Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земля как недвижимое имущество. Земля как территория↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Земля как недвижимое имущество. Земля как территория Данные понятия не являются тождественными. Земля как недвижимое имущество это объект,перемещение которого невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Отношения по поводу земли как недвижимости регулируются нормами гражданского и земельного права. В ГК РФ дается понятие недвижимости (ст.130), а также содержится глава 17, регулирующая отношения собственности на землю. Отношения по поводу земли как территории урегулированы нормами земельного, административного, конституционного, муниципального права. То есть земля как территория – объект властных полномочий (например, территория РФ, территория МО «город Екатеринбург»). Таким образом, земля – это условное понятие в рамках той или иной территории. 3. Земельная реформа в РФ. Общая характеристика. Общая характеристика земельной реформы РФ. Ноябрь 1990 закон РСФСР о земельной реформе. Основные направления: введено законом о собственности, многообразие форм собственности на землю, приватизация земель с марта 1992, формирование цивилизованного рынка земли, вводятся иные титулы земли, реформирование системы управления земельными ресурсами, введение платы в земельные отношения.Появляются новые функции: мониторинг земель, взимание платы за землю.Основные направления реформы:1.Введение многообразие форм собственности на землю (п2ст9крф)2.введение земли в цивилизованный рыночный оборот.3.регистрация прав на землю.4.Создание базы данных о земельных участках.5.введение платности (п1 ст1 аб7 ЗК)6.реформирование системы управления в области использования охраны земель.7.появление новых функций управления(мониторинг, кадастр, страхование)8.проведено упорядочивание прав граждан землю. 9.усиление охраны земель как объекта природы. Предмет, метод, задачи и принципы земельного права. Предмет ЗП составляют земельные правоотношения. ЗО – общественные отношения, возникающие по поводу земли, выступающей в триединстве. Особенности земельных отношений: носят эколого-экономический характер (охрана и использование земель), земельные отношения являются разновидностью имущественных отношений, базируются на многообразии форм собственности на землю (ч. 2 ст. 9 Конституции), возникают на основе 6 титулов владения землей. Метод – совокупность приемов и способов воздействие норм права на участников отношений. Особенности метода ЗП: 1. Смешенный (императивный и диспозитивный) 2. Направлен на обоспечение сочетания эколог и эконом интересов Задачи и принципы земельного права. Задачи: 1. Охрана земель от дальнейшей деградации 2. Обеспечение и рациональное использование и охрана земель 3. Воспроизводство плодородия почв, а также сохранение и улучшение окружающей среды 4. Защита прав на землю граждан и юридических лиц Принципы ЗП (указаны в ст. 1 ЗК)– элемент концепции ЗП. Они являются базой для правового регулирования, т.е. нормы, содержащиеся в земельном законодательстве не должны противоречить принципам. Принципы необходимы также для правоприменения и государственного управления. Кроме того, принципы позволяют отграничить ЗП от других отраслей. 1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека; 2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; 3) приоритет охраны жизни и здоровья человека; 4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю; 5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов; 6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий; 7) платность использования земли; 8) деление земель по целевому назначению на категории; 9) разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, субъектов РФ и МО; 10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель; 11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Понятие, особенности и система источников земельного права. Источники ЗП – НПА, содержащие нормы, регулирующие земельные отношения. Особенности источников ЗП: 1.Множественность источников; 2.Необходимый динамизм – нормы ЗП должны изменяться, чтобы подстраиваться под изменяющийся мир; 3.Тесная взаимосвязь с нормами других отраслей права; 4.Земельное законодательство отнесено к совместному ведению, следовательно, источники ЗП отнесены не только к федеральному уровню, но и к региональному; 5.Источники ЗП должны быть эффективны как с экологической, так и с экономической точки зрения; Система источников ЗП – совокупность НПА, регулирующих земельные отношения. Структура источников ЗП: 1.Иерархическая. Основание – юридическая сила НПА: a. Международные договоры РФ – Конституция РФ; b. Федеральные конституционные законы (ФКЗ «О правительстве»), федеральные законы (ЗК РФ и др.); c. Законы субъектов РФ (ОЗ СО «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории СО»); d. Указы Президента РФ; e. Постановления Правительства РФ; f. Подзаконные акты субъектов РФ, принимаемые ВИОГВ субъекта РФ; g. НПА ФОИВ, которые могут быть как общеобязательными, так и обязательными для отдельных отраслей экономики; h. НПА ПОМС (чаще всего – акты, касающиеся земельного налога); 2.Федеративная. Наличие федеративной структуры обусловлено федеративным устройством России, а также необходимостью учесть региональные особенности при регулировании земельных правоотношений. Наличие такой структуры закреплено, прежде всего, в ст.72 Конституции РФ, а также ст.2 ЗК РФ. a. Законы и подзаконные акты РФ; b. Законы и подзаконные акты субъектов РФ; c. НПА ОМС (неофициально). Современное земельное законодательство России. Общая характеристика Земельного кодекса РФ. В отличие от ЗК РСФСР 1991 г. новый ЗК РФ содержит принципы земельного законодательства, он достаточно подробно урегулировал отношения собственности на землю. Особое внимание в ЗК РФ 2001 г. уделено охране земель. Глава об охране земель поставлена перед главой о собственности на землю, чтобы подчеркнуть экологическую функцию земли. Урегулированы отношения пользования землей на различных титулах, усилена защита земельных прав. Граждане и ЮЛ для защиты земельных прав могут обращаться непосредственно в суд. Тем не менее, имеется ряд недостатков, в частности они касаются построения самого ЗК РФ, например, охрана оторвана от юридической ответственности. Значительное количество отсылочных норм, встречается ряд противоречий между нормами самого ЗК. Не все отношения урегулированы должным образом. В соответствии с ЗК РФ обновляется все земельное законодательство, в частности отменен закон о плате за землю, введена гл. 31 НК РФ; в 2003 г. принят новый ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве» и т.д.
Оценка земельных участков. Оценка земель проводится в случаях, предусмотренных законодательством в процессе оценочной деятельности. Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой и иной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Кадастровая стоимость земельного участка – стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки. Субъекты оценочной деятельности (оценщики) – физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом. Основания для проведения оценки: 1. Договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом; 2. Определение суда; 3. По решению уполномоченного органа. Процедура кадастровой оценки: 1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, принимаемое ОИВ субъекта РФ или ОМС в случаях, установленных законодательством РФ. Кадастровая оценка проводится не реже, чем 1 раз в 5 лет; 2. Формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке; 3. Отбор исполнителя по определению кадастровой стоимости (выбор оценщика) и заключение с ним договора; 4. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; 5. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости; 6. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости заказчиком; 7. Опубликование утвержденных результатов; 8. Внесение результатов в государственный кадастр недвижимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены либо в административном, либо в судебном порядке. Для оспаривания результатов в административном порядке при Росреестре создаются специальные комиссии. В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость равняется его рыночной стоимости (п.3 ст.66 ЗК РФ). ОИВ субъекта РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району и городскому округу.
Залог земельных участков.
Ипотека (залог недвижимости) – комплексное обеспечительное средство, поскольку защищает основное, обеспечиваемое ею обязательство в целом. Предмет ипотеки: земельный участок, не изъятый и не ограниченный в обороте. Кроме того, можно заложить арендные права, это может сделать арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды с согласия собственника земли. Если собственность общая долевая или совместная и один из участников хочет заложить свою долю, она должна быть выделена в натуре. Не допускается ипотека части земельного участка, площадь которой меньше минимального размера, установленного для определенной цели. По общему правилу, нельзя заложить государственные или муниципальные земли, исключение – пункт 1 ст.62.1 Закона об ипотеке, здесь речь идет о государственных и муниципальных землях, которые предоставлены для жилищного строительства и для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, т.е. эти земли можно заложить, чтобы получить кредит на их благоустройство. Ипотека земли, на которой есть здания или строения: по общему правилу, право залога распространяется и на здания, если заложен земельный участок, если договором об ипотеке не предусмотрено иное. В отношении земель сельскохозяйственного назначения право залога на здания распространяется в обязательном порядке, т.е. такие земли нельзя заложить без находящихся на них строениях. В случае обращения взыскания на земельный участок они выставляются на торги. Обращение взыскания на земли сельскохозяйственного назначения возможно только после уборки урожая. Аренда земли Аренда земли – это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона предоставляет за определенную плату другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями земельных участков могут быть собственники участков, а при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, – уполномоченные государством органы. Объект договора – земельный участок, не изъятый из гражданского оборота, за искл случаев, предусмотренных ФЗ. Основные условия использования земельного участка определяются в договоре, который заключается письменно и подлежит государственной регистрации, если срок аренды больше 1 года. Арендодателями могут быть несовершеннолетние наследники. От их имени участок сдает в аренду опекун на срок до достижения совершеннолетия. Земли, находящиеся в общей собственности, могут быть сданы в аренду только с согласия всех сособственников. Договор заключается со всеми участниками либо с одним на основании доверенности. Особенности приобретения права аренды на неделимые земельные участки, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности, и на которых расположены здания, строения и сооружения, принадлежащие нескольким собственникам, указаны в ст.36 ЗК РФ. В данном случае заключается договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора. Допускается субаренда земельного участка без согласия собственника, если срок аренды более 5 лет (п.9 ст.22 ЗК РФ). Здесь имеется отличие от ГК, где субаренда недвижимости разрешена, если иное не предусмотрено договором. Договор аренды, по общему правилу, является срочным, хотя в ГК сказано, что договор может быть заключен как на определенный, так и на неопределенный срок. О сроках говорится в ст.ст.610, 425 ГК РФ. Сроки могут быть: 1. Договорные – установлены договором; 2. Законные – установлены законом (например, не более одного года для проведения изыскательских работ). Максимальный срок аренды для земель сельскохозяйственного назначения, для земельных участков из состава земель лесного фонда – 49 лет. К существенным условиям договора аренды относится также размер арендной платы (п.3 ст.65 ЗК РФ).
Содержание права пользования землей. Ограничение прав землепользователей. По земельному законодательству РФ граждане и юридические лица могут иметь в собственности земельные участки, за исключением земельных участков изъятых из оборота. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, на территориях с/х назначения, стоимость которых во много раз превышает кадастровую стоимость по муниципальному району. Правовой режим земель ограничивается их целевым назначением. Вопросы землеотвода решают органы субъектов РФ или местного самоуправления. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований. В федеральной собственности (собственность РФ) находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным ГК РФ. В собственности S РФ находятся земельные участки, которые признаны таковыми ФЗ, право собственности S РФ на которые возникло в результате разграничения государственной собственности на землю, которые приобретены S РФ по основаниям предусмотренным ГК РФ, которые безвозмездно переданы S РФ из федеральной собственности. В случае отказа собственника земли от права собственности в городах федерального значения, данные земли переходят в право собственности S c момента регистрации отказа от права собственности. В муниципальной собственности находятся участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами S РФ, право собственности возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным ГК РФ, которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность. В случае отказа собственника земли от права собственности, данные земли переходят в право собственности городского округа, городского или сельского поселения и т.п. c момента регистрации отказа от права собственности, если иное не предусмотрено другими ФЗ. В собственность муниципальных образований для их развития могут передаваться земли находящиеся в государственной собственности, в т.ч. и за пределами границ муниципальных образований. Земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности S РФ, могут передаваться безвозмездно муниципальным образованиям для предоставления гражданам бесплатно. Земли, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы другому муниципальному образованию для предоставления гражданам бесплатно. Ограничениями следует считать запреты на осуществление определенных видов деятельности и требования о воздержании от совершения определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством, в зависимости от местоположения земельных участков и которые не применяются в отношении других земельных участков имеющих аналогичное целевое назначение. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. 7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке. 25. Защита прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов 1) признание права на земельный участок – осуществляется в судебном порядке. 2) восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения, подлежит восстановлению, если: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. 3) признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. Убытки подлежат восстановлению в соответствии с ГК РФ. 4) Возмещение убытков Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 5) Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; 3) возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ. Правовая охрана земель – институт земельного права и система правовых норм, содержащих требования и меры, направленные на охрану земли как составной части природного комплекса, её рациональное использование, пресечение необоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения и лесохозяйственного оборота, на восстановление и повышение плодородия почвы. Следовательно, содержание правовой охраны включает в себя следующие элементы: 1. Закрепление в законодательстве требований по рациональному использованию и охране земель. Их можно разделить на общие и специальные. 2. Установление и проведение различных мер и мероприятий, направленных на соблюдение указанных требований. По характеру меры можно разделить на: a. Организационные; b. Экономические; c. Технологические; d. Идеологические. 3. Меры контроля и надзора; 4. Юридическая ответственность. Меры делятся по направленности: 1. Меры, направленные на восстановление и повышение плодородия почв; 2. Меры по защите земель от загрязнения и заражения, от зарастания сорняками; 3. И другие. Правовая охрана земель связана с охраной отдельных объектов природы, а также с охраной окружающей среды в различных сферах хозяйственной деятельности.…………………………………………………
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. СТ.75 ЗК Дисциплинарная ответственность заключается в наложении работодателем на работника, виновного в совершении дисциплинарного проступка, одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных трудовым законодательством. В соответствии со ст.192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. На муниципального служащего, согласно ст.14 ФЗ от 08.01.1998г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", за неисполнение или ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Субъекты Ф и ЮЛ Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".Нельзя допускать выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельной участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка меньше устанавливаемого субъектами Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве для мелиорированных земель. Юридическая ответственность за нарушение правового режима земель СНХ предусмотрена в виде административной и уголовной – за порчу земли. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗУ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА) Ст.81 ЗК ФЗ от 11.07.03 № 74 «о КФХ» КФХ- объединения граждан, связанных между собой родством или свойством имеющие в собственности имущество и своместно осущ. производство и иную хоз. д-ть(производство,переработка)основанном на их личном участии. Создать КФХ вправе и один граждан(в таком случае все имущество нах-ся в индивидуальной собственности, глава КФХ является ИП без образования юр.лица, КФХ считается созданным с момента регистрации главы в налоговом реестре юр. Лиц) Право на создание имеют дееспособные граждане РФ, иг, лбг, членами м.б. супруг(а) их родители внуки (но не более чем из 3 семей)Граждане находящиеся в отнош. свойства их общее кол-во не может быть более 5 человек Земельные участки для ведения КФХ предоставляются на праве собственности и аренды. Способы получения земель для ведения КФХ: 1. От органов общей компетенции по обращению; 2. Выделение ЗУ для этих целей в счет доли в праве общей собственности на ЗУ из земель СХН; 3. В случае приобретения земель в соответствии с гражданским законодательством. Земля как недвижимое имущество. Земля как территория Данные понятия не являются тождественными. Земля как недвижимое имущество это объект,перемещение которого невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Отношения по поводу земли как недвижимости регулируются нормами гражданского и земельного права. В ГК РФ дается понятие недвижимости (ст.130), а также содержится глава 17, регулирующая отношения собственности на землю. Отношения по поводу земли как территории урегулированы нормами земельного, административного, конституционного, муниципального права. То есть земля как территория – объект властных полномочий (например, территория РФ, территория МО «город Екатеринбург»). Таким образом, земля – это условное понятие в рамках той или иной территории. 3. Земельная реформа в РФ. Общая характеристика. Общая характеристика земельной реформы РФ. Ноябрь 1990 закон РСФСР о земельной реформе. Основные направления: введено законом о собственности, многообразие форм собственности на землю, приватизация земель с марта 1992, формирование цивилизованного рынка земли, вводятся иные титулы земли, реформирование системы управления земельными ресурсами, введение платы в земельные отношения.Появляются новые функции: мониторинг земель, взимание платы за землю.Основные направления реформы:1.Введение многообразие форм собственности на землю (п2ст9крф)2.введение земли в цивилизованный рыночный оборот.3.регистрация прав на землю.4.Создание базы данных о земельных участках.5.введение платности (п1 ст1 аб7 ЗК)6.реформирование системы управления в области использования охраны земель.7.появление новых функций управления(мониторинг, кадастр, страхование)8.проведено упорядочивание прав граждан землю. 9.усиление охраны земель как объекта природы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.17 (0.018 с.) |