь к родному краю, взлелеявшему и вырастившему нередко целые поколения дедов и прадедов наших, только одна эта ЛЮБОВЬ способна выработать того настоящего гражданина, который нам был всегда желателен, а теперь прямо необходим.

Е.Н. Клетнова.

Храм – это дом Бога.

Земля донецкая, земля любимая,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.01 с.)