Проведение массовой оценки объектов недвижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение массовой оценки объектов недвижимости



НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 14.35. Кодекса об административных правонарушениях

 

Несвоевременное или неточное внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости должностными лицами органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственных данному органу государственных учреждений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление указанными в части 1 настоящей статьи должностными лицами внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

 

 

ПОРТАЛ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(https://portal.rosreestr.ru/)

Портал оказания государственных услуг в электронном виде предназначен для обеспечения информационного взаимодействия органов кадастрового учета и регистрации прав и лиц, заинтересованных в получении или предоставлении данных для учетных систем (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или государственного кадастра недвижимости).

Основные сервисы портала:

1. Бесплатное получение общедоступной справочной информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в режиме реального времени (сведения о кадастровом или условном номере объекта, адресе, статусе земельного участка, дате постановки его на кадастровый учет, о категории земель, площади, кадастровой стоимости, этажности, наличии зарегистрированных прав).

2. Предоставление по запросу сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде юридически-значимых документов.

3. Проверка статуса запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Публичная кадастровая карта, позволяющая посмотреть взаимное расположение земельных участков, получить общедоступную справочную информацию или подать запрос на получение сведений государственного кадастра недвижимости.

5. Подача заявлений о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет и заявлений о регистрации прав на недвижимое имущество.

6. Опросный лист «Организация приема граждан».

 

Пользователи портала государственных услуг Росреестра

¥ Лица, осуществляющие кадастровую деятельность

¥ Плательщики земельного налога, арендных платежей

¥ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

 

Основные сервисы портала:

1) Бесплатно

¥ Получение общедоступной справочной информации из ГКН и ЕГРП

¥ Интерактивная публичная кадастровая карта

¥ Постановка объектов на кадастровый учет в электронном виде

2)Платно

¥ Предоставление по запросу сведений ГКН в виде юридически-значимых электронных документов

Правила постановки земельных участков на кадастровый учет в электронном виде:

получить аттестат кадастрового инженера

получить ЭЦП

сформировать документы в электронном виде

направить заявление и документы средствами портала

Преимущества использования портала услуг Росреестра:

v возможность получения бесплатной справочной информации из ГКН

v повышение эффективности работ кадастровых инженеров при формировании объектов кадастрового учета;

v упрощение взаимодействия кадастровых инженеров с государственными органами, в том числе за счет сокращение сроков работ по формированию пакета документов для постановки объектов недвижимости на кадастровый учет;

v осуществление взаимодействия с органами кадастрового учета с использованием электронных документов и сетей связи общего пользования.

 

Через портал можно заказать кадастровую выписку об ОН и кадастровый план территории

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.

 

Реализация положений Федерального закона от 24 июля № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», регламентирующий особенности осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

До 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Пунктом 3 статьи 43 указанного федерального закона установлено, что в переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости.

Форма кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка утверждена приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 № 32 «Об утверждении форм кадастрового здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка».

 

 

Виды технической инвентаризации объектов капитального строительства

Первичная техническая инвентаризация объектов капитального строительства

Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц.

Государственный технический учет объектов капитального строительства

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

Государственная кадастровая оценка земель на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа осуществляется в целях экономического регулирования земельных отношений и повышения на этой основе эффективности использования земель, налогообложения, расчета арендной платы за землю и иных целей.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса по результатам проведения ГКОЗ сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из норм Налогового кодекса следует, что налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.

 

Земельный налог

 

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог.

Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве: собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как процентная доля, соответствующая установленной налоговой ставке, налоговой базы. Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели – исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 №52, согласно которому территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения. Данные сведения предоставляются по письменному заявлению налогоплательщика.

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (в том числе, кадастровой стоимости), описан в статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, определенные статьей 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать дополнительно к определенным статьей 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые льготы, а также, основания и порядок их применения.

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации, «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» предусматривается введение налога на недвижимость с 2013 года, который будет способствовать решению задачи по наполняемости бюджетов местных органов власти.

Минфином России и Минэкономразвития России был согласован План реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, в соответствии с которым вся подготовительная работа для введения налога на недвижимость должна быть завершена к концу 2012 года, в том числе обеспечение проведения массовой оценки объектов недвижимости.

В связи с этим, между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» заключен государственный контракт от 29.11.2010 №162Д на выполнение работ по теме: «Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости» (далее – Контракт).

В соответствии с Контрактом на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа до 01.10.2011 проводится первый этап работ – подготовка исходных данных для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно, определение факторов стоимости объектов недвижимости и формирование слоев цифровых тематических карт.

Второй этап работ, непосредственное определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, планируется провести после 01.10.2011.

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАТЕЙ ПРО НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 1

 

Основная особенность нового налога - исчисление налоговой базы исходя из рыночной стоимости недвижимости. Ставка налога должна быть установлена властями конкретного муниципалитета в пределах от 0,1 до 1% от рыночной цены недвижимости.

Разумеется, такой налог для многих россиян неподъемен, и его введение может вызвать социальный взрыв. Но авторы закона нашли способ избежать недовольства малообеспеченных россиян, не снижая налоговой ставки. Авторы предусмотрели в законопроекте стандартные и социальные вычеты из налоговой базы. Стандартный вычет предусматривается в размере средней по муниципалитету стоимости площади по нормам предоставления жилья по договору социального найма, установленным в местном законодательстве. Кроме того, вычеты получат практически те же граждане, которые сейчас имеют льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу: это ветераны войны и труда, инвалиды с детства, а также I и II групп, Герои Советского Союза и России, чернобыльцы, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, а также пенсионеры. Для них из общей налогооблагаемой базы в виде стоимости земли, жилых и нежилых строений вычтут среднюю по муниципалитету стоимость 50 кв. м жилой площади. Регионы получат право вводить и собственные льготы.

Таким образом, налоговая новация в большей степени "ударит" по владельцам дорогого жилья, а полностью налог будут платить лишь граждане, имеющие в собственности две квартиры и более. Как поведут себя эти, наиболее обеспеченные и активные до сего дня на рынке недвижимости граждане? Очевидно, что часть собственников пустующих сегодня квартир попытаются сдать их в аренду, что приведет к резкому снижению арендных ставок. Другие владельцы избыточного или дорогого жилья выставят его на продажу. Это приведет к резкому обострению конкуренции на рынках готового и строящегося жилья и снижению цен на недвижимость.

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 2

 

В современных условиях назрела необходимость изменения налоговой конструкции, где основная тяжесть налогового бремени лежит на юридических лицах в виде налога на прибыль. Имущественные налоги составляют пока незначительную долю в общей сумме фискальных поступлений. По данным специалистов, их доля не более 5 - 6%, тогда как в Европе этот показатель достигает 70%. В России все муниципалитеты собирают имущественные налоги в пределах 300 млрд. руб. в год, что свидетельствует о недостаточно сбалансированной налогооблагаемой базе этих налогов в рыночных условиях. Коммерческие организации накопили достаточно активов, что позволяет постепенно смещать приоритеты в налогообложении. Для сравнения отметим, что во многих странах мира успешно действует система налогообложения недвижимости по рыночной стоимости.

Подготовка к введению в России нового налога на недвижимость растянулась на десять лет. Правовая база подготовительного периода включает в себя пять действующих законов и один законопроект о местном налоге на недвижимость <1>.

Следует отметить, что главная цель налога на недвижимость в нормативных актах и комментариях специалистов трактуется неоднозначно.

По мнению законодателей, главная цель налога на недвижимость - создать реальную базу для формирования достаточного уровня местных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Это обеспечит механизм реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Другая точка зрения прослеживается в публикациях, комментирующих налог на недвижимость. Главная цель нового налога, по их мнению, - это выравнивание налоговой нагрузки на разные слои населения, создание более справедливой системы налогообложения, при которой малоимущие граждане смогут платить меньше или будут освобождены от налога.

Последовательное проведение концептуальных принципов налогообложения недвижимости обеспечит фискальную, стимулирующую и социальную функции.

Недвижимое имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами, что создает условия для повышения собираемости налогов и, таким образом, обеспечивает фискальную функцию.

Новым налогом облагается только недвижимое имущество, в то время как при исчислении налога на имущество организаций в налогооблагаемую базу включаются машины, оборудование, т.е. весь производственный комплекс. Изменение структуры объектов налогообложения будет стимулировать инвестиции в техническое перевооружение производства.

При существующей системе дифференциация налогов незначительна, поскольку не учитывается рыночная стоимость объектов налогообложения. Взимание большей суммы налога за более ценную и выгодно расположенную жилую недвижимость позволит распределить налоговое бремя более справедливым образом. В этом заключается суть социальной функции налога на недвижимость.

Для того чтобы налог на недвижимость обеспечивал в должной мере выполнение перечисленных функций, необходима проработка различных аспектов налогообложения по рыночной стоимости исходя из особенностей каждого конкретного региона. Остаются нерешенными некоторые проблемы законодательного, организационного и методологического характера.

Закон "О государственном кадастре недвижимости", вступивший в силу в 2007 г., постепенно снимает проблемы организационного и методологического характера. Законом определены объекты недвижимости, отражаемые в кадастровом учете: земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.

Не являются объектами налога на недвижимость воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, включаемые налоговым законодательством при исчислении налога на имущество организаций, а также участки недр, предоставленные налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из содержания законопроекта "О местном налоге на недвижимость" очевидна позиция законодателя о компетенции местных органов власти и муниципалитетов по подготовке и введению данного налога. Эта логика соответствует задачам развития местного самоуправления, так как поступления налога на недвижимость в большей своей части или даже полностью будут формировать местный бюджет.

Налог на недвижимость будет вводиться на территориях субъектов по завершению подготовительного этапа создания в электронном виде единой информационной базы о рыночной стоимости недвижимости и земельных участков. Процедура его введения будет регулироваться НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания их применения.

Согласно утвержденным Правительством Основным направлениям налоговой политики на 2008 - 2010, на федеральном уровне будет устанавливаться только максимальная ставка налога на недвижимость. Она планируется Минфином в интервале от 0,01 - 0,5% кадастровой стоимости единого комплекса, состоящего из земли, зданий и сооружений. Для сравнения: в Финляндии от 0,22 - 0,5% рыночной стоимости; средняя ставка налога на недвижимость в мире - около 2%.

Заслуживает внимания мнение специалистов об установлении Минфином "вилки" по налогу на недвижимость вместо единой ставки. В тех регионах, где перепись объектов недвижимости уже произведена, идет эксперимент по применению кадастровой оценки, по результатам которого Минфин разработает единую применимую кадастровую оценку для всех регионов России, а в детали предстоит вдаваться местным властям. Таким образом, Минфин снимает с себя ответственность за эффективность применения механизма взимания данного налога на местах.

Одна из проблем нового налога - это установление льгот. Здесь просматривается два направления. Льготировать режим налогообложения следует в основном по типам недвижимости, например объекты социально-культурного назначения, либо путем полного освобождения от уплаты налога, либо использования специальных коэффициентов налогообложения. Такой подход способен обеспечить стабильность местной налогооблагаемой базы и упростить процедуры администрирования налога.

Второе направление - не допустить резкого возрастания платы за жилую недвижимость путем сохранения льгот для социально не защищенных категорий граждан. Для этого нужна шкала коэффициентов, обеспечивающих регулирование налогооблагаемой базы данной категории жилой недвижимости и соответствующих налогоплательщиков.

Последствия перехода коммерческих организаций на систему налогообложения недвижимости расцениваются неоднозначно.

Так, для юридических лиц - плательщиков налога на прибыль налог на недвижимость существенно уменьшит налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Сумма налогового обязательства по этому налогу даже при сохранении ставки 24% будет меньше, однако сократятся отчисления в бюджет - как федеральный, так и региональный. Этим самым произойдет перераспределение налоговых поступлений в пользу местных бюджетов муниципальных образований, что расценивается как позитивный фактор налоговой реформы.

С другой стороны, юридические лица, перешедшие на УСНО, по действующему законодательству освобождены от налога на имущество, являясь плательщиком земельного налога. Представляется, что категории налогоплательщиков, имеющие производственную или коммерческую недвижимость на праве собственности и земельный участок, не будут льготированы. Активы, приобретенные в период действия специальных налоговых режимов, должны быть включены в систему налогообложения. Такое мнение высказывают авторы публикаций, анализирующих эффективность нового налога. Тогда сумма нового налога определенным образом усилит налоговое бремя этих организаций, что снижает привлекательность упрощенной системы налогообложения.

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 3

 

 

Сегодня в Российской Федерации не существует самостоятельного налога на недвижимость, под объекты налогообложения которым подпадали бы одновременно земля и возведенные на ней строения. Так, земля подпадает под действие гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и выступает как объект обложения земельным налогом, который относится к налогам местным. Налогообложение строений регулируется как Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", так и гл. 30 НК РФ в зависимости от субъекта налогообложения.

 

В то же время в официальном интернет-интервью С.Д. Шаталова, статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации, данном компании "КонсультантПлюс" 8 августа 2008 г. в связи с принятием и одобрением доклада "Основные направления налоговой политики на 2009 - 2011 годы" <1>, сообщается, что налог на недвижимость планируется ввести с 2013 г. При этом подчеркивается, что "для этого предстоит проделать огромную работу по созданию реестров объектов недвижимости и собственников этих объектов... кроме того, потребуется утвердить методику массовой оценки, позволяющую определять стоимость объектов недвижимости, приближенную к рыночной стоимости, а также сравнительно простую процедуру апелляций... субъекты РФ смогут вводить этот налог по мере своей готовности, устанавливая собственные льготы и преференции... ставки налога будут намного ниже действующих, поскольку правительство не планирует увеличить совокупную налоговую нагрузку".

Программные и плановые документы, среди которых можно особо выделить Бюджетное послание Президента РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", в котором обращалось внимание на то, что целый ряд задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в налоговой сфере, не выполнен: до настоящего времени не введен налог на жилую недвижимость, обеспечивающий более справедливую систему налогообложения имущества граждан. В то же время указывалось, что необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. Подчеркнем, что введение налога на недвижимость, по нашему мнению, должно затронуть имущественные интересы и повлиять на налоговые обязательства как физических лиц, так и организаций.

В свете "укрепления финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, создания стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты", а также на фоне динамичного развития и совершенствования не только законодательства о налогах и сборах, но и российского природоресурсного законодательства, становления земельного и экологического права как отраслей законодательства для Российской Федерации, как никогда актуально введение налога на недвижимость, возврат к обсуждению проблемы и необходимости введения которого в систему налогов и сборов ознаменовался новым этапом - принятием новой редакции от 22 июля 2008 г. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступившей в силу с 1 марта 2008 г. (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости).

В соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости определены процедуры регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Наконец, появилась реальная основа для выработки новых подходов к налогообложению объектов недвижимости и применению их на практике, ведь именно отсутствие нормативного регулирования отношений по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости было одним из основных препятствий для воплощения в жизнь проектов по введению налога на недвижимость, которое было неосуществимым без разработки методики кадастровой (массовой) оценки недвижимости.

 

 

Налог на недвижимость сквозь призму

межбюджетных отношений

 

Не менее важным аспектом принятия налога на недвижимость является именно совершенствование межбюджетных отношений.

Более того, считают, что "одним из эффективных вариантов пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований является введение налога на недвижимость, в том числе для физических лиц", так как "введение местного налога на недвижимость позволит, во-первых, повысить ответственность органов местного самоуправления, исключив разговоры о "необеспеченных мандатах", во-вторых, установить баланс между предметами ведения всех уровней публичной власти и их финансовым обеспечением, в-третьих, повысить заинтересованность органов местного самоуправления по содействию гражданам в регистрации их прав на объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

В соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2008 - 2010 годы, одобренными Правительством РФ, предусматривается внесение изменений в налоговое законодательство в части совершенствования налога на имущество физических лиц (введения налога на недвижимость) взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Так, согласно п. 11 "Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц" в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" указывается на необходимость принятия главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан. Указанная мера была предусмотрена и Основными направлениями налоговой политики на 2008 - 2010 годы.

Проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 г.

Для введения налога на недвижимость, отмечается в Послании, необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступивший в силу с 1 марта 2008 г., который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

При этом в Послании указывалось, что в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Остается нерешенным вопрос о сроках принятия проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, который внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 20 июня 2007 г.

Кроме того, для введения налога на недвижимость требуется разработка и принятие таких документов, как методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

С учетом предполагаемых сроков принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", разработки методик определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, проведения работ по кадастровой оценке недвижимости, информационному наполнению кадастра объектов недвижимости Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России подготовлен график работ по принятию главы Налогового кодекса РФ, регулирующей налогообложение недвижимости (далее - График). Графиком предусматривается, что проект поправок Правительства РФ к законопроекту N 51763-4 будет подготовлен Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России и внесен в Правительство РФ в 2010 г. для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с учетом необходимости принятия Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 2010 г.

С включением в Налоговый кодекс РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, предполагается, что налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

Таким образом, было не только принято решение о введении налога на недвижимость, но и внесены значительные коррективы в части того, какие налоги налог на недвижимость должен будет заменить собой в будущем. Поэтому, несмотря на то что эксперимент охватывал налогообложение организаций, в конечном итоге реформирование поимущественного налогообложения именно данную категорию налогоплательщиков, скорее всего, не коснется.

 

* * *

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.09 с.)