Государственный кадастровый учет земель. Понятие структура и порядок ведения государственного кадастра недвижимости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный кадастровый учет земель. Понятие структура и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.



ГКУЗУ – деятельность уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке.

В кадастр вносятся сведения, подтверждающие существование земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи (недвижимости). Также туда вносятся сведения, подтверждающие прекращение существования земельного участка как недвижимого имущества и иные сведения.

Таким образом, Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе (в т.ч. земельных участках), а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, о границах МО, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных, предусмотренных законом сведений.

ГКН состоит из реестра объектов недвижимости, кадастровых дел и кадастровых карт. Реестр – документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме. Кадастровые дела – совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых заносятся сведения в кадастр недвижимости. Ведением кадастра занимается Росреестр.

Сведения, заносимые в Государственный кадастр недвижимости о земельном участке: кадастровый номер (для его присвоения осуществляется кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы – единицы кадастрового деления, имеющие определенные номера, с учетом которых определяется государственный учетный номер (кадастровый номер) земельного участка); описание местоположения границ земельного участка, площадь; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, в т.ч. незавершенного строительства; сведения о вещных правах на земельный участок и об их обладателях; сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельный участок и о лицах, в пользу которых они установлены; сведения о кадастровой стоимости с датой, на которую эта стоимость была определена; сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка; категория земель; разрешенное использование; почтовый адрес лица, использующего данный участок на том или ином праве; а также сведения о кадастровом инженере, который выполнял кадастровые работы в отношении данного земельного участка.

Для занесения всех сведений в кадастр недвижимости необходимо проведение соответствующих кадастровых работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков. Эти работы называются кадастровой деятельностью и осуществляются на основе ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кадастровый инженер – физическое лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Сведения о кадастровых инженер размещаются на официальном сайте Росреестра. Формы организации их деятельности: в качестве ИП либо в качестве работника ЮЛ на основании ТД.

Для постановки на кадастровый учет земельного участка кадастровый инженер готовит межевой план.

Сведения, внесенные в Государственный кадастр недвижимости, предоставляются по запросам любых лиц.

Виды сведений: копия документа, на основании которого внесены сведения в кадастр; кадастровые выписки о земельном участке; кадастровый паспорт (это выписка о земельном участке, содержащая сведения, необходимые для государственной регистрации прав на него); кадастровый план территории, составляемый на основе кадастровой карты; кадастровая справка, в которой содержатся сведения об объектах недвижимости, расположенных на соответствующем земельном участке.

34.ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО (ПОНЯТИЕ,СОДЕРЖАНИЕ) ст.68 ЗК

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Объекты землеустройства – территории субъектов РФ, МО, населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями.

Обязательное проведение данной процедуры необходимо:

1. В случаях изменения границ;

2. В случаях выявления нарушенных земель, подверженных водной и ветряной эрозии, загрязнения отходами, радиоактивными, химическими веществами, заражения и другого негативного воздействия;

3. В случаях проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель.

Инициировать данную процедуру могут различные субъекты – и органы власти, и собственники, пользователи и т.д.

Основания для проведения зависят от субъекта инициирования данной процедуры:

1. В случае инициирования ОГВ и ОМС – их решения;

2. Если инициатива исходит от физических и юридических лиц, основанием для проведения служит договор о проведении землеустройства;

3. В исключительных случаях – судебное решение.

Итогом работы является землеустроительная документация.

Виды землеустроительной документации:

1. Генеральная схема землеустройства территории РФ, субъектов РФ и МО;

2. Карты, планы объектов землеустройства;

3. Проекты внутрихозяйственного землеустройства (внутрихозяйственное землеустройство – разновидность землеустройства, которая проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов для обеспечения их традиционного образа жизни);

4. Проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, проекты защиты земель от различных видов негативного воздействия;

5. Материалы почвенных, геоботанических и других обследований, оценки качества земель, инвентаризации;

6. Тематические карты и атласы состояния и использования земель.

В отношении каждого объекта землеустройства создается землеустроительное дело, которое включает в себя различную землеустроительную документацию в отношении этого объекта.

Таким образом, формируется государственный фонд данных о состоянии земель. Документы, полученные в ходе землеустройства, используются для мониторинга. Сведения о землеустройстве носят открытый характер.

Мероприятия по землеустройству:

1. Изучение состояния земель;

2. Геодезические и картографические работы;

3. Обследования и изыскания;

4. Оценка качества;

5. Инвентаризация земель;

6. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны;

7. Описание местоположения границ объектов землеустройства;

8. Установление на местности границ объектов землеустройства.

ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЕГО ЕДИНСТВО И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.

Правовой режим земель – социальный режим земель, закрепленный нормами ЗП, определяющий правила владения, пользования, распоряжения и управления, направленный на рациональное использование земель, сохранение и улучшение природной среды.

Правовой режим как категория позволяет определить титулы прав на землю, порядок и условия пользования землей, организацию управления, меры юридической ответственности. На правовой режим влияют титулы; эколого-экономический характер земли; цель, для которой нужна земля; а также задачи экономического и социального развития. Задачи экономического и социального развития динамичны, следовательно, и правовой режим будет меняться.

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ.

Правовая охрана земель – институт земельного права и система правовых норм, содержащих требования и меры, направленные на охрану земли как составной части природного комплекса, её рациональное использование, пресечение необоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения и лесохозяйственного оборота, на восстановление и повышение плодородия почвы.

Следовательно, содержание правовой охраны включает в себя следующие элементы:

1. Закрепление в законодательстве требований по рациональному использованию и охране земель. Их можно разделить на общие и специальные.

2. Установление и проведение различных мер и мероприятий, направленных на соблюдение указанных требований.

По характеру меры можно разделить на:

a. Организационные;

b. Экономические;

c. Технологические;

d. Идеологические.

3. Меры контроля и надзора;

4. Юридическая ответственность.

Меры делятся по направленности:

1. Меры, направленные на восстановление и повышение плодородия почв;

2. Меры по защите земель от загрязнения и заражения, от зарастания сорняками;

3. И другие.

Правовая охрана земель связана с охраной отдельных объектов природы, а также с охраной окружающей среды в различных сферах хозяйственной деятельности.…………………………………………………

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.47.227 (0.045 с.)